Новые методы. Модульное обучение.
Модульное обучение является инновацией на российском рынке образовательных услуг. Современное общество, безусловно, нуждается в компетентных специалистах различных профессий. Модульное обучение компенсирует эффективную подготовку таких специалистов по гибким планам и программам для обучающихся с любым образованием. Модульная система обладает определёнными преимуществами: ) гибкостью с учётом индивидуальных способностей обучаемых и их особенностей; ) ориентированностью на четкую конечную цель. Модульное обучение - это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения. В последнее время происходит модернизация традиционного обучения со значительной опорой на психологические особенности обучающихся. Комплекс новых методов и положений, объединённых общей идеей, позволяет говорить об инновационной технологии обучения. В обучение встраиваются целостные психологические и педагогические технологии. В данных технологиях происходит отход от части традиционных форм теоретических и практических занятий, а обучающийся выступает как подлинно активный субъект учебного процесса. Педагогические технологии определяются, как сумма «техники и логики», то есть «содержательная техника реализации учебного процесса». Основные усилия обучающихся при реализации педагогических технологий направлены на формирование информационного компонента и способов умственных действий, операционного компонента, где задействованы познавательные процессы: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Способ построения обучающего модуля. Слово «модуль» (от лат. modulus - «мера») имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, он означает единицу меры, величину или коэффициент. Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.
Структура модуля
Заключение.
В своей работе я рассмотрела элементы образовательного (производственного) процесса в учебном заведении. Как проходят межпредметные связи общеобразовательного цикла и профессионального (по профессии), и как можно его улучшить с помощью модульного обучения. Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе «учитель - ученик» занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины. Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу. При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения. Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях. Работу по освоению данной технологии я считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным. Список литературы
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва. 2008 г. . Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Москва. 2006 г. . Ильдеменов С.В., Лобов С.В., Ильдеменов А.С. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник - («Учебники для программы MBA») (ГРИФ). Год: 2009 учебник; Гриф МО РФ . Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Основы менеджмента. Практикум. Издательство: «ИНФРА-М» 2002 г. . Чейз, Ричард, Б., Эквилайн, Николас, Дж., Якобе, Роберт, Ф. Производственный и операционный менеджмент Изд. 8-е. М.: Издательский дом «Вильяме» . Государственный Образовательный стандарт начального профессионального образования от 11.05.2010 №479 . Требования к содержанию и оформлению образовательных программ. Письмо Минобразования России от 18.06.2003 №28-02-484/16 . Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000 . Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2003 . Радовская, А.И. «Система начального профессионального образования - инновационное развитие» Профессиональное образование №5 2001 . Смирнов, И.П., Ткаченко Е.В. «Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося» Педагогика №5 2002
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |