Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высокий уровень избегания неопределённости



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Высокий уровень избегания неопределённости 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену

1.    Формирование мировоззрения как части культурной картины индивида

Структура, с помощью которой вы интерпретируете мир и людей в нем - ваше мировоззрение. Большая часть вашего мировоззрения не очевидна. Например, многие из ваших невербальных поведений (например, жесты, мимика, зрительный контакт и тон голоса) происходят на бессознательном уровне. Вы настолько хорошо усвоили это поведение, что даже не замечаете его, пока кто-то другой не будет вести себя так, как вы не ожидаете. Использование языка несет в себе более очевидные культурные признаки: если ты говоришь по-итальянски в Италии, это позволит в полной мере участвовать и понимать итальянский образ жизни.

Наше мировоззрение влияет на то, какие темы мы будем обсуждать в личных и профессиональных условиях, а также на то, как мы общаемся невербально. Также оно влияет на то, как мы воспринимаем общение с другими.

Люди из разных культур с разными взглядами на мир воспринимают мир совершенно по-разному. Это может привести к недоразумениям, гневу, обидам и другим проблемам, когда люди из разных слоев общества взаимодействуют. Вот почему ученые-исследователи тратят много времени и усилий на изучение и написание межкультурного общения, общения между людьми из разных культур, которые имеют разные мировоззрения. Общение считается межкультурным, когда различия между коммуникаторами настолько существенны, что потенциально могут создавать разные интерпретации и ожидания. Пример: люди в других культурах имеют разные мировоззрения и, следовательно, передают разные идеи о физической привлекательности (где-то красивыми считаются полные женщины, а где-то восхваляют худобу).

Мировоззренческие, мифологические, религиозные, философские, художественные, научные установки оказывают влияние на формирование уникальной культурной картины мира. Культурная картина мира формируется в процессе практической деятельности людей, на основе их собственного опыта и традиций, унаследованных от предыдущих поколений. Важнейшими компонентами культурной картины мира являются пространство, время, причина, движение, судьба, а ее ядром – менталитет. Культурная картина мира проявляется в различных отношениях человека к ценностям, явлениям культуры, личности, семье, проявлениям добра и зла.

Одним из основных факторов, формирующих культурную картину мира, выступают культурные ценности. Ценностные категории образуются в сознании человека в процессе когнитивной деятельности.

К числу культурных ценностей относят такие принципы сосуществования и взаимопонимания людей, как обычаи, нравы, стереотипы, нормы поведения, оценки и идеалы. На основе этих принципов создаются определенные правила поведения, регламентирующие жизнь человека в обществе. Картины мира чрезвычайно многообразны, так как это всегда своеобразное видение мира, его смысловое конструирование в соответствии с определенной логикой миропонимания и миропредставления. Существует столько картин мира, сколько имеется способов мировосприятия, так как каждый человек воспринимает мир и строит его образ с учетом своего индивидуального опыта, общественного опыта, социальных условий жизни.Культурная картина мира специфична и различается у разных народов. Это обусловлено целым рядом факторов: география, климат, природные условия, история, социальное устройство, верования, традиции, образ жизни и др.

В практическом преломлении культурная картина мира проявляется в языке, жестах, изобразительном искусстве, музыке, ритуалах, этикете, вещах, мимике, в поведении людей. Она формирует тип отношения человека к миру – природе, другим людям, задает нормы поведения человека в мире, определяет его отношение к жизни

 

2.    Влияние культуры на коммуникацию

Все наши коммуникации с другими людьми происходят в культурном контексте. Культура - это научная система мышления и поведения, которая принадлежит и типизирует относительно большую группу людей; это совокупность их общих убеждений, ценностей и деятельности. Хотя мы можем обычно думать о культуре как о национальности человека (например, «французская культура»), это может относиться к любой общности.

