Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концертные и камерные сочинения с гитарой



2020-02-04 271 Обсуждений (0)
Концертные и камерные сочинения с гитарой 0.00 из 5.00 0 оценок




Верхняя дека

Верхняя дека оказывает основное влияние на звучность инструмента. Это еловая или кедровая доска, толщиной 2.5-4 мм, склеенная по продольной линии из двух половин. В ее очертании видны 2 выпуклые части - верхняя и нижняя - разделенные вогнутостью. Чуть выше центра верхней деки находится розетка - круглое отверстие, диаметром 8,5 см.

На нижней, более широкой части верхней деки, находится подставка. Она представляет собой прямоугольную пластину длиной 19-20 см и шириной 3 см из дерева твердых пород (черного или палисандра). В центре подставки есть возвышение длиной 8,4 см с прорезью, в которую вставлен нижний порожек - прямоугольная пластинка из кости или пластика. Порожек держит струны приподнятыми над декой, закрепляет их нижние концы и передает колебания струн корпусу. В нижней части подставки имеется 6 отверстий для закрепления нижних концов струн. [

Верхняя дека укреплена с внутренней стороны системой пружин - деревянных перекладин, препятствующих ее деформации из-за натяжения струн. В основе системы пружин лежат 2 перекладины, одна крепится поперек деки выше розетки, другая - параллельно ей ниже. Эти планки соединяются с двух сторон розетки двумя другими, наклонными. На нижней части деки помещаются 2 планки, образующие тупой угол в самой нижней точке деки. От перекладины, укрепленной ниже розетки до этих 2 планок веерообразно расходятся семь тщательно отшлифованных небольших планок различной толщины: три к одной, три к другой и одна посередине, по линии склейки деки из половин.

 

Нижняя дека

Нижняя дека, или задняя стенка корпуса гитары, изготавливается из палисандра, кипариса, красного, амарантового или другого специального дерева. Состоит из половин, размерами и контуром сходна с верхней декой.

Обечайки

Обечайки - две полосы шириной 9-10 см, соединяющие деки между собой и образующие боковые стенки корпуса. Изготавливаются из того же дерева, что и нижняя дека. Соединение обечаек с деками упрочивается отдельными полосками из австралийской ели, которые широкой стороной прикрепляются к обечайкам, а узкой - к декам.

 

Гриф

Гриф изготавливается из кедра. Его длина 32,5 см, ширина 5-6 см и толщина 2,3 см. С лицевой стороны гриф плоский, с обратной - слегка выпуклый. Он крепится к корпусу гитары в месте соединения обечаек посредством закрепленного выступа, называемого килем (пяткой или коленом). Плоская верхняя часть грифа покрывается накладкой - пластиной толщиной в несколько миллиметров из твердого дерева (черного, палисандра). В накладку врезаются 19 металлических порожков, несколько закругляющихся кверху. Расстояния между ладами постепенно увеличивается по мере приближения к верхнему концу грифа.

На верхнем конце грифа находится головка. Головка продолжает гриф, расширяясь и отклоняясь назад. Изготавливается из цельного куска дерева, покрывается тонкой пластинкой обычно из палисандра. В головке выпилены 2 продольных отверстия, каждое из которых пересекают три колка с винтовым механизмом.

 

Известные классические гитаристы

§ Мауро Джулиано

§ Маттео Каркасси

§ Фердинандо Карулли

§ Фернандо Сор

§ Франсиско Таррега

§ Андрес Сеговия

§ Мария Луиза Анидо

§ Александр Иванов-Крамской

§ Джон Уильямс

§ Дэвид Старобин

§ Дмитрий Илларионов

§ Артём Дервоед

§ Евгений Финкельштейн

§ Александр Виницкий

 

 

Джулиани, Мауро

Мауро Джулиани
Mauro Giuliani

Основная информация

Полное имя Мауро Джузеппе Серджо Панталео Джулиани
Дата рождения 27 июля 1781
Место рождения Бискелье, близ Бари
Дата смерти 8 мая 1829
Место смерти Неаполь
Страна Италия
Профессии Исполнитель, композитор
Инструменты Классическая гитара

Ассоциация Джулиани

Ма́уро Джулиа́ни (итал. Mauro Giuliani, полное имя Мауро Джузеппе Серджо Панталео ДжулианиMauro Giuseppe Sergio Pantaleo Giuliani; 27 июля 1781, Бискелье, близ Бари — 8 мая 1829, Неаполь) — итальянский классический гитарист, композитор и педагог. Отец Михаила Джулиани.

