Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория и практика менеджмента в России



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Теория и практика менеджмента в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отечественные специалисты в области теории экономики констатируют факт, согласно которому в области организационной науки в России имеется значительное отставание таких развитых в экономическом отношении стран, какими являются США, Англия, Германия и другие. Этому есть причины - перерывы в производстве, связанные с войнами, репрессии, недостаточное внимание к гуманитарному образованию и в целом - доминирование административной системы хозяйствования, которая характеризовала всю культуру советского периода. Наиболее активно управление в нашей стране реформировалось в период с 1965г. и по настоящее время (см. таблицу)

Таблица

Реформы управления в России с 1965г.

№ п/п

Период Содержание реформы Основные представители реформ Основные достижения в управлении Слабые стороны реформ Наследство прошлого в настоящем

1

2 3 4 5 6 7

1

С 1965г Реформа системы управления экономикой Начало - Пленум ЦК КПСС по вопросам промышленности. С.Е. Каменицер, Д.М. Гвишиани, Ю.О. Любович В.М. Глушкова, Н.П. Федоренко, О.В. Козлова. А.С. Петров Н.П. Федоренко Вопросы управления народным хозяйством были подняты до уровня первостепенных государственных задач. Почти в 2 раза увеличились темпы роста сельского хозяйства, в 1,5 раза - производительность общественного труда, перестала снижаться фондоотдача в промышленности, ускорилась оборачиваемость оборотных средств в народном хозяйстве, существенно снизились нормы потребления топлива и сырья В начале 70-х гг. произошло заметное ухудшение всех показателей, снизились реальные доходы на душу населения  

2

С 1979г Реформа системы управления Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работ" от 12 июля 1979г Несмотря на то, что экономическая реформа 1979г. отвечала всем требованиям, предъявляемым к системам управления в развитых странах Запада, она не принесла ожидаемых результатов. Не произошло интенсификации экономики, и об этой реформе вскоре забыли Необходимая для осуществления структурная перестройка, не были (и не могли быть) осуществлены в рамках тоталитарного общества.  

3

1986 г. Ускорение социально-экономического развития Переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех иерархических уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемирной активизации человеческого фактора. Начата Генеральным секретарём ЦК КПСС М.С. Горбачёвым в 1986г В период времени с 1985г. по 1989г. было проведено большое количество разнообразных экономических экспериментов по отдельным отраслям и предприятиям, направленных на проверку результатов новых методов планирования и управления. В итоге, к 1990г. сложилась предкризисная ситуация. По 40% видов промышленной продукции снизились объёмы производства. Сокращалось сельскохозяйственное производство. Усугубились диспропорции, увеличился разрыв между платежеспособным спросом и его материальным покрытием. Прекратился рост реальных доходов. Широко развивались явления застоя. Стало ясно, что волевыми методами исправить положение нельзя. Действующая система управления стала преградой на пути интенсификации и научно-технического прогресса.  
4

с 1991г.

Переход к рыночным отношением. Компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления А.Г. Аганбегян С. Шаталин Явлинский («500 дней») Разгосударствление собственности; создание рыночных отношений на основе сочетания различных форм собственности; создание нормативной базы, необходимой для становления и развития рыночных отношений в стране; образование новых рыночных структур управления После того, как в 1992 году освобожденные цены подскочили в течение нескольких месяцев в 20 раз, власти перенесли наступление улучшений в экономике с лета на глубокую осень. Но и осенью улучшений не произошло. За 10 месяцев 1992 года спад производства промышленной продукции охватил все регионы Российской Федерации. Между тем в стране началась стагфляция, и разразился кризис неплатежей.. Кризис неплатежей, стал с тех пор явлением хроническим. В том же 1992 году начались недоборы налогов в бюджет, стали ощущаться дефицит денежной массы и прочие недуги экономики, преодолением которых руководство России занимается до настоящего времени
               

 

Несмотря на их множество и разнообразие, единая теория менеджмента не сложилась. Самый богатый опыт в искусстве управления накоплен в США.

Российская наука управления значительно отстает от американской, а потому неизбежно его заимствование. Однако делать это надо с учетом нашего менталитета, специфики нашей экономики, а также с учетом идей отечественных экономистов в данной области.

 


Заключение

 

Ознакомившись в процессе написания контрольной работы с учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие выводы:

ü Перечень основных функций службы персонала можно выразить как привлечение из внешней среды специалистов и создание им эффективных условий профессиональной деятельности. Реализация функций службы персонала зависит от организации ее деятельности и, в большей степени, от понимания их важности в процессах организационного развития.

ü Цели служб по работе с персоналом - формирование, развитие и использование человеческого ресурса.

ü Основные задачи служб по работе с персоналом - привлечь, удержать, развивать человеческие ресурсы, создать и развивать эффективную организационную структуру, совершенствовать стили руководства, использовать с максимальной эффективностью умений, знаний и способностей всех служащих организации; обеспечить выполнение организацией социальных, юридических обязанностей по отношению к своим служащим.

ü Организация подбора и расстановки персонала - обеспечение и целесообразное распределение наличных работников по подразделениям и рабочим местам.

ü Изучение персонала подразумевает выявление биографических и других характеризующих личность данных, а так же психологических особенностей, лояльности и благонадежности сотрудников.

ü Цель оценки персонала - определение соответствия текущего профессионального уровня и личностно-мотивационных характеристик, а так же потенциала сотрудников задачам стратегического развития компании.

ü Система аттестации и оценки персонала - один из основных элементов управления человеческими ресурсами.

ü Целью создания системы обучения персонала является постоянное повышение квалификации персонала и повышение его производительности.

ü Существует несколько видов обучения: обучение на рабочем месте, делегирование полномочий, ротация, тренинги, корпоративное обучение и.т.д.. А так же несколько уровней обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское дополнительное образование.

ü Повышение квалификации - основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики.

ü Основной особенностью оценки профпригодности различных специалистов, является то, что для каждой конкретной профессии или должности требуется определенный набор ценных профессиональных и личностных качеств.

ü Наиболее активный период реформирования управления в нашей стране начался с 1965г., и продолжается по настоящее время. Основные этапы реформирования: с 1965г. - реформа системы управления экономикой; с 1979г. - реформа системы управления; с 1986г. - ускорение социально-экономического развития; с 1991 - переход к рыночной экономике.

ü Преодолением некоторых последствий проведенных реформ (кризис неплатежей, недоборы налогов в бюджет, дефицит денежной массы, рост инфляции) руководство России занимается до настоящего времени

ü Менеджмент накопил более чем столетний опыт теории и практики, и для российских управленцев важно знание этого опыта, помноженное на умение применять его с учетом специфики национальной экономики, национального менталитета.

 


Список литературы

 

1. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.: ил.

2. Камышев Э.Н. Менеджмент организации (практический менеджмент в условиях России). - Томск: ТПУ, 2007. - 174 с.

.   Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2005. - 352 с.

.   Лицарева Е.Ю.Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».- Томск.: ТГУ, - 2004. - 78с.

.   Макарова И.К. Управление персоналом: Учебно-методические материалы. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. - 98 с.

.   Основы кадрового менеджмента: Метод. пособие / А.М.Карякин, Е.О.Грубов. - Иваново, Иван.гос.энерг.ун-т., 2003. - 68 с.

.   Управление организацией: Учебник / Под. Ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669с.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Теория и практика менеджмента в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория и практика менеджмента в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)