Культура - это не то, с чем вы рождаетесь, как голубые глаза или черные волосы; культура - это то, что вы узнаете через общение. В детстве вы наблюдаете за поведением своих родителей, братьев и сестер и родственников. Например, они учат вас, как приветствовать гостей в вашем доме (рукопожатием или объятием), следует ли устанавливать прямой зрительный контакт с другими, и какие слова являются вежливыми и подходящими, а не грубыми и невнимательными. Позже вы наблюдаете поведение ваших учителей и ваших сверстников. Вы узнаете, какие типы разговорных тем целесообразно обсуждать со сверстниками, а не со взрослыми; Вы узнаете нюансы взаимодействия с представителями одного и того же и противоположного пола. Вы также слушаете и наблюдаете телевидение, фильмы и различные формы рекламы, которые отражают то, что ваша культура ценит и восхищает. Благодаря этим процессам вы приобретаете набор общих представлений.

Одно дело замечать культурные различия; совсем другое - объяснить их. Почему, например, немцы могут казаться очень тупыми и прямыми, когда говорят, а японцы, кажется, никогда не доходят до сути? Ученые определили семь основных вариантов коммуникации в разных культурах: высокий и низкий контекст, коллективистские и индивидуалистические ориентации, неопределенные, маскулинные и феминные культуры., подходы к дистанции власти, категория времени в культуре, и ценности эмоционального выражения. Эти вариации описывают основные культурные ценности, которые помогают нам лучше понять различия в общении.

Между культурами существуют значительные различия в том, как и какие средства коммуникации используются при общении с представителями других культур. Так, представители индивидуалистских западных культур больше внимания обращают на содержание сообщения, на то, что сказано, а не на то, как сказано. Поэтому их коммуникация в слабой степени зависит от контекста. Для таких культур характерен когнитивный стиль обмена информацией, при котором значительные требования предъявляются беглости речи, точности использования понятий и логике высказываний. Представители подобных культур стремятся развивать свои речевые навыки. Такой тип коммуникации характерен для американской культуры. Большинство американцев в повседневном общении используют small talk (короткий разговор): они задают друг другу вопросы, на которые не предполагают получить ответы («Как дела?», «Прекрасный денек, не правда ли?» и т.п.). Индивидуализм американской культуры заставляет их высказываться ясно и четко, выдвигать сразу свои аргументы, чтобы вызвать ответную реакцию у оппонента.

И напротив, в коллективистских культурах восточного типа при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации происходит общение. Эта особенность проявляется в придании особой значимости форме сообщения, тому, как сказано, а не тому, что сказано. На этом основании коммуникация в условиях восточных культур характеризуется расплывчатостью и неконкретностью речи, изобилием приблизительных форм высказывания (типа «вероятно», «может быть» и т.п.). Именно поэтому японцы в деловых взаимоотношениях обычно ведут разговор «вокруг да около», долго рассуждая обо всем, только не об основном предмете общения. Эта стратегия позволяет им лучше узнать о намерениях партнеров, чтобы настроиться на главную тему, либо противостоять, не уронив при этом достоинства своих партнеров.

Большое количество наблюдений и исследований в области межкультурной коммуникации позволяет сделать вывод, что ее содержание и результаты также во многом зависят от господствующих в какой-либо культуре ценностей, норм поведения, установок и т.д. Во взаимосвязи культуры и коммуникации происходит их взаимное влияние друг на друга. Так, например, в каждой культуре существуют свои представления о вежливости. Во многих арабских странах считается крайне невежливым спрашивать о чем-то партнера по сделке, если нет уверенности, что он может дать точный ответ. Если американцы прямо говорят, что думают, то для японцев или арабов важно не допустить, чтобы их партнер покраснел из-за того, что у него спросили нечто такое, на что он не смог ответить. Поэтому в Японии, а также во всем арабском мире считается крайне невежливым однозначно ответить кому-либо «нет». Если человек не хочет принимать приглашение, то он отвечает, что он не знает, поскольку у него много дел. На Западе таким путем также стремятся избежать конкретных ответов, но там все же чаще даются и ожидаются конкретные ответы. В азиатских культурах столь прямое поведение может служить причиной прекращения отношений. Но в прямолинейной американской культуре существует табу, запрещающее называть физические недостатки другого человека. Вероятно, это обусловлено постоянным стремлением американцев всегда быть в отличной форме и молодо выглядеть.

