Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Графический интерфейс



2020-02-03 388 Обсуждений (0)
Глава 2. Графический интерфейс 0.00 из 5.00 0 оценок




Что такое графический интерфейс

Любая программа взаимодействует с пользователем или другими программами. Она получает некие указания и данные на вход, обрабатывает их и выдает результат своей работы – выходные данные, или указания для других программ. За время существования вычислительной техники программные системы многократно усложнились. Пользователь может хотеть получить от системы данные в удобном для него формате : текст, звук, изображение. Та часть системы, которая является посредником в передаче данных от пользователя к самой программе, конвертируя эти данные из понятного человеку представления, в понятные системе и наоборот, называется интерфейсом. Интерфейс, в данном контексте, это часть программы, наиболее близкая к пользователю, и превращающая остальную программу в «черный ящик». Пользователь уже может не знать как устроена программная система, ему приходится общаться только с интерфейсом. А интерфейс, в свою очередь обращается к системе. При этом сам интерфейс не несет никакой функциональной нагрузки системы. Его цель – быть максимально удобным для пользователя, и общаться с ним на удобном ему языке.

Графический интерфейс системы включает в себя все необходимые для работы с этой системой графические компоненты. В многооконных операционных системах это: окна, кнопки, меню, поля для ввода текста и т.д. Интерфейс должен уметь принимать от пользователя и передавать программе любые данные, передача которых между ними допускается этой программой.

При этом графический интерфейс выполняет сразу несколько функций:

· Он облегчает пользователю работу с программой, связывая функции программной системы с визуальными компонентами.

· Может подсказывать пользователю, какие действия тот может произвести с системой в текущий момент времени.

· Может производить проверку вводимых пользователем данных, до передачи

· Может уметь предоставлять пользователю результаты работы программной системы в любом удобном для пользователя виде. То есть, может предоставлять пользователю инструменты анализа полученных от системы данных.

· Может связывать между собой несколько разных программ. В том числе и операционную систему.

Построение интерфейса – это задача с которой рано или поздно сталкиваются разработчики любого программного обеспечения.. И удачно сделанный интерфейс, зачастую, не менее важный фактор в успешности программного продукта, чем его функциональность. В свою очередь, разработка интерфейса предъявляет свои требования программной системе. Например требования максимально формализованного обмена данными между пользователем и системой.

Таким образом – построение интерфейса это важная и нелегкая задача. Превращая систему в «черный ящик», неудачно спроектированный интерфейс способен «похоронить» в этом ящике некоторые возможности, особенности или свойства системы. Вообще, интерфейс должен повышать эффективность работы программы и понижать суммарную стоимость владения программой, снижением стоимости подготовки пользователя программы.

Требования к графическому интерфейсу

Графический интерфейс – это благо для пользователя, не так ли? Оказывается и он, призванный облегчить жизнь, способен причинять неудобства. И речь не только о том, что интерфейс может быть продуман человеком, который не был пользователем данной системы, и не знает как сделать его действительно «удобным». Речь о других возможных недостатках, которые могут обернуться серьезными проблемами.

Во-первых, это излишняя подробность и нарядность интерфейса. Для программы, в которой критично время ее выполнения, не всегда имеет смысл представлять результат ее работы сложными диаграммами, или другими элементами графического интерфейса, выведение на экран которых занимает много времени.

Во-вторых, это системные требования. Увеличение системных требований, вызванное внедрением графического интерфейса, не должно приводить к повышению общих системных требований выше разумного уровня.

В-третьих, интерфейс не должен скрывать точки входа в систему, если это не вызвано соображениями администрирования и безопасного функционирования системы.

В-четвертых, интерфейс должен быть реализован для всех операционных систем и архитектур, которые поддерживаются программной системой.

В-пятых, интерфейс должен перехватывать все исключительные ситуации, связанные с неправильным вводом данных, и обрабатывать их, сообщая об этом пользователю, и не прерывая работу программной системы.

В-шестых, интерфейс к программе все еще находящейся в стадии разработки, должен иметь внутреннюю структуру, облегчающую его модернизацию, и должен иметь соответствующее описание. На основе вышесказанного, можно сформулировать общие требования к интерфейсу DVM-системы.

Требования к графическому интерфейсу DVM-системы

Исходя из обобщенных требований к графическим интерфейсам, рассмотрим уточненные требования к графическому интерфейсу DVM-системы.



2020-02-03 388 Обсуждений (0)
Глава 2. Графический интерфейс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Графический интерфейс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)