Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии развития компании ООО «Роберт Бош»



2020-02-04 782 Обсуждений (0)
Стратегии развития компании ООО «Роберт Бош» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

История компании

 

Немецкая группа компаний, занимающаяся разработкой и производством промышленного и бытового оборудования, техники для автомобилей. Некоторое время занималась производством телекоммуникационного оборудования. Входит в десятку крупнейших мировых производителей электрического и электронного оборудования.

В 1886 году, 15 ноября, в немецком городе Штутгарт (Stuttgart), изобретателем Робертом Бошем (Robert Bosch) была основана собственная мастерская, которую он назвал «Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering». (Мастерская точной механики и электрооборудования). Первое время приходилось нелегко. Роберт лично обслуживал своих клиентов, разъезжая на велосипеде. Занимался он в основном созданием магнето* для бензиновых двигателей. Упорство и настойчивость принесли свои плоды - уже в 1901 году был основан первый завод Bosh, на котором работало около сорока человек. И это было еще начало.

год примечателен в истории Bosсh двумя событиями. Во-первых, было выпущено 100-тысячное по счету магнето. Во-вторых, начинается строительство заводов на территории других стран. Ну а в-третьих, на заводе был введен 8-ми часовой рабочий день и две смены - впервые в Европе. Но дело тут не в гуманности Роберта Боша. Просто для создания продукции, которая производилась на его заводе, требовалось максимум внимания и собранности, что можно было требовать лишь от хорошо отдохнувшего работника. Не желая заменять качество количеством, Бош и пошел на такие уступки. Он работал под девизом «Лучше потерять деньги, чем доверие». Неоднократные успехи автомобилей, на которых стояло оборудование Bosсh, в автогонках, делают прекрасную рекламу компании.

Ассортимент продукции Bosсh разрастался. В 1910 году открывается первый завод на территории США в городе Спрингфилд, штат Массачусетс (Springfield, Massachusetts) - Bosch Magneto Company. К тому времени, компания выпускала уже полный ассортимент электрооборудования, необходимого для автомобилей того времени.

К началу Первой Мировой войны Bosсh - один из крупнейших производителей Германии с годовым оборотом в миллионы марок. В 1914 году компания представляет свой первый электрический стартер. Но начавшаяся война перечеркивает все планы. Bosh теряет связь с заводами и дочерними предприятиями на территории других стран - на то, чтобы собрать их обратно потом уйдут десятилетия. Но компания устояла. И уже с 1921 году представляла свою продукцию на международных выставках. В те же годы начинается массовое создание сервис-центров (Bosch Dienst). Расширяется ассортимент производимой техники - впервые компания начинает выпускать бытовую технику и электроинструменты. В 1932 году начинают автомобильные радиоприемники Blaupunkt. В 1933 году появляется первый в истории бытовой холодильник…

И снова развитие компании перечеркивает война. Вторую мировую войну Роберт Бош не пережил. Он скончался 12 марта 1942 года, прожив 81 год. Но компания и на этот раз устояла. Опять потребовались силы и время на восстановление утерянных связей с филиалами за границей. Опять все требовалось начинать сначала. И ведь сумели!

Вместе с поднимающейся экономикой ФРГ, поднимается и Bosсh. В 1950 году, компания представляет свой первый миксер. А в 1956 году с конвейера сходит миллионный холодильник компании. В 1962 году появляется первая в мире встраиваемая кухонная плита. Этот список можно пополнять и пополнять.

На сегодняшний день, Robert Bosch GmbH - огромный концерн, в который входят около 300 дочерних предприятий. Штаб-квартира Bosсh находится в Герлингене, Германия (Gerlingen, Germany). Штаб-квартиры дочерних предприятий разбросаны по всей стране.

Логотип концерна - простое схематическое изображение двигателя, заключенное в круг. Он фактически является ровесником своей компании, возраст которой уже давно перевалил за 100 лет.