Вольно или невольно на протяжении своей жизни люди входят в состав тех или иных социокультурных групп. Каждая такая группа обладает своей микрокультурой (субкультурой) в составе материнской культуры и имеет с ней как сходства, так и различия. Субкультуры основываются на взаимном самовосприятии своих членов, определяемом расовой, религиозной, географической, языковой, возрастной, половой, трудовой, семейной принадлежностью их членов. И в зависимости от такого рода принадлежности они придерживаются той или иной модели поведения. Определяющим фактором в коммуникативном поведении может служить принадлежность к какой-либо общественной организации, обладающей своими нормами, правилами, принципами и моделями общения. Каждая организация имеет свой набор традиций и правил, которые директивно или косвенно предписывают членам данной организации формы общения друг с другом и с представителями других организаций.

 

3.    Сущность и роль межкультурной коммуникации

Коммуникация бу­дет межкультурной, если она происходит между носителями раз­ных культур, а различия между этими культурами приводят к каким-либо трудностям в общении. Эти трудности связаны с разни­цей в ожиданиях и предубеждениях, свойственных каждому чело­веку, и, естественно, отличающихся в разных культурах. У представителей разных культур по-разному идет дешифровка получен­ных сообщений. Все это становится значимым только в акте ком­муникации и приводит к непониманию и напряженности, труд­ности и невозможности общения.

Межкультурную коммуникацию сле­дует рассматривать как совокупность разнообразных форм отноше­ний и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

В межкультурной коммуни­кации выделяют сферы макрокультуры и микрокультуры.

Типы культуры выделяются по континентальному признаку и из-за своей масштабности получили название макрокультур. Между макрокультура­ми существуют глобальные различия, которые отражаются на их коммуникации друг с другом. В этом случае межкультурная комму­никация проходит вне зависимости от статуса ее участников, в го­ризонтальной плоскости.

Многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. Со структурной точки зрения — это микрокультуры (субкультуры) в составе макрокультуры. Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской культурой, что обеспечивает их представителям оди­наковость восприятия мира. Иными словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и слоев внутри одного общества. Поэтому связь между субкультурами протекает внутри этого общества и является вертикальной.

Внутри каждой сферы межкультурная коммуникация проис­ходит на разных уровнях. Можно выделить несколько типов меж­культурной коммуникации на микроуровне.

Межэтническая коммуникация.

Контркультурная коммуникация — происходит между пред­ставителями материнской культуры и дочерней субкультуры и выражается в несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской.

Коммуникация среди социальных классов и групп.

Коммуникация между представителями различных демографи­ческих групп: религиозных, половозрастных.

Коммуникация между городскими и сельскими жителями —в стиле и темпе жизни, общем уровне образования, типе межличностных отношений.

Региональная коммуникация.

Коммуникация в деловой культуре.

Межкультурная коммуникация имеет междисциплинарный статус. Она интегрирует знания ряда наук, таких как культурная антропология, лингвистика, теория коммуникаций, этнопсихология, социология. Обзор научной литературы показывает, что существуют, по крайней мере, два основных подхода к определению сущности межкультурной коммуникации:

– лингвистический, относящий процессы межкультурной коммуникации по природе к речевой деятельности;

– культурно-антропологический, акцентирующий культурную составляющую в межкультурном взаимодействии.

Общение (или коммуникация) правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира. Общение - основа существования человека.

Значение МКК. Расширение контактов в различных сферах экономической, общественно-политической, социальной и культурной жизни на международном, межличностном и индивидуально-групповом уровнях, Интенсивное развитие процессов межкультурной коммуникации направлено на сознательное и целенаправленное регулирование культурно-языковых контактов. Ориентиром культурного взаимодействия стали материалы Европейской культурной конвенции, в которых подчеркивается необходимость развития взаимной информированности для лучшего ознакомления с культурами других народов; доступа каждого к достижениям культуры, поиск новых областей и форм культурного сотрудничества, обмен опытом.

 

4.    Межкультурная коммуникация в эпоху интернета

В процессе сетевой коммуникации, как и в реальной жизни, межкультурная коммуникация является отражением культурной самобытности социума, в сфере которого можно увидеть взаимодействие и взаимосвязь между различными культурными представлениями.

