Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новые методы. Модульное обучение.



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Новые методы. Модульное обучение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Модульное обучение является инновацией на российском рынке образовательных услуг. Современное общество, безусловно, нуждается в компетентных специалистах различных профессий. Модульное обучение компенсирует эффективную подготовку таких специалистов по гибким планам и программам для обучающихся с любым образованием. Модульная система обладает определёнными преимуществами:

) гибкостью с учётом индивидуальных способностей обучаемых и их особенностей;

) ориентированностью на четкую конечную цель.

Модульное обучение - это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.

В последнее время происходит модернизация традиционного обучения со значительной опорой на психологические особенности обучающихся. Комплекс новых методов и положений, объединённых общей идеей, позволяет говорить об инновационной технологии обучения. В обучение встраиваются целостные психологические и педагогические технологии. В данных технологиях происходит отход от части традиционных форм теоретических и практических занятий, а обучающийся выступает как подлинно активный субъект учебного процесса. Педагогические технологии определяются, как сумма «техники и логики», то есть «содержательная техника реализации учебного процесса».

Основные усилия обучающихся при реализации педагогических технологий направлены на формирование информационного компонента и способов умственных действий, операционного компонента, где задействованы познавательные процессы: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Способ построения обучающего модуля.

Слово «модуль» (от лат. modulus - «мера») имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, он означает единицу меры, величину или коэффициент.

Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.

 

Структура модуля

Номер Учебного элемента Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка. Управление обучением (содержание, формы, методы). Рекомендации (Как сделать?) Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.
УЭ -0 Цели и задачи модуля. Актуализация целей. Методическое руководство. Необходимые знания и умения. Работа в парах. Взаимопроверка
УЭ- 1 Учебный модуль. Цель элемента. Входной контроль. Пояснения к учебному материалу.  
УЭ - 2 Обобщение. Цель элемента. Источники информации, алгоритмы решения задач.    
УЭ - 3 Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).     Проверка по ключу, эталону.

Заключение.

 

В своей работе я рассмотрела элементы образовательного (производственного) процесса в учебном заведении. Как проходят межпредметные связи общеобразовательного цикла и профессионального (по профессии), и как можно его улучшить с помощью модульного обучения. Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе «учитель - ученик» занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу.

При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях.

Работу по освоению данной технологии я считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным.


Список литературы

 

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва. 2008 г.

. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Москва. 2006 г.

. Ильдеменов С.В., Лобов С.В., Ильдеменов А.С. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник - («Учебники для программы MBA») (ГРИФ). Год: 2009 учебник; Гриф МО РФ

. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Основы менеджмента. Практикум. Издательство: «ИНФРА-М» 2002 г.

. Чейз, Ричард, Б., Эквилайн, Николас, Дж., Якобе, Роберт, Ф. Производственный и операционный менеджмент Изд. 8-е. М.: Издательский дом «Вильяме»

. Государственный Образовательный стандарт начального профессионального образования от 11.05.2010 №479

. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ. Письмо Минобразования России от 18.06.2003 №28-02-484/16

. Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000

. Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2003

. Радовская, А.И. «Система начального профессионального образования - инновационное развитие» Профессиональное образование №5 2001

. Смирнов, И.П., Ткаченко Е.В. «Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося» Педагогика №5 2002



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Новые методы. Модульное обучение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новые методы. Модульное обучение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)