 

Стратегии компании

 

Главная цель компании Bosch - усиление позиций во всех секторах бизнеса и регионах. Для начала хотелось бы привести экономические показатели для анализа ситуации в компании.

В 2013 г. прибыльность от продаж группы компаний Bosch составила 5,1%. Продажи выросли на 5% в 4 квартале 2013 г. В 2014 г. ожидается рост продаж на уровне 3-5% и улучшение результата.

По прогнозам специалистов Группы компаний Bosch, глобальный экономический рост замедлится. Соответственно, корпорация, мировой поставщик технологий и услуг, ожидает сравнительно скромного роста продаж (на уровне 3-5%) в текущем году. Об этом заявил Франц Ференбах, председатель правления компании Bosch, на ежегодной пресс-конференции, прошедшей в ее штаб-квартире неподалеку от Штутгарта. «В отношении будущего экономического развития по-прежнему больше вопросов, чем ответов, несмотря на то, что кризис суверенного долга в еврозоне идет на спад», - сказал г-н Ференбах. В 4 квартале 2013 г. продажи в годовом исчислении выросли примерно на 5%, несмотря на замедление роста мировой экономики и заметные трудности на целом ряде европейских рынков.

Важнейшее направление деятельности компании - постоянный выпуск инновационных продуктов на рынок. Благодаря инновационным продуктам, оптимизации затрат и устранению несистемных трудностей, компания Bosch в текущем году постарается улучшить финансовые результаты деятельности до налогообложения. «Однако, учитывая по-прежнему высокие цены на сырье и стартовые инвестиции в новые направления бизнеса, в текущем году будет трудно достичь целевой рентабельности продаж на уровне 7-8%», - подчеркнул г-н Ференбах.

В 2013 финансовом году бизнес компании Bosch рос активнее, чем прогнозировалось, несмотря на менее благоприятную ситуацию в мировой экономике. Объем продаж увеличился на 9% - до 51,5 млрд евро. Размер прибыли до налогообложения составил 2,6 млрд евро (в прошлом году - 3,5 млрд евро). Рентабельность продаж достигла 5,1%, это ниже целевого диапазона. Ранее, в январе текущего года, представляя предварительные данные, компания Bosch уже отмечала дополнительные расходы - повышение цен на сырье и изменение курсов обмена валют. Помимо этого, были сделаны значительные стартовые инвестиции в новые направления бизнеса, например, в электромобильные технологии и возобновляемые источники энергии, также свою лепту внесла переоценка стоимости активов подразделения Солнечная энергетика в сторону уменьшения до 560 млн евро.

Благодаря положительной динамике развития бизнеса численность персонала компании по всему миру в 2013 г. также возросла - на 19 тыс. человек (до 302,5 тыс.) по состоянию на 2 декабря 2013 г. Наибольший рост наблюдался в Европе, где в компанию пришли 9800 новых сотрудников, из них 5200 - в одной только Германии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе были наняты 8000 новых сотрудников. В Северной и Южной Америке штат компании Bosch пополнился на 1200 человек. В зависимости от динамики развития бизнеса с учетом недавней консолидации компаний численность персонала Bosch в мире, как ожидается, вырастет примерно до 315 тыс. человек в течение года. Большую часть новых рабочих мест компания намерена создать в растущем Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Германии расширение штата будет незначительным.

В 2013 г. компания Bosch укрепила рыночные позиции во всех трех секторах бизнеса. Комментируя результаты деятельности по секторам, финансовый директор д-р Штефан Азенкершбаумер сказал: «Значительные усилия, направленные на укрепление наших позиций на рынке, даже во время финансового и экономического кризиса принесли свои плоды». Автомобильные технологии, крупнейший бизнес-сектор, показал в прошлом году объем продаж на уровне 30,4 млрд евро, рост составил 8,2% в годовом исчислении. Несмотря на повышение цен на сырье и значительные стартовые инвестиции в направление Электромобили, прибыль в этом секторе до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила 2,3 млрд евро, на уровне предыдущего года. Рентабельность продаж достигла 7,7%.