Интернет предоставляет шанс индивиду при межкультурных контактах опираться не только на собственный опыт, но и на все то, что составляет феномен виртуальной реальности. В результате происходит смешение знакового и символического уровней отражения реальности, что влияет на характер межкультурной коммуникации, тем самым расширяя каналы межкультурного взаимодействия с людьми, принадлежащими к иному социокультурному наследству.

Одной из основных преград в межкультурной коммуникации является языковая компетенция. В связи с чем появляется множество Интернет сервисов, которые способны стереть эту грань и снести эту преграду. Современные Интернет платформы для общения предоставляют широкий круг возможностей для преодоления языкового барьера: встроенные онлайн переводчики, словари идиом, несколько версий сайта с доступным переводом на другие языки и так далее. Интернет коммуникация перерастает в платформу общения для будущих поколений, польза от такого рода общения очевидна. Пользователи соприкасаются друг с другом в режиме реального времени, имеют возможно комментировать, обсуждать, вести дискуссию, воспринимать и оценивать получаемую информацию.

Преимущества Интернет форумов перед живым общением:

- отсутствие необходимости совершать переезды к месту проведения форума – достаточно включить компьютер и набрать электронный адрес;

- колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в форуме;

- возможность принимать участие сразу в нескольких форумах;

- отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях;

- период проведения форума не имеет жестких временных рамок;

Недостатки Интернет- форумов заключаются в следующем:

- необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечением ПЭВМ;

- частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.

5.  Мультикультурный аспект бизнес-коммуникации

Бизнес-коммуникация - это взаимодействие субъектов коммуникации для достижения тех или иных интересов фирмы, ее основных целей.

существует несколько наиболее эффективных коммуникативных стратегий для достижения взаимопонимания в международном бизнесе.

1. Стратегия лидирования или тактика подчеркивания интересов.

Лидерство в международном бизнесе на сегодняшний день можно определить как тип управленческого взаимодействия, основанный на эффективном для конкретной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение участников коммуникации к достижению общих целей. Этой стратегии в международном бизнесе придерживается Германия. В большинстве случаев немцы принимают участие только в тех переговорах, в которых они с достаточной очевидностью видят возможность получения собственной прибыли и нахождения решения. При заключении сделок немцы всегда настаивают на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения. Во время переговоров немцы могут вести себя достаточно жестко, опреде- ляя личные интересы как главенствующие. Стоит также отметить, что немцы строго разграничивают политику и бизнес, в связи, с чем в общении следует избегать политических тем.

2. Стратегия установления межличностных отношений:

В качестве примера рассмотрим Францию. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Новых партнеров стремятся найти через посредников, связанных дружескими или семейными отношениями. Данную стратегию как нельзя лучше характеризует выражение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Во Франции поддержание и укрепление семейных связей является основополагающей тенденцией развития общества, и бизнес-среда не является исключением.

3. Стратегия концентрации на проблеме.

Более подробно вышеупомянутую стратегию можно рассмотреть на примере США. Так, на переговорах американские бизнесмены в первую очередь концентрируют внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся обсудить не только общие перспективные подходы к решению, но и непосредственные детали, связанные с реализацией договора. Также стоит отметить, что стиль общения американцев отличает высокий уровень профессионализма. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в каких-либо вопросах. Собственно говоря, такого же профессионализма они требуют и от партнеров, с которыми налаживают международные связи.

4. Стратегия сдержанности и выжидания.

Сдержанность – характерная черта межлич- ностного общения в азиатском регионе. Так, Китай и его жители проявляют себя достаточно сдержанно, не проявляя сильных эмоций и энтузиазма, в любой ситуации. Для китайцев недопустима интенсивная жестикуляция, хлопки по спине, объятия и поцелуи, и даже легкие прикосновения. Неприличным считается даже ходить под руку с дамой, однако, люди одного пола могут общаться, крепко держась за руки, в Китае – это жест крепкой и прочной дружбы.

