Школа. Школьные принадлежности.
«Буквы».
«Во дворе».
*** Глазки вправо, глазки влево, Посмотри на кончик носа Глазки закрываем,
*** Долго тянется урок — Много вы читали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый. Упражнений ровно пять, Все запомнить важно. Упражнение один - На край парты книги сдвинь. ( Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.) Упражнение такое Повтори пять раз за мною. Упражнение два - Тренируй свои глаза. ( Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.) Занимаемся все сразу, Повтори четыре раза. Упражнение три. Делай с нами, не спеши. ( Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.) Повторите пять раз, Расслабляя мышцы глаз. На упражнение четыре Потратить нужно много силы. ( Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с. Вы-тяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.) Повторите 5-6 раз, Все получится у вас. Упражнение пять Нужно четко выполнять. ( Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх — вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).) «Письмо носом». Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе. Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз. РАЗНОЕ. *** А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками «Бусинка». Сели прямо, взяли бусину на нитке, глаза смотрят на нее и выполняем движения в соответствии с текстом. Раз, два, три, четыре, пять, - будем бусинку искать. Поиграть она хотела и наверх, вдруг полетела. Раз – налево, Два – направо, Три – наверх, Четыре – вниз. А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас. «Далеко - близко». Упражнение проводится педагогом, который называет вначале удаленный предмет, а через 2–3 секунды – предмет, расположенный близко. Учащимся необходимо быстро отыскать предметы, которые называет педагог.
«Далеко гляжу». Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль. Дети подходят к окну и смотрят вдаль. (Педагог читает медленно). Высоко сижу, далеко гляжу… Нет, нам времени не жаль: С интересом смотрим вдаль. Ты найди объект вдали, На него смотри, смотри, Сквозь него смотри… Исследуй, рассматривай и наблюдай, Глазам напряженье снимать помогай.
«Жмурки». Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение. Дети читают слова, при этом зажмуривают глаза. Зажмуривать надо так, чтобы каждый раз увидеть черное поле. Сейчас мы в жмурки поиграем: Веки сильно мы сжимаем, Держим, держим, напрягаем… И спокойно расслабляем.
Сидел со мной рядом за партой сосед. Зажмурился я – и соседа уж нет! Теперь головою крути не крути, А в классе у нас никого не найти.
Открою глаза – и сосед мой на месте. Зарядку для глаз выполняем все вместе. «Колобок». Колобок румяный бок На окошке сидел В лес глядел. Спрыгнул вниз он на дорожку, Повстречал он Мурку – кошку. Кошка испугалась И на ёлочку взобралась. ( Зрительная гимнастика с предметами). Прослеживание взглядом за предметом. «Марка». На стекле, чуть ниже уровня глаз, наклейте маленькую марку или картинку размером 3 на 3 или 4 на 4 см. Рисунок должен быть веселый, четко нарисованный и лучше всего в зеленых тонах. За окном вдали выберите предмет с расплывчатыми очертаниями. По ходу восстановления зрения объект меняем, но всегда выбираем его на таком расстоянии, чтобы он был виден нечетко. А вот расстояние между картинкой и глазами не меняем: 20–25 см! Продолжительность работы – 10 минут (на уроке достаточно 1–2 мин.). Не думайте о времени! В течение 3–5 сек. рассматриваем рисунок на картинке, затем взгляд переводим на выбранный объект за окном, причем смотрим на него поверх приклеенной на стекло марки. Затем также 3–5 сек. разглядываем этот объект и снова плавно переводим взгляд на картинку. Если напряжение возникло, чтобы расслабить мышцы, легко-легко поморгайте, похлопайте ресницами! Это упражнение следует выполнять 2 раза в день в светлое время суток, но промежуток должен составить не менее 2 часов. Марку на нашем оконном стекле Рассмотрим очень внимательно. Находим объект за окном вдалеке, Пытаясь разглядеть его старательно. И снова взгляд на марку переводим, Детали мелкие находим, – И опять на далекий объект… И получаем прекрасный эффект: Я четко вижу далеко! Все очень просто и легко! «Пальминг». Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. (Растирают ладони.) Пальчики плотно друг к другу прижмем, Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.) Ладошки – это лодочки у нас: Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.) О хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем. воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.) Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. То, что стало четче видно, Мы от вас, друзья, не скроем. ***
«Теремок». Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево. Кукареку он кричит. Моргают глазами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |