Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тенденции формирования среднего класса в современной экономике



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Тенденции формирования среднего класса в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование среднего класса - необходимый этап развития социально - ориентированной рыночной экономики.

Структурное формирование среднего класса возможно при наличии непротиворечивого и взаимодополняющего комплекса внутренних и внешних факторов. К числу внутренних можно отнести:

·   Развитие автономных инвестиций

·   Чёткое очертание круга социальных интересов

·   Нормы и санкции

К числу внешних относят:

·   Стабилизацию социально - экономических и политических институтов и стабильность общества к производству этой стабильности, под которой следует понимать не консервацию существующего порядка, а предсказуемость и открытость действий власти.

В начале экономических реформ России предполагалось, что они приведут к формированию масштабного среднего класса - экономически самостоятельного социального субъекта, способного эффективно выполнять традиционные для него функции:

§ Сберегать и инвестировать в национальную экономику

§ Играть роль основного налого плательщика

§ Выступать в качестве стабилизатора общественно - политических ситуаций

Во всем мире, во всех странах деятельность человека делится на западную и восточную культуры. Деление культур на западную и восточную основано не столько на географическом факторе, сколько на отношении к миру, к познанию, на системе ценностей. Так называемая западная культура основана на научно - техническом прогрессе, динамичном образе жизни, идеях значимости личности в обществе.

В восточной все основано на традициях, гармонии с природой, познании мира и познании самого себя.

В ходе проекта «Стиль жизни» была создана такая статистика:

Изоляционисты составляют 35%. Они отмечают, что западная и восточная культуры негативно влияют и ориентироваться на них не стоит. Толерантные (37%) с терпимостью относятся к обеим культурам. Считают, что многое можно заимствовать из обеих культур. Ориенталисты (18%) отрицательно относятся к западной культуре, считают, что если заимствовать, то только из восточной.

Из этой статистики можно сделать вывод, что почти одинаковое количество респондентов (37 и 35%) представляют две крайние точки зрения. Одни считают, что у России «свой путь», в том числе и в экономике, и в формировании социальной сферы. Другие же, напротив, уверены, что ориентироваться нужно на опыт иностранных коллег. (см. приложение 1)

Вероятно, правильным было бы найти золотую середину. Не стоит забывать, что исторически так сложилось, что у России был свой путь, отличный от Запада и Востока. У россиян менталитет не похож ни на технически инновационный западный, ни на традиционный восточный. Он особенный, отличный от других. Но и не стоит пренебрегать и иностранным опытом, так как учиться всё-таки стоит на чужих ошибках.

Для начала я хочу предложить рассмотреть опыт других стран в формировании и развитии среднего класса.

Положение среднего класса в других странах.

Семья человека, принадлежащего к среднему классу в Германии, имеет ежемесячный доход примерно в 5000 долларов. В Испании планка снижена до 750. В одном из наиболее благополучных государств Латинской Америки - Чили - к среднему классу относятся семьи с доходом от 600 долларов. А вот в Китае «середняков» определяют по возможности приобрести транспортное средство. На сегодняшний момент к среднему классу в этой стране принадлежат менее 1% населения. В Италии градация происходит не по уровню дохода, а по уровню образования. В США типичными представителями среднего класса являются врачи, учителя и высококвалифицированные рабочие.

«Американские семьи с ежегодным доходом от 40 до 95 тысяч долларов, которые относят себя к среднему классу, живут не так, как всем кажется и хочется им самим, то есть от зарплаты до зарплаты, от кредита до кредита, экономя даже на зубной пасте…» - пишет газета «Известия»

При этом среднего класса в США в его классическом понимании не существует - это миф. К этому выводу пришли эксперты Национального центра по изучению общественного мнения при университете Чикаго. Социологи разделяют население США на пять групп примерно равной численности по 20%.

.   В первую занесены семьи (как правило, два взрослых и один ребёнок) с ежегодным доходом до 24 тысяч долларов.

.   Семьи с доходом от 24 до 40 тысяч.

.   От 40 до 95 тысяч.

.   От 95 до 165 тыс.

.   С доходом свыше 165 тысяч долларов.

Хотя есть ещё одна подкатегория - «Богатейшие американцы» с ежегодным доходом около 900 тысяч долларов, но сюда относится менее 1% граждан. Около 40% их расходов составляют траты на жильё, включая его покупку, аренду, страховку.

,6% - на аренду, страховку и ремонт автомобилей, на покупку бензина и автозапчастей.

% - на еду и напитки, включая алкогольные.

% - на отдых, домашних животных, образование, коммуникации (интернет, сотовая связь).

% - на так называемые коммунальные услуги (отопление, снабжение газом и электроэнергией, водопровод, канализация и уборка мусора).

Чуть менее 5% - на одежду, обувь, украшения.

Примерно 4,7% - на мебель, «домашний уют».

В итоге «на прочие расходы» остается всего лишь менее 4%.

На практике средний класс в Америке - это скорее состояние умов,

нежели социальный статус. По статистике 45% населения с доходом от 165 тысяч долларов приходится на США. Богатые и богатейшие составляют 90% всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.

В результате среднестатистические граждане США вынуждены искать новые места проживания, где с их доходами им легче будет оплачивать «потребительскую корзину». К примеру, из Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса люди перебираются в центральные районы страны, в такие штаты, как Юта, Колорадо, Арканзас. В глубинке стоимость жизни отличается от жизни в мегаполисе. Расходы на жилье здесь ниже почти в два раза, на медицинские услуги примерно на 27%, транспорт - 20%, продукты питания - 7,5%.

И такая картина характерна не только для США, это норма для любой страны, в том числе и для России. Жизнь в регионах дешевле, чем в столице.

Из-за этих переездов многие компании стали перебираться в глубинку вслед за населением. (см. приложение 2, 3)

 

.  
Анализ формирования среднего класса в современной российской экономике

 

Факторы формирования среднего класса в России можно рассматривать в качестве важного критерия эффективности реформ о прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов.

 



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Тенденции формирования среднего класса в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тенденции формирования среднего класса в современной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)