На переговорах китайская сторона обычно занимает выжидательную позицию, сначала пытаясь понять намерения партнера, проанализировать выдвинутые условия, взвесить все «за и против». Не стоит ожидать, что китайцы сразу откроют «все свои карты». Китайская сторона идет на уступки лишь к концу переговоров, когда оценит реальные возможности противоположной стороны. Обычно переговорный процесс с китайской стороной за- тяжной и трудный. Однако если удастся достичь с ними определенных договоренностей, китайцы выполнят все свои обязательства.

5. Стратегия точности и пунктуальности.

Большое значение точности и пунктуальности придается в японской культуре. Точность,

будь то в назначении времени переговоров, их начала и окончания, или выполнения взятых на себя обязательств – характерная черта японского стиля ведения бизнеса [3].

6. Стратегия избегания прямых ответов.

Японские бизнесмены отличаются удивительно медленным темпом ведения деловых переговоров, так как во время возникающих пауз и молчания, они тщательно обдумывают позицию партнера. Здесь важно иметь в виду, что когда вы слышите от японцев «да», это далеко не всегда означает согласие и одобрение. Японцы не стремятся вступать в открытое противоречие, не желая огорчать своих партнеров, а поэтому избегают прямых ответов «нет». Если японский собеседник хочет сказать «нет», он скорее всего скажет «это трудно реализовать» [8].

Также как и японцы, корейцы открыто не выражают своего несогласия с партнерами, так как не привыкли доказывать неправоту или в ступать с ними в споры.

7. Стратегия вежливости.

Сила традиционной конфуцианской морали заставляет азиатских партнеров учитывать и уважать права и чувства другого, быть искрен- ними в своих намерениях в межличностных от- ношениях. Так, корейские собеседники очень открыты, общительны и хорошо воспитаны. Од- нако теплое отношение к своему собеседнику не означает, что корейцы заинтересованы предло- жением, они просто проявляют вежливость.

 

 

6.    Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культуры

Эффективные коммуникативные навыки сильно различаются в разных странах. Например, люди из Соединенных Штатов общаются в явном виде, буквально излагая то, что они имеют в виду, с небольшим подтекстом. Люди из азиатских культур, таких как Япония и Индия, общаются неявно, полагаясь на то, что получатели будут читать между строк и правильно интерпретировать сообщение. США - это культура с низким контекстом, которая ценит простое, прямое и лаконичное общение.

Культуры «высокого контекста», вероятно, имеют долгую коллективную историю (коллективистские культуры). Надежное общение опирается на интуитивные предположения, основанные на одинаковом воспитании и общей культуре. США - самая высококонтекстная культура. Канада, Австралия, Нидерланды, Германия и Великобритания несколько выше по контексту. Япония - культура с самым высоким контекстом, слегка вытесняющая Корею, Индонезию и Китай. В середине находятся Италия, Испания, Франция, Мексика и Бразилия. У англичан менее низкий контекст, чем у США. С их невозмутимым юмором британцы часто чувствуют, что американцы не понимают шутки, а американцы не уверены, когда британцы шутят. «Общение между культурами» затруднительно, даже если эти культуры имеют общий язык.

Работая с людьми из другого культурного контекста, будьте гибкими в своем стиле общения. Внимательно слушайте, задавайте открытые «уточняющие вопросы» и старайтесь «быть более восприимчивыми к репликам языка тела». При общении с людьми из культуры с низким контекстом будьте прозрачны и точны. Чтобы избежать проблем в общении, помните, что люди общаются в своем естественном стиле, часто без намерения быть обманчивым.

Высоко- и низко-контекстуальность - понятия относительные. Необходимо оценивать позицию вашей культуры на шкале в отношении с культурой, с которой вы коммуницируете. (Например, Россия будет более высококонтекстуальной по отношению к Японии, но более высококонтекстуальной по отношению к США). Вообще Россия относится к высококонтекстуальным культурам.

