Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Эталонные стратегии развития бизнеса


Введение

 

Чтобы успевать за изменениями в сфере бизнеса и не отставать от конкурентов компании должны вырабатывать стратегию поведения.

Единой стратегии, подходящей для каждой компании, очевидно, не существует. Каждая компания уникальна в своем рое, поэтому и процесс разработки стратегии для каждой компании уникален, он зависит от позиции компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Выбор стратегии в бизнесе один из главных вопросов в управлении. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Тема стратегии в бизнесе очень актуальна, так как стратегия является «компасом» для компаний. С помощью правильно выбранной стратегии компания или предприятие может выйти из сложной финансовой ситуации или даже умножить свой капитал.

Цель исследования является выявление особенностей применения эталонных стратегий на примере компании ООО «Роберт Бош» Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

·   изучить теоретические основы по вопросам эталонных стратегий

·   раскрыть понятие «стратегия»;

·   проанализировать основные эталонные стратегии;

·   проанализировать особенности применения эталонной стратегии на примере компании Роберт Бош.

Объектом исследования в соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами является предприятие ООО «Роберт Бош».

Предметом исследования является особенности эталонной стратегии ООО «Роберт Бош» на глобальном рынке.

При написании работы использовались общенаучные методы, метод экономического анализа, системный подход к объекту исследования, статистические методы, наблюдение, библиографический метод.

 


 

Эталонные стратегии развития

стратегический бизнес управление

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются эталонными, или базисными.

В случае следования этим стратегиям компания пытается улучшить свой продукт или перейти на новый, не меняя отрасли. Что касается рынка, компания ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо возможностей перехода на новый рынок.

Эталонные стратегии отражают четыре различных подхода к росту компании и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов:

§ продукт;

§ рынок;

§ отрасль;

§ положение компании внутри отрасли;

§ технология.

Каждый из этих пяти компонентов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта

 

Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации

 

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации, по существу, набор правил для принятия решений, которым организация следует в своей деятельности. Обычно компания имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи, которые образовывают гармоничную систему и трудно поддаются воспроизведению конкурентами. Применение той или иной стратегии зависит от ситуации и целей процесса изменений, его необходимой скорости и сложности. Для достижения успеха часто одновременно используются несколько стратегий, но, поскольку их реализация связана как правило с риском, считается необходимым ограничивать их число.

Задачи стратегии заключаются в следующем:

•   создание конкурентного преимущества компании;

•   устранение негативного эффекта нестабильности окружающей среды;

•   обеспечение прибыльности и уравновешенности внешних требований и внутренних возможностей.

Способность организации проводить самостоятельную стратегию во всех областях деятельности делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям среды и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, корректируется, так как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.

К любой стратегии предъявляются следующие требования:

•   реальность, предполагается ее соответствие ситуации, целям бизнеса, экономическому и техническому потенциалу компании, опыту и навыкам работников и менеджеров, менталитету, культуре, существующей системе управления;

•   логичность, внутренняя целостность, гибкость, непротиворечивость отдельных элементов и поддержка ими друг друга;

•   этичность, нравственность (реализация стратегии не должна предполагать противоречащие нормам морали и права действия);

•   совместность со средой, обеспечивающая возможность взаимодействия с ней (стратегия находиться под влиянием изменений в окружении компании и может сама формировать эти изменения);

•   оправданная рискованность;

•   направленность на формирование конкурентных преимуществ, достижение успеха;

•   учет интересов общества, местных властей, акционеров, деловых партнеров, персонала, особенности отрасли и позиции компании в ней;

•   альтернативность (стратегия разрабатывается в нескольких вариантах).

Стратегия должна давать ответы на следующие вопросы:

•   Какой может стать организация в будущем?

•   В чем ее предназначение (миссия)?

•   Что конкретно может достичь (цели)?

•   Что и как для этого необходимо сделать (задачи, правила, процедуры)?

Стратегия помогает:

•   сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные;

•   определить будущие пути развития и мобилизации всех ресурсов для того, чтобы обеспечить себе первенство в сферах, где имеются наибольшие шансы на успехи;

•   наметить и скоординировать действия по реализации миссии и основных целей организации, пути ее потребления в новое состояние, способы использования необходимых для этого ресурсов;

•   отыскать пути нейтрализации соперников;

•   сформировать стратегический потенциал в виде совокупности материальных и иных условий.

Формируя стратегию, невозможно учесть всех возможностей, поскольку ее разработка часто основывается на недостоверной или неполной информации. При осуществлении миссии организации, достижении ее целей или при коренном изменении ситуации стратегия полностью обновляется, так как перестают существовать те объективные внешние и внутренние условия, реакцией на которые она была. Таким образом, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности организации, координации ее отдельных направлений, процесса адаптации к среде. Стратегия - это не только рассчитанная на перспективу концепция действий, но и способ мышления управленцев.



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)