Биография

Первоначально обучался теории музыки и игре на флейте, скрипке и виолончели, однако вскоре заинтересовался гитарой и начал её осваивать. Поскольку сделать карьеру концертирующего гитариста в Италии было затруднительно из-за малого интереса публики к этому инструменту и из-за наличия большого количества первоклассных гитаристов, прочно занимавших концертные сцены (в том числе Фердинандо Карулли), Джулиани в 1806 годуперебрался в Вену, где быстро завоевал репутацию одного из лучших гитаристов Европы и хорошего композитора. В 1808 году большой интерес публики вызвало исполнение им своего Концерта A-dur с оркестром. С этого времени он начинает публиковать свои композиции, продолжая активно концертировать соло, играть в ансамблях и даже в оркестре. Так, сохранились сведения о том, что Джулиани исполнял партию виолончели на первом исполнении Седьмой симфонии Бетховена 8 декабря 1813 года (среди членов оркестра были также Людвиг Шпор, Иоганн Гуммель, Йозеф Майзедер и другие известные музыканты). Сам Бетховен высоко ценил исполнительское мастерство Джулиани, называя его гитару «маленьким оркестром».

В 1814 году Джулиани получил титул «придворного камерного виртуоза» при императрице Марии-Луизе Австрийской, в следующем году принимал участие в праздничных концертах в честь Венского конгресса. Несколько лет спустя Джулиани из-за огромных долгов вынужден был покинуть Вену и вернулся в Италию, где жил сначала в Риме (1820—1823), а затем — в Неаполе, где играл при дворе Королевства Обеих Сицилий. В последние годы жизни гастролировал в разных странах (в том числе в России в 1822).

Творчество

Джулиани — один из крупнейших представителей итальянской школы игры на гитаре (наравне с Фердинандо Карулли и Маттео Каркасси). Его сочинения — одна из наиболее ярких страниц гитарной литературы. Композитору принадлежат около 150 сочинений для гитары, широко использующихся в концертной и педагогической практике.

 

 

Каркасси, Маттео

Маттео Каркасси
Matteo Carcassi

Основная информация

Дата рождения 1792
Место рождения Флоренция
Дата смерти 16 января 1853
Место смерти Париж
Страна Италия
Профессии Исполнитель, композитор
Инструменты Классическая гитара

Матте́о Карка́сси (итал. Matteo Carcassi; 1792, Флоренция — 16 января 1853, Париж) —итальянский классический гитарист и композитор.

С раннего детства учился играть на фортепиано, затем на гитаре, и к двадцати годам уже заслужил репутацию хорошего исполнителя. В 1820 году поселился в Париже, где занимался концертной и педагогической деятельностью. Его исполнение, отмеченное блестящей виртуозностью и элегантностью, пользовалось большой популярностью среди французской публики. Каркасси часто исполнял собственные сочинения, в основном это были фантазии и вариации на темы опер Обера, Герольда и Россини. Гитарист успешно концертировал в Лондоне, а также в различных городах Германии.

Каркасси — один из представителей (наряду с Фердинандо Карулли и Мауро Джулиани) классической итальянской гитарной школы. Многочисленные его сочинения (сонаты, рондо, каприччио, вальсы и др.) входят в репертуар современных исполнителей. Большое значение имеют его учебно-педагогические работы, в том числе этюды (ор. 26 и ор. 60) и трёхчастная «Школа игры на гитаре» (фр. Méthode complète pour la guitare), выпущенная в печать в Париже в 1836 году и ставшая одним из наиболее популярных пособий при обучении на этом инструменте. Более сотни сочинений композитора остаются неизданными.

 

 

Карулли, Фердинандо

Фердинандо Карулли
Ferdinando Carulli

Основная информация

Дата рождения 9 февраля 1770
Место рождения Неаполь
Дата смерти 14 февраля 1841
Место смерти Париж
Страна Италия
Профессии Исполнитель, композитор
Инструменты Классическая гитара

Фердина́ндо Кару́лли (итал. Ferdinando Carulli, полное имя Фердинандо Мария Меинрадо Франческо Паскале Розарио КаруллиFerdinando Maria Meinrado Francesco Pascale Rosario Carulli; 9 февраля 1770, Неаполь — 14 февраля 1841, Париж) — итальянский классический гитарист, композитор и педагог, автор первого в истории полного пособия для обучения игре на этом инструменте. Считается одним из первых сольных исполнителей на классической гитаре.