 

Хорошая коммуникация в :

Низкоконтекстуальных культурах - четкая, точная, простая, понятная, прозрачная. Сообщение передано и понято буквально (без скрытого значения и подтекста). ценится повторение сказанной информации (В начале нужно сказать, о чем пойдет речь - план. Затем рассказать собственно мысль. И в конце кратко подвести итог и повторить основную идею сказанного)

Высококонтекстуальных культурах - сложная, многослойная, завуалированная. Сообщение как передается напрямую словами так и читается между строк. Сообщение часто подразумевается, а не напрямую выражается словами.

 

 

7.    Коллективистские и индивидуалистские культуры

Большинство людей живут в «коллективистских» обществах, где групповые интересы имеют приоритет над индивидуальными интересами. В коллективистских обществах люди считают себя членами групп, чаще всего это расширенные семьи (в том числе тети, дяди, двоюродные братья и т. д.). Коллективисты склонны считать свою группу «нами», а другие группы - «ими». В таких обществах люди чувствуют себя защищенными своей группой; взамен группа ожидает лояльности. Ответственность при этом разделяется между членами группы, каждый из которых подотчетен коллективу. Коллективистский климат в большинстве фирм (но не во всех!) обычно означает ожидание сотрудниками помощи и защиты со стороны начальника, дефицит лично ответственных сотрудников, низкую мобильность рабочей силы, консервативность, сдержанное отношение к чужим, привычка следовать эмоциям постоянные откладывания давно назревших изменений в расчете «на авось».

Напротив, небольшое меньшинство людей живет в совершенно противоположных условиях, в индивидуалистических обществах, где индивидуальные интересы превосходят групповые интересы. Индивидуалисты видят себя как «я» и считают расширенную семью менее важной. Эти общества ожидают, что люди будут заботиться о себе и близких родственниках. Поэтому индивидуалистические сообщества более ориентированы на уважение прав человека и высокую ценность человеческой жизни. В фирмах индивидуалистического типа ценится рационализм, логика и когнитивная последовательность. «Индивидуалисты» склонны формировать свои дружеские отношения, исходя из взаимных симпатий, интересов, признания личностной идентичности (но число значимых и доверенных друзей, с которыми можно «отвести душу», при этом небольшое). В индивидуалистических культурах вполне допускается плюрализм — а иногда даже приветствуется конфронтация точек зрения внутри группы ради повышения ее развития и повышения ее конкурентоспособности – здесь человек может быть под свою собственную ответственность членом самых разнообразных сообществ (в т.ч., и с противоречивыми влияниями, между которыми он сам выбирает себе приоритеты).

А участники коллективистских культур предпочитают поддерживать многочисленные привязанности, которые сформировались в начале жизни, при участии родителей или других старших членов семьи или наставников по группе. Но в целом для «коллективиста» число таких сообществ, членом которых он является, обычно оказывается меньшим, чем у «индивидуалиста». Члены индивидуалистических культур склонны ощущать себя в группе отдельными, независимыми, автономными личностями.

«Коллективисты» склонны «не выносить сор из избы», но такая апелляция к внешнему общественному мнению вполне допустима для «индивидуалистов». В случае конфликта влияния различных групп люди из коллективистских культур предпочитают сохранять отношения по вертикали, а из индивидуалистических — по горизонтали. Уверенность в себе для «коллективиста» означает: «Я не являюсь обузой для своей группы», а для «индивидуалиста»: «Я могу делать то, что мне надо».

В коллективистских культурах успех человека чаще объясняется помощью других людей, богатству и т.д., а в индивидуалистических культурах успех приписывается способностям личности. Неудача, в свою очередь, в коллективистских культурах трактуется как следствие лени, а в индивидуалистических — как результат неудачных обстоятельств.

Коллективисты чувствуют себя дискомфортно в ситуации соперничества. Они нацелены на долговременные отношения и не стремятся делать бизнес с первой встречи, предпочитая установить сначала добрые межличностные отношения. Индивидуалисты в случае видения интересных перспектив более склонны к быстрому началу нового партнерства, а соревновательность они воспринимают как условие жизни.