Наиболее положительную динамику показывает спрос на продукцию, которая способствует экономии топлива, повышению безопасности, комфорта и удобства транспортных средств. Это и технология прямого впрыска бензина, и экономичные дизельные системы, и программа электронной стабилизации Bosch ESP. В 2011-2014 гг. Bosch рассчитывает существенно увеличить годовой объем продаж таких систем: с 7,2 млн до 9,6 млн для дизельных систем Common Rail и с 4 млн до 8,6 млн для систем прямого впрыска бензина. «Bosch вносит весомый вклад в дело защиты окружающей среды. Кроме того, мероприятия по защите климата способствуют значительному росту бизнеса Bosch», - сказал д-р Бернд Бор, председатель правления Bosch Automotive Group. Во всем мире наблюдается увеличение спроса на системы помощи водителю, например, видеосистемы и интеллектуальные системы экстренного торможения. Доля новых автомобилей, укомплектованных радиолокационными датчиками, 2011-2016 гг. увеличится в четыре раза - до 16%.

В целом г-н Бор считает, что у сектора Автомобильные технологии отличные перспективы роста: «В текущем году наша выручка с каждого произведенного в мире транспортного средства составит почти 400 евро. А с появлением электромобилей рост будет наблюдаться в течение длительного времени». В перспективное направление, связанное с производством электромобилей, компания Bosch вкладывает более 400 млн евро в год. Уже сегодня компания имеет достаточно внушительный портфель продуктов и технологий в этой области: пять моделей автомобильных электродвигателей, три модификации инвертора, обеспечивающего рациональное использование энергии, а также литий-ионные аккумуляторные системы. «Это надежный фундамент для нашего решающего преимущества - компетентности в интегрировании систем», - заявил г-н Бор. «Только компания, которая понимает принципы интеграции систем, сможет встроить силовую электронику в коробку передач».

Сектор Промышленные технологии показывает стабильный рост, однако ситуация в области фотоэлектрических элементов сложная. В 2013 г. сектор Промышленные технологии показал существенный рост - на 21,0% (до 8,0 млрд евро). Рост направления Приводы и технологии управления выше среднего. Подразделение Упаковочные технологии также продемонстрировало положительную динамику. Результат направления Солнечная энергетика, напротив, был неудовлетворительным. Несмотря на более чем 10-процентное увеличение продаж элементов и модулей, объем продаж значительно упал. Это связано с резким падением цен на рынке гелиотехники - более чем на 40%. Как и отрасль в целом, компания Bosch не смогла компенсировать эту тенденцию за счет сокращения расходов.

Сложная ситуация на рынке фотоэлектрических элементов, а также переоценка стоимости активов в сторону уменьшения привели к тому, что сектор Промышленные технологии закрыл год с отрицательным показателем прибыли до уплаты процентов и налогов, равным 364 млн евро. «В секторе гелиотехники мы делаем все возможное, чтобы значительно сократить затраты на производство кристаллов. Мы хотим добиться этого с помощью инновационных технологий и оптимизации производственных процессов», - сказал г-н Ференбах. Председатель правления подчеркнул, что цель компании в этом направлении, как и всех других подразделений Bosch, заключалась в достижении устойчивой прибыльности и конкурентоспособности.

Особенно успешное развитие получил сектор бытовой техники и электроинструментов. Сектор Потребительские товары и строительные технологии в 2013 г. обеспечил объем продаж на уровне 13,1 млрд евро, рост составил 4,4%. Показатель прибыли до уплаты процентов и налогов в этом бизнес-секторе на уровне прошлого года - 730 млн евро. Особенно успешно продавалась новая энергосберегающая бытовая техника и инновационные электроинструменты компании Bosch. В секторе «Системы безопасности» рост наблюдался в глобальном масштабе, в особенности в сегменте систем видеонаблюдения - самом быстрорастущем в отрасли. Сектору «Термотехника», напротив, абсолютно нечем гордиться. Данный рынок остается индифферентным, особенно в Южной Европе, и это отрицательно сказалось на результатах Bosch.