Биография

Карулли родился в богатой семье, в детстве обучался игре на виолончели у местного священника, однако в возрасте шестнадцати лет заинтересовался гитарой и начал самостоятельно её осваивать. Разработав собственный стиль исполнения, Карулли через некоторое время достиг значительных успехов и начал давать концерты в Неаполе, вскоре заслужив славу лучшего гитариста Италии. В 1801 году музыкант женится на француженке и уезжает в Париж, где продолжает активную концертную и композиторскую деятельность. Музыкальные критики писали, что Карулли был первым музыкантом, открывшим для парижской публики возможности гитары как серьёзного концертного инструмента. В 1800-х — 1810-х годах Карулли много сочинял (в основном, для гитары), его произведения пользовались большой популярностью и были изданы в Аугсбурге, Вене, Гамбурге, Милане и других городах.

В 1811 году композитор заканчивает «Полную школу игры на гитаре» — первое в истории крупное учебное пособие такого рода. «Школа» была переиздана во Франции и за рубежом и быстро стала весьма популярной (она до сих пор используется многими гитаристами как начальное учебное пособие). В качестве исполнителя у Карулли практически не было конкурентов, кроме Маттео Каркасси, который, хотя и пользовался одобрением публики, но не имел такой популярности. Гегемония Карулли продолжалась до середины 1820-х годов, когда большую популярность стал завоёвывать Фернандо Сор. В 1826 году Карулли с помощью парижского музыкального мастера Рене Лакота сконструировал и запатентовал необычный инструмент — десятиструнную гитару (названную им «декахордом»), для которой также написал учебное пособие.

Творчество

Карулли — один из первых в истории сольных исполнителей на классической гитаре, его игра отличалась чистотой, красивым звучанием и виртуозностью. Он также имеет большое значение как композитор: его сочинения (более 400), написанные в стиле раннего итальянского романтизма, жизнерадостном, изящном и грациозном, входят в репертуар многих мировых исполнителей. В них композитор использует приёмы, заимствованные из практики современных ему скрипачей и пианистов — быстрые арпеджио, восходящие и нисходящие пассажи и др. Многие произведения Карулли имеют программу, то есть заявленное заранее содержание пасторального, мифологического, политического и др. характера: Соната «Великий Наполеон», «Взятие Алжира» и т. п. Перу композитора принадлежат многочисленные камерные ансамбли с гитарой — дуэты, трио, квартеты, песни и романсы для голоса и гитары. Помимо «Школы игры на гитаре» Карулли также написал ряд этюдов и учебных пьес, а также уникальное в своём роде руководство «Гармония применительно к гитаре», предназначенное для обучения правильному переложению музыки на гитару.

Основные сочинения

Гитара соло

§ Около 35 сонат и сонатин, в том числе соната «Великий Наполеон» (1807), «Гроза» (1809), Большая соната (1810) и др.

§ Около 25 дивертисментов

§ Багатели, фантазии, танцы, вариации, характерные пьесы, попурри

§ Два рондо и дивертисмент для десятиструнной гитары

Концертные и камерные сочинения с гитарой

§ Три концерта для гитары с оркестром

§ Два соло для гитары и камерного оркестра

§ Два ноктюрна для гитары и камерного оркестра

§ Вариации для гитары и камерного оркестра

§ Маленький квартет для гитары, флейты, скрипки и виолончели

§ Маленький квартет для гитары, скрипки, альта и виолончели

§ Около 20 трио для флейты, скрипки и гитары, двух скрипок и гитары, трёх гитар или скрипки, альта и гитары

§ Многочисленные сочинения для двух гитар, скрипки и гитары, альта и гитары, флейты и гитары, гитары и фортепиано, арфы и гитары, ариетты и романсы для голоса и гитары и др.



2020-02-04 271 Обсуждений (0)
Концертные и камерные сочинения с гитарой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концертные и камерные сочинения с гитарой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)