Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование миссии и стратегического видения компании



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Формирование миссии и стратегического видения компании 0.00 из 5.00 0 оценок




Миссия компании представляет собой некую вершину, в соответствии с которой строится бизнес.

Миссия имеет структуру [3]:

описание вневременной цели компании;

обещания разным группам партнерство и потребителей;

основные средства (ресурсы) её достижения;

ценности компании

Миссия должна отличать компанию от конкурентов, вдохновлять сотрудников, отвечать, во имя чего они действуют, соответствовать действиям компании.

Процедура разработки миссии, по мнению некоторых консалтинговых агентств, включает следующие этапы [8,9]:

. диагностика текущего состояния компании и желаемого состояния в будущем;

. выработка у руководства общего видения своего бизнеса;

. обсуждение миссии компании среди ключевых людей компании с целью определения подмиссий и средств трансляций разработки целей «вниз»;

. литературная обработка;

. определение возможностей использования миссии.

М. Гринфельд [17] замечает, что «одна из целей миссии - создание приверженности персонала фирме, создание моральных стимулов работ, разработка наиболее оптимальной системы взаимоотношений внутри коллектива и общей идентификации сотрудников». Он выделяет в миссии следующие компоненты:

. предназначение;

. идентификация;

. ценности.

Процесс разработки представлен в Таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Этапы формирования миссии компании

1. окружение Где? Когда? С кем? Сколько?
2. действия Что делать?
3. стратегии и способности Какие стратегии? Какие способности?
4. мотивы, ценности Почему? Какие принципы?
5. идентификация Что?
6. миссия как высшее предназначение Каково предназначение компании?

 

Наиболее типичные ошибки, связанные с формулированием миссией компании [5]:

. ситуация, когда стратегические цели и миссия внедряются административным путём;

. использование клише, устаревших формулировок;

. подмена миссии организации амбициями управленческого аппарата;

. подмена миссии стремлением к высокой прибыли;

. несоответствие стратегических целей и миссии реальным действиям по их воплощению.

В качестве примера удачного подхода компании к разработке миссии и стратегического видения, решению вопросов социальной ответственности хочется привести следующий пример [7].

«С момента своего основания производитель мороженого Ben & Jerry's проявлял социальную ответственность, отчисляя некий процент выручки от продажи определенных сортов мороженого конкретным благотворительным организациям. Так, мороженое "Rainforest Crunch's" является спонсором организаций, защищающих джунгли, а мороженое "Peace Pops" и "Brownie Bar" помогают Фонду защиты детей. Процент от продажи мороженого "Cherry Garcia", получившего название в честь любимого вкуса легенды рока, идет на развитие его детища, фонда Rex Foundation. Эта побочная деятельность компании Ben & Jerry's является важным социальным вкладом и одновременно ее отличительной особенностью. По данным Walker Research Foundation, в 1994 г. 50% американских потребителей выразили готовность платить больше за продукты тех компаний, которые они считали социально ответственными». стратегический миссия рынок технология рост

Для формулирования миссии зачастую компании приглашают консультанта, который беседует с руководством; знакомится с фирмой, ее особенностями, историей; изучает традиции других передовых фирм данной отрасли; ситуацию на рынке; потребности клиентов.

Затем начинается процесс разработки миссии; состав участников этого процесса разными авторами оценивается по-разному. Одна точка зрения заключается в том, что в разработке должен участвовать чуть ли не весь персонал фирмы (вплоть до уборщиц), либо, по крайней мере, все ключевые сотрудники компании, которые отвечают на вопросы, заполняют анкеты и т.п. Из этих сотрудников формируется группа авторов для создания текста [13].

«Каждое подразделение должно обсудить первый вариант миссии фирмы и дополнить его не менее, чем десятью предложениями со своей стороны. Каждая группа работает в отдельном помещении в течение 20 минут, где пытается ответить на вопросы:

. Каково основное качество нашего цеха, отдела, магазина?

. В каком отделе, цехе, магазине мне хотелось бы работать?

. Какова цель существования нашей организации?

Потом для появления новых идей и дополнений, а также резкого повышения интереса сотрудников проводится игра «Миссия ужасной организации». Для выявления подводных камней в решении этой задачи людям предлагается в форме свободной дискуссии ответить на вопросы:

. В какой фирме мне не хотелось бы работать?

. Как выглядит ужасный магазин, отвратительный цех?

. Как там работают люди?

. Как относятся друг к другу?

. Как относятся к клиентам, подчиненным, начальникам?

Затем руководство компании вместе с консультантом отбирают наиболее удачные предложения и проводят литературную обработку текста.

Другие авторы считают, что привлекать к разработке миссии сотрудников среднего и низшего звеньев не рекомендуется. Поэтому миссия разрабатывается в режиме «мозгового штурма» топ менеджментом под руководством консультанта. И уже потом до рядовых сотрудников доводится информация о том, какая миссия была сформулирована, какой стратегический план принят [19].

Зачастую, российские компании прибегают к некоторому общепринятому клише.

«Мы производим высококачественные (название товаров/услуг), что достигается за счет использования самых передовых технологий, последних достижений научной и инженерной мысли. Мы стремимся к тому, чтобы стать лидером на рынке (название рынка), предоставляя нашим клиентам широкий спектр услуг, дающих уверенность и обеспечивающих комфорт, по доступным ценам. Мы стремимся помогать людям решать проблемы в области (…), получать радость от (…). Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся квалификация, компетентность, ответственность и беззаветная преданность родной компании. Наша компания - надежный партнер, который вызывает восхищение не только у наших клиентов и партнеров, но и у конкурентов. Мы гордимся нашими успехами…и т.д. [17]

Зарубежные компании стремятся создать уникальные миссии. В качестве примера стоит рассмотреть выдержки из декларации об основополагающих морально-этических ценностях компании Procter&Gamble [7]:

«Основа Р&G - это ее работники, коллектив в котором работают лучшие специалисты в мире;

Мы стремимся быть лидерами, каждый в своей области, и преисполнены решимости добиться наилучших результатов;

Мы берем на себя личную ответственность за выполнение задачи Компании, совершенствование ее работы и помощь другим работникам, чтобы повысить эффективность их труда;

Наши отношения друг с другом основываются на честности и открытости;

Мы преисполнены решимости наилучшим образом выполнять свои задачи, обращая особое внимание на наиболее важные из них;

Мы доверяем способностям и намерениям друг друга и считаем, что наиболее эффективно работа идет там, где она основана на взаимном доверии».

Компания Р&G ставит в центр своей системы морально-этических ценностей человека, работающего в коллективе предприятия. Такое отношение к профессионалам и просто работникам компании, как считают ее руководители, должно способствовать достижению наилучших результатов в условиях доверия, ответственности и нацеленности каждого работника к совершенству в своей работе.

Миссией компании Procter&Gamble стала следующая формулировка:

«Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

Создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

Успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем».

Таким образом, миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса.

 



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Формирование миссии и стратегического видения компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование миссии и стратегического видения компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)