В прошлом финансовом году компания Bosch снова значительно расширила свое международное присутствие. За последние три года были созданы семь новых региональных компаний: в Грузии, Египте, Ирландии, Камбодже, Марокко, Панаме и Перу. К концу 2013 г. также планировалось создание компаний в Бангладеш и Лаосе. На страны, в которых компания уже представлена, приходится 97% мирового ВВП. С региональной точки зрения рост продаж в 2013 г. был распределен довольно равномерно.

В Европе объем продаж компании Bosch увеличился на 9% - до 30,4 млрд евро. Это произошло главным образом благодаря отличной динамике в Германии, где продажи выросли на 11,0% до 12,0 млрд евро. В 2013 г. Bosch инвестировала в Европу приблизительно 2,1 млрд евро, из них 1,2 млрд - в Германию. Восточная Европа - еще один центр активной инвестиционной деятельности. Так, в Румынии компания расширяет производственные мощности в г. Блаж. В Венгрии увеличен штат инженерного персонала до 700 человек. В Сербии позиции Bosch также укрепляются за счет производства стеклоочистителей для ветровых стекол, начало которого запланировано на 2013 г.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж компании Bosch вырос на 8,9% - до 12,0 млрд евро. Данный регион продолжит динамичное развитие и в будущем. Только в прошлом году компания Bosch инвестировала в него около 800 млн евро. В частности, во Вьетнаме развернуты производственные мощности для выпуска ремней бесступенчатой трансмиссии, а также открыт первый в Юго-Восточной Азии центр Bosch по разработке программного обеспечения. К 2015 г. число сотрудников в этой стране увеличится более чем в три раза - до 1600 человек.

В Северной и Южной Америке в 2013 г. также наблюдалась положительная динамика. В Северной Америке продажи Bosch в местной валюте выросли на 10,4%, несмотря на замедление темпов экономического роста в регионе. В пересчете на евро объем продаж увеличился на 5,7% - до 7,0 млрд евро. В Южной Америке рост продаж составил 11% - до 2,2 млрд евро. В целом компания Bosch настроена на дальнейший рост в Южной и Северной Америке. В США, например, число легковых автомобилей с дизельными двигателями, как ожидается, увеличится более чем в два раза к 2015 г., и компания Bosch намерена участвовать в этом процессе, поставляя американским автопроизводителям свои дизельные топливные системы.

Г-н Ференбах считает, что хорошие показатели по регионам и секторам в 2013 г. подтверждают целесообразность выбранной бизнес-стратегии: «Bosch - компания, которая ориентируется на долгосрочную перспективу. Три столпа нашей стратегии: широкое глобальное присутствие, целенаправленная диверсификация и высокий инновационный потенциал - гарантируют хорошие перспективы на будущее». Он также добавил, что компания уверена в собственном росте, поскольку расширение основывается на прочном фундаменте сильного основного бизнеса.

Таким образом, Bosch продолжает расширять существующие подразделения и в то же время совершенствует свои основные области компетенции благодаря тщательно продуманным приобретениям. В качестве примера можно привести расширение подразделения Автокомплектующие. Предстоящее приобретение компании Service Solutions у американской корпорации SPX Corporation усилит позиции Bosch в сфере производства средств диагностики, это направление имеет важное значение для компании. Bosch также развивает новые направления бизнеса внутри самой компании, такие как производство электровелосипедов. В настоящее время он снабжает около 40 производителей велосипедов системами электропривода. Этот бизнес был начат в 2011 г., и компания намерена получить 20% европейского рынка в течение ближайших нескольких лет.

Г-н Ференбах считает, что, помимо традиционного основного бизнеса компании, дополнительные возможности открываются на рынке решений для обеспечения энергоэффективности. Созданная в 2011 г. дочерняя компания Bosch Energy and Building Solutions специализируется на предоставлении услуг, направленных на увеличение энергоэффективности объектов коммерческих клиентов. Среди них - промышленные предприятия, больницы и компании, осуществляющие управление различными объектами. «Услуги, оказываемые Bosch Energy and Building Solutions, позволяют в среднем сэкономить около 20% электроэнергии в процессе эксплуатации зданий», - сказал г-н Ференбах. Этого можно достичь благодаря сочетанию различных вариантов электроснабжения, услуг и современных технологий, таких как комбинированное производство тепла и энергии. Предлагаемые услуги включают также платформу для управления процессами в сфере энергетики, которая обеспечивает мониторинг и контроль всех энергопотоков в здании. По оценкам специалистов компании, объем мирового рынка услуг в сфере энергетики будет расти на 12% ежегодно и достигнет 40 млрд евро к 2020 г.

В 2014 г. объем инвестиций Группы компаний Bosch уменьшаться не будет: Она вновь вложит более 4 млрд евро в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а капитальные затраты превысят 3 млрд евро. К концу 2014 г., как ожидается, в компании Bosch будут работать 43 тыс. исследователей и инженеров. Это примерно на 4500 человек больше, чем по состоянию на начало года. Уже сейчас каждый четвертый из этих специалистов занимается разработкой программного обеспечения. Bosch систематически укрепляет позиции в данной сфере с целью создания новых бизнес-моделей, учитывающих, например, возможности, предоставляемые технологией Web 3.0 («Интернет вещей и услуг»).

«До сих пор программное обеспечение, как правило, встраивалось в наше оборудование. Но благодаря Интернету вещей и услуг любые устройства смогут сами общаться со своей средой через IP-интерфейсы», - отметил д-р Фолькмар Деннер, член Совета директоров компании Bosch, отвечающий за исследования и разработки. С 1 июля 2014 г. Фолькмар Деннер сменит Франца Ференбаха на посту председателя Совета директоров. «С технической точки зрения для этого наши продукты должны иметь доступ в Интернет. Мы работаем над тем, чтобы это стало возможным». Собственное подразделение группы компаний Bosch - Программное обеспечение и системы - в ближайшие годы будет расширяться, ему принадлежит важная роль в этом процессе. К 2015 г. число сотрудников этого подразделения увеличится с 450 до 1000 человек.

Чтобы обеспечить тесную взаимосвязь между разработчиками различных подразделений, с одной стороны, и направлением Программное обеспечение и системы, с другой, компания Bosch создала «инновационные кластеры» для связанной мобильности, связанной энергетики и связанного строительства. В каждом из этих кластеров подразделение Программное обеспечение и системы играет роль инкубатора. Не участвуя в рутинных бизнес-процессах, сотрудники проверяют новые бизнес-идеи. Уже сегодня стал возможным более интенсивный обмен знаниями. Г-н Деннер отметил, что это усиливает конкурентные преимущества компании. «В будущем Bosch продолжит совершенствовать свои основные компетенции в сфере объединения точной механики и электроники, а также будет расширять компетенции в сфере разработки программного обеспечения. Таким образом, мы можем создать потенциал для будущего развития».


Заключение

 

Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования компании: 1) прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом компания вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукции; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

В ходе выполнения курсовой работы были изучены основные типы эталонных стратегий, была составлена схема основных стратегий в бизнесе, раскрыты понятия стратегии и их особенности были рассмотрены на реально существующем примерах.

 


 

Список литературы

 

1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. Проблемы теории и практики управления, 2004.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2006.

.   Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. М.: Экономистъ, 2008.

.   Менеджмент. Учебник. Под ред. Ж.В. Прокофьевой. М.: Знание, 2007.

.   Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Проблемы теории и практики управления. М.: Гардарика, 2008.

.   Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №6, 2008.

.   Ансофф И. Стратегия управления. М.: Экономика, 2007.

.   Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях. М.: Экономика, 2005.

.   Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.

.   В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: М: ИНФРА-М, 2008.

.   Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2007.



2020-02-04 782 Обсуждений (0)
Стратегии развития компании ООО «Роберт Бош» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии развития компании ООО «Роберт Бош»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)