Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегические направления развития города

 

Наиболее очевидным выходом для большинства городов США в 1980-х годах было развитие сервисной экономики, сферы услуг, которые позволяли привлечь инвесторов и туристов. И это было возможно только с разработанной маркетинговой программой. Все промышленные города были похожи друг на друга. Поэтому главной идеей для них стал поиск и реклама индивидуальности, которыми не обладал никакой другой город. В соответствии с этим принципом каждый из городов выбирал одно или несколько стратегических направлений развития:

. Развитие экономики услуг широкого спектра.

Где самыми популярными и востребованными отраслями стали финансовые услуги, управление, реклама, программное обеспечение, администрирование. Отдельным целевым компонентом маркетинга стало привлечение штаб-квартир компаний.

. Развитие туризма.

Уникальность индустриального города в том, что досталось ему в наследство от промышленного производства и стало его историей, - цеха, шахты, линии конвейеров, станки. И вот во многих европейских городах угольные шахты превратились в музеи, в цехах разместились художественные выставки и стали проводиться концерты, производственные площади были переоборудованы под творческие мастерские. Город Эмшер-Парк, в котором располагался крупнейший в Руре сталелитейный комбинат, сегодня - город - музей световой рекламы.

. Стимулирование инвестиций в культуру.

Создание и развитие музеев, галерей, аквапарков и спортивной инфраструктуры.

. Ночная жизнь города.

Успешный постиндустриальный город должен был предложить качественный набор развлечений (рестораны, ночные клубы и т.д. и т.п.). Для этого требовалось уделять намного больше внимания уличному освещению, световому оформлениюглавных городских объектов.

. Предложение качественного, но недорогого жилья.

Стало престижнымжить не в шумном, загазованном идорогом центре города, а на тихихи чистых окраинах. Всё большеевнимание отныне уделяется нестолько качеству самого жилья,сколько его окружению. Скверы,парки, уличноеосвещение, инфраструктура досуга

становятся неотъемлемыми элементами хорошего места проживания.

. Комплексное благоустройство городских территорий.

Формированиепубличного пространства, «эпицентров» общественной жизни в городе - площадей, пешеходных улиц,набережных, парков отдыха,фонтанов. Впервые в своей истории промышленные города обязаны были позаботиться о своейвнешности.

7. Развитие общественного транспорта.

Развитие каждого из вышеперечисленных направлений требовало коренных изменений в работе городского транспорта, в частности изменения сети маршрутов, модернизации транспортного парка и дорожной сети.

 

Примеры маркетинговых направлений других городов

 

На 2009 г. уже можно привести в пример 10-15 российских городов, для которых маркетинг становится главной идеологией развития. Среди этих них можно выделить несколько городов, которые исключительно благодаря маркетинговым технологиям стали одними из самых популярных и привлекательных городов России.

 


Великий Устюг

Великий Устюг - это, как известно, родина и официальная резиденция Деда Мороза. Благодаря чему в зимний сезон приток туристов в город быстро растет. По инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в Вологодской области с 1999 года действует туристический проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза». Торжественное открытие Дома Деда Мороза состоялось 25 декабря 1999 года. В Великий Устюг идут туристические поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, разработаны специализированные автобусные путешествия.

За первые три года (с 1999 по 2002 год) число туристов, посетивших город Великий Устюг, выросло с 2 тыс. до 32 тысяч. По заявлению б. губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалёва, с начала реализации проекта Деду Морозу было направлено более миллиона писем от детей из различных стран, а товарооборот в городе вырос в 15 раз, и снизилась безработица.

По данным Дома Деда Мороза, в 2009 году родину волшебника посетило 204 849 человек. По сравнению с началом 2009 года, в 2010 году число гостей выросло на 12 %. Количество писем, которые пришли на Почту волшебника, также в плюсе по сравнению с прошлым годом и составило 157 тысяч.

Мышкин

Основная маркетинговая идея Мышкина заимствована из его названия. Кампания по продвижению города началась с создания Музея Мыши - единственного в мире, что вскоре позволило горожанам провозгласить свой город «Мировой столицей Мыши». Туристическая привлекательность города за 2-3 года выросла в несколько раз. Музей пришёл к «большому туризму»: начав с пяти тысяч гостей в год в середине 1990-х годов, увеличил их число к концу 2000-х годов до пятидесяти тысяч. Город, увлекшийся маркетингом, почти всегда становится фабрикой имиджевых идей. Летом 2008 года в Мышкине состоялась XI Международная конференция биологов - специалистов по грызунам. Конференция проводится раз в два года, до Мышкина ее принимали города Бельгии, Польши и Италии.

Сочи

В 2007 году был организован первый в истории новой России проект, когда федеральное правительство занялось маркетингом одного конкретного города. Проект оказался успешным - победа в конкурсе была обеспечена. Речь идет о продвижении Сочи в качестве столицы Зимних Олимпийских игр 2014 года. Это дает основания предполагать, что на ближайшие четыре года логотипом города станет логотип главного мирового спортивного события.

В основе бренда лежит понимание того, что Игры станут яркой страницей истории Новой России. Они покажут жителям страны и всему миру многообразие российской культуры и природы, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами. Расскажут о новом поколении, познакомят с традиционным российским гостеприимством.

 



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)