Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава первая. Предмет психологии физического воспитания



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Глава первая. Предмет психологии физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

По теме: «Формирование психических качеств в процессе физического воспитания»

Выполнил: студент группы 625 (06203) Филологического Факультета СамГУ Каюмов М.И.

 

Проверил: Зав. Кафедрой Физического Воспитания СамГУ Названов Н.Т.

Самара, 2006 г.

Содержание

1. Содержание

2. Введение. Цель работы

3. Глава первая. Предмет психологии

физического воспитания

4. Глава вторая. Педагогическая направленность

физического воспитания

5. Глава третья. Психологическая

характеристика физических качеств

6. Глава четвертая. Психологические особенности

двигательных навыков.

7. Глава пятая. Формирование психических качеств

в процессе Физического воспитания

8. Глава шестая. Основные методики

воспитания волевых качеств в процессе

физического воспитания.

9. Глава седьмая. Специальная психическая  

подготовка в процессе физического воспитания

10.  Глава восьмая. Мотивация спортивной деятельности

11.  Заключение

 

 

Введение. Цель работы

Целью настоящей работы является раскрытие темы формирования психических качеств в процессе физического воспитания. Мы отмечаем, что данный вопрос необычайно важен для спортсменов и людей, занимающихся физкультурой. Формирование особых психических качеств спортсмена, необходимых для побед на соревнования, олимпиадах и чемпионатах мира, посвящено большое количество научных трудов, монографий и т.д. Мы бы хотели обобщить основные понятия и факты, касающиеся данной темы и сделать соответствующие выводы.

 

 

Глава первая. Предмет психологии физического воспитания

 

Психология физического воспитания и спорта - это область психологической науки, изучающая закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических ус­ловиях физического воспитания под влиянием учебно-трениро­вочной и соревновательной деятельности.

Психология- наука о закономерностях развития и функцио­нировании психики как особой формы жизнедеятельности. В со­ответствии с этим определением основное предназначение психо­логии физического воспитания- оптимизация воспитательно-об­разовательного процесса, осуществляемого в типичных формах фи­зической культуры с учетом закономерностей и особенностей психического развития в процессе формирования личности чело­века.

Психология спорта исследует закономерности психической де­ятельности отдельных людей и коллективов в условиях трениро­вок и соревнований.

Психология спорта- это наука о человеке в сфере спорта. Ка­кое же место она занимает в системе наук о человеке? Психоло­гия взаимосвязана со всеми группами наук и находится в центре. По аналогии можно определить место психологии и в системе спортивных наук: философские основы спорта - общетеорети­ческая база организации спортивной психологии, социальные ­социально- психологическая область спортивной деятельности. Ес­тественные отрасли научного значения обеспечивают «природную» организацию субъекта спортивной деятельности.

Психология физического воспитания способствует рациональ­ному решению практических задач общеоздоровительного, обра­зовательного и воспитательного характера с учетом анализа пси­хологических сторон деятельности в физическом воспитании.

В процесс е физического воспитания ребенок учится регулиро­вать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышеч­но-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у него развиваются двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

Цель физического воспитания - развитие и совершенствова­ние необходимых и достаточных физических кондиций, психо­физиологического уровня функционального состояния организ­ма каждого человека, укрепление его здоровья.

Физическое воспитание направлено в основном на развитие с раннего детства психики человека (психические процессы, психологические качества, способности и т.д.), при этом решаемые задачи носят общий характер.

Физическое воспитание необходимо и доступно практически каждому человеку. Без физического воспитания трудно предста­вить себе гармонично развитую личность.

Физическое воспитание - обязательная учебная дисциплина в каждом общеобразовательном учреждении (от детских садов до вузов).

Вероятно, в широком смысле понятие «физическое воспита­ние» тождественно понятию «физическое образование».

Физическое воспитание- это педагогический процесс, направ­ленный на всестороннее физическое развитие людей, их специфи­ческую подготовку к выполнению социальных обязанностей. Та­кое понимание включает в себя обучение и воспитание, обеспечивающие  физическое развитие человека, в том числе воздействие на развитие основных физических и специальных качеств, повыше­ние функциональных возможностей организма, способствующие наиболее полной реализации генетической про граммы, обуслов­ленной биологическими особенностями конкретного индивида.

Физическое воспитание имеет образовательные, воспитатель­ные и оздоровительные цели, оно направлено на обеспечение фи­зического и психического здоровья и гармоничное развитие лич­ности, подготовку ее к труду, жизни в обществе, к занятиям фи­зической культурой.

Психология физического воспитания тесно связана с педагоги­кой, а ее содержание включает в себя изучение психологических особенностей как учителя физической культуры, так и учащихся, а также организацию педагогического процесса.

Специфика занятий физическими упражнениями определяет предмет психологического обеспечения физического воспитания и спорта. Им является человек, сознательно овладевающий дви­жениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества лич­ности. Он учится управлять собой в различных условиях спортив­ной деятельности (содействие, противодействие), формирует об­щие и специальные алгоритмы действия (умения и навыки), не­обходимые для реализации физической и психической активно­сти в условиях собственной жизнедеятельности.



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Глава первая. Предмет психологии физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава первая. Предмет психологии физического воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)