В ситуациях неравного статуса коллективисты чувствуют себя вполне комфортно. Для них нормально как самому показывать уважение вышестоящему лицу, так и чувствовать себя «большим начальником» при общении с подчиненными. Коллективист воспринимает многочисленность сопровождения участника встречи как высокий статус персоны – так что индивидуалист, придя на встречу без свиты или команды, рискует оказаться в глазах коллективиста «социально незначимой персоной». А «индивидуалисты» не любят начальственного поведения и предпочитают горизонтальные, равные отношения.

Взаимодействие в коллективистской культуре традиционно осуществляется на основе подарков и оказания услуг – поэтому эти общества «в среднем» более подвержены коррупции. Коллективисты в среднем более лояльно относятся к нелегальным доходам и уклонению от уплаты налогов, поскольку считают отношения личности с группой более важными, чем отношения личности с государством.

Лучший способ заставить коллективиста изменить свою точку или поведение — это убедить авторитетных для него людей в том, что предложение соответствует целям группы. В коллективистских культурах человек чаще сам приспосабливается к ситуации, чем меняет ситуацию «под себя», а в индивидуалистических культурах — наоборот, стремится переломить ситуацию в «свою пользу».

В коллективистских культурах люди предпочитают знать (и рассказывать) больше о других, чем о себе, а в индивидуалистических культурах — наоборот, индивид больше склонен знать (и говорить) о себе, чем о других. Людям из коллективистских культур поведение участников индивидуалистических культур обычно представляется эгоистическим и нескромным (уж слишком часто индивидуалисты руководствуются принципом: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит»).

Как и в случае дистанции власти, исследователи пытались количественно оценить степень индивидуализма в разных странах. Результатом является индекс индивидуализма (IDV), где оценки варьируются от 91 (наиболее индивидуалистический) до шести (наиболее коллективистский). Возможно, неудивительно, что США возглавляют список с 91 баллом, за которым следуют Великобритания и ряд других бывших британских колоний (Канада, Австралия, Новая Зеландия). Многие латиноамериканские страны находятся на другом конце рейтинга, в том числе Эквадор, Панама, Венесуэла, Колумбия и Гватемала, у которых был самый низкий показатель из более чем 50 изученных стран. Посередине находятся страны из совершенно разных частей земного шара, от Ямайки (39) до Ирана (41) и Японии (46).

 

8.    Избегание неопределенности в межкультурной коммуникации

Неопределённость – чувство и состояние, являющееся непременной составляющей человеческого бытия, ведь дать абсолютно точные прогнозы событиям, которые произойдут в будущем, не важно, в отдалённом или в ближайшем, невозможно.

Высокий уровень избегания неопределённости

В тех культурах, где уровень избегания неопределённости высок, человек, сталкивающийся с неизвестностью, подвергается воздействию стресса и страха. Из-за высокого уровня избегания неопределённости возникает не только повышенная стрессогенная обстановка для человека, но у него также высвобождаются большие объёмы энергии. Именно по этой причине подобные культуры отличаются повышенной агрессивностью. И чтобы дать этой агрессии выход, в культурах с высоким уровнем неопределённости создаются специальные каналы.

Так, разрабатываются многочисленные формализованные правила, которые регламентируют действия людей и дают им возможность в наибольшей степени избегать поведенческой неопределённости. К примеру, в обществах, где уровень избегания неопределённости высок, в компаниях, фирмах и организациях создаются целые своды подробных законов или неформальных правил, устанавливающих обязанности и права работодателей и сотрудников. Если вы будете устраиваться на работу в США, то сможете заметить, что составленный там контракт, будет значительно короче контракта, который был бы вам представлен, если бы вы устраивались на работу в Японии, т.к. японский контракт будет учитывать невероятное количество нюансов, на которых американцы бы не стали акцентировать внимание.

В дополнение к этому, можно отметить, что создаётся множество внутренних инструкций и правил, которые определяют распорядок рабочего дня человека. Другими словами, составляется точная структура, согласно которой человек прилагает все усилия к тому, чтобы избежать реализации случайных событий.

Для культур с высоким уровнем избегания неопределённости характерна постоянная суета и спешка, а сами представители этих культур практически никогда не принимают стремительных изменений и всячески пытаются противостоять любым нововведениям.



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Высокий уровень избегания неопределённости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высокий уровень избегания неопределённости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)