Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования констатирующего эксперимента



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
Результаты исследования констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результаты исследования отражены в таблицах 1, 2 и 3. Данные таблиц свидетельствуют о том, что понимание антонимов детьми с общим недоразвитием речи III уровня намного ниже, чем детьми с нормой речевого развития.

Для детей экспериментальной группы оказались очень сложными 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне как детьми из экспериментальной группы (8 и 10 баллов соответственно – низкий уровень развития), так и детьми из контрольной группы (17,4 и 20,4 баллов соответственно – средний уровень).

Дети обоих групп знают много считалок, предлагают свои варианты, но с другими жанрами мало знакомы. Спрашивают: "А что такое пословицы?" Путают между собой: "Пословиц я не знаю, а поговорки знаю" и назвала поддевки (Настя Д.). Очень мало детей, которые могут объяснить значение пословиц, доказать отгадку.

Дети допускали ошибки при правильном построении предложений (20,4 балла – контрольная группа и 10 баллов – экспериментальная группа), так как в этом возрасте данные умения начинают формироваться. Некоторые дети употребляют слова и выражения, неточно понимая их смысл. Это говорит о том, что у них сравнительно небольшой активный словарь при наличии значительного пассивного словаря.

 

Таблица 1 Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (констатирующий этап)

Имя

ребенка

Задания (баллы)

Общий

балл

Уровень

1 2 3 4 5 6
1 Света Б. 8 6 4 10 8 10 46 Низкий
2 Тереза Б. 12 14 10 10 10 8 64 Низкий
3 Саша Д. 10 12 8 8 8 8 54 Низкий
4 Алина П. 24 20 14 20 20 20 118 Средний
5 Полина С. 8 8 4 6 8 6 40 Низкий
6 Ваня В. 12 12 6 12 14 8 64 Низкий
7 Ваня К. 16 16 10 14 14 12 82 Средний
8 Валя М. 8 4 6 4 6 6 34 Низкий
9 Вадим Ш. 18 18 12 16 18 16 98 Средний
10 Вера А. 8 8 6 6 8 6 42 Низкий

Средний показатель

группы

12,4 11,8 8,0 10,6 11,4 10,0 64,2 Низкий

 


Таблица 2 Сравнительный анализ результатов исследования понимания антонимов у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе

Группа Уровень Число детей %

Контрольная группа

высокий 6 60 %
средний 4 40 %
низкий 0 %

Экспериментальная группа

высокий 0 %
средний 3 30 %
низкий 7 70 %

 

В процентном соотношении уровни развития детей в контрольной и экспериментальной группах представлено в таблице 3. Из таблицы видно, что разница в обеих группах значительная, в контрольной группе уровень понимания антонимов на 40% выше. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 1

 
).

Таким образом, мы видим, что дети с общим недоразвитием речи III уровня имеют достаточно низкий уровень понимания антонимов по сравнению со своими сверстниками с нормой развития.

 

Диаграмма 1 Уровни развития речевых умений у детей с нормальным развитием речи и с общим нарушением речи

 

Уровень развития способности понимать значение антонимов при пассивном использовании составляет 25,4 балла в контрольной группе и 12,4 балла в экспериментальной группе.

Уровень развития способности понимать значение антонимов составляет 24,8 и 11,8 баллов соответственно.

Уровень развития способности выделять антонимы в наборе слов у детей контрольной группы выше, чем у детей экспериментальной группы и составляет 17,4 и 8,0 баллов соответственно.

Уровень развития способности вычленять антонимы в предложении также более развита у детей контрольной группы. Он составляет 22,4 балла против 10,6 в экспериментальной группе.

Уровень развития способности использовать антонимы в словосочетании составляет в контрольной и экспериментальной группах 24, 2 и 11,4 балла соответственно.

Существенная разница и в уровне развития способности использовать антонимы в предложении и составляет 20,4 балла в контрольной группе и 10,0 баллов в экспериментальной группе.

При анализе средних показателей выявлено, что в контрольной группе он равен 134,6 балла (высокий уровень), а в экспериментальной группе – 64,2 балла (низкий уровень).


Выводы к главе 2

Анализ результатов контрольного этапа исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Результаты исследования показали, что дети с общим недоразвитием речи III уровня III уровня испытывают серьезные затруднения при использовании и понимании антонимов при активном и пассивном их употреблении.

2. У детей с общим недоразвитием речи III уровня III уровня отмечаются трудности в понимании значения антонимов, выделении антонимов в наборе слов, вычленении антонимов в предложениях, а так же использовании антонимов в словосочетаниях и предложениях.

3. Следовательно, детям с общим недоразвитием речи III уровня III уровня (экспериментальная группа) необходимо проведение коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование способности понимания антонимов.




2020-02-03 193 Обсуждений (0)
Результаты исследования констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования констатирующего эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)