Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Балеты (указано место первой постановки)



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Балеты (указано место первой постановки) 0.00 из 5.00 0 оценок




§ «Смирнская ярмарка» (Лондон, 1821, утерян)

§ «Щедрый хозяин» (Лондон, 1821, утерян)

§ «Золушка» (Лондон, 1822)

§ «Влюблённый художник» (Лондон, 1823, в московской версии — «Альфонс и Леонора, или Влюблённый художник»)

§ «Геркулес и Омфала» (Москва, 1826)

§ «Сицилиец» (Париж, 1827)

§ «Хасан и калиф» (Лондон, 1828, утерян)

Сочинения для гитары

§ Тридцать дивертисментов

§ Десять циклов вариаций, в том числе Вариации на тему Моцарта

§ Одиннадцать фантазий

§ Тридцать восемь коротких пьес

§ Двадцать четыре этюда

§ Двенадцать менуэтов

§ Большое соло, ор. 14

§ Серенада, ор. 37

§ Три сонаты, ор. 15, ор. 22, ор. 25

§ Двадцать четыре вальса

§ Шесть багателей

§ Переложение арий из «Волшебной флейты» Моцарта, ор. 19 и др.

Вокальные сочинения

§ Болеро и сегидильи для голоса в сопровождении гитары или фортепиано

§ Итальянские ариетты для голоса и фортепиано

§ Испанские, итальянские и английские песни и дуэты для голоса и фортепиано

Прочие сочинения

§ Вальсы, кадрили и др. пьесы для фортепиано в две и четыре руки

§ Три пьесы для арфы

§ Две симфонии (утеряны)

§ Три струнных квартета (утеряны)

§ Квартет для гитары и струнного трио (утерян)

 

 

Таррега, Франсиско

Франсиско Таррега
Francisco Tárrega

Основная информация

Полное имя Франсиско Таррега-и-Эшеа
Дата рождения 21 ноября 1852
Место рождения Вильярреаль
Дата смерти 15 декабря 1909
Место смерти Барселона
Страна Испания
Профессии Исполнитель, композитор, педагог
Инструменты Классическая гитара

 

Франси́ско Та́ррега, (исп. Francisco Tárrega), полное имя Франсиско Таррега-и-Э́шеа (кат.Francesc d'Assís Tàrrega i Eixea; 21 ноября 1852, Вильярреаль — 15 декабря 1909,Барселона) — испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте.

Биография

В 1862 году начал учиться игре на гитаре у Хулиана Аркаса и параллельно, по настоянию отца — на фортепиано. Достигнув некоторых успехов, Таррега смог приобрести в 1869 годугитару работы мастера Антонио Торреса, а в 1874 — поступить в Мадридскую консерваторию в классы фортепиано и композиции (гитара в консерватории не преподавалась). В 1880 году окончил консерваторию и начал карьеру концертирующего гитариста, начало которой положил его сольный концерт в мадридском театре «Альгамбра», прошедший с огромным успехом. После концертов Тарреги в Лондоне, Париже, Лионе, где проходили юбилейные торжества памяти Педро Кальдерона, музыкальные критики назвали его

«Сарасате гитары».

После женитьбы в 1882 году Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической,

концертной и композиторской деятельностью. В его репертуаре были как собственные оригинальные сочинения, так и переложения музыки Мендельсона, Готтшалька, Тальберга и других композиторов. В Барселоне сформировались творческие союзы Тарреги с Энрике Гранадосом и Исааком Альбенисом, многие их сочинения он переложил для гитары впервые. На рубеже XIX—XX веков гитарист давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и несмотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось. Таррега умер в 1909 году в Барселоне, похоронен в городе Кастельон-де-ла-Плана

Творчество

Таррега — один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX — начала XX века. Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре», «Мавританский танец», «Арабское каприччио», «Вариации на тему Арагонской хоты», мазурки, прелюдии, этюды и др. Среди его учеников и последователей — Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа и другие известные гитаристы. Высоко ценил мастерство ТаррегиАндрес Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы.

Именно из его произведения Grand Vals фирма Nokia взяла свою "фирменную" мелодию для звонка сотового телефона.

 

Сеговия, Андрес

Андрес Сеговия (или Андреас Сеговиа)
Andrés Segovia Torres
1er Marqués de Salobreña


Андрес Торрес Сеговия

Основная информация

Полное имя Андрес Торрес Сеговия, маркиз де Салобренья
Дата рождения 21 февраля 1893
Место рождения Линарес, Испания
Дата смерти 3 июня 1987 (94 года)
Место смерти Мадрид, Испания
Страна Испания
Профессии Музыкант, композитор
Инструменты Гитара

Андрес Торрес Сеговия (исп. Andrés Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары.

Биография

Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).

Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».

С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.)

В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.

В 1981 году король Испании Хуан Карлос I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 году Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки —Премия Эрнста Сименса.

До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!

 

 

Анидо, Мария Луиза

 

Мария Луиза Анидо
María Luisa Anido

Полное имя Изабель Мария Луиза Анидо Гонсалес
Дата рождения 26 января 1907
Место рождения Морон, Аргентина
Дата смерти 4 июня 1996 (89 лет)
Место смерти Таррагона, Испания
Страна Аргентина
Профессии Исполнитель, композитор, педагог
Инструменты Классическая гитара

Мари́я Луи́за Ани́до (исп. María Luisa Anido, полное имя Изабель Мария Луиза Анидо ГонсалесIsabel María Luisa Anido González; 26 января 1907, Морон, близ Буэнос-Айреса,Аргентина — 4 июня 1996, Таррагона, Испания) — аргентинская классическая гитаристка икомпозитор.

Биография

Обучаться игре на гитаре начала с раннего возраста под руководством отца, Хуана Карлоса Анидо, который издавал журнал, посвящённый этому инструменту. Впоследствии училась у Доминго Прата и Мигеля Льобета, с которым в 1925 году начала выступать в дуэте. Анидо много гастролировала по странам Латинской Америки, а в послевоенное время — также и в Европе. Первый её концерт в Лондоне в 1952 году имел большой успех у публики, затем последовали триумфальные выступления гитаристки в других странах. В мае 1956 года состоялись первые гастроли Анидо в СССР (в Концертном зале имени Чайковского), в дальнейшем она ещё неоднократно приезжала в Советский Союз (1962, 1966, 1967, 1980), делилась творческим опытом с советскими гитаристами на многочисленных мастер-классах.

В течение многих лет Анидо была профессором Национальной консерватории Буэнос-Айреса, преподавала также на Кубе по приглашению правительства.

Творчество

Анидо — одна из наиболее ярких исполн ителей на классической гитаре в XX веке. Её репертуар был весьма обширен и охватывал произведения от эпохи Ренессанса до современных ей композиторов. Большое внимание гитаристка уделяла музыке романтических композиторов, таких как Франсиско Таррега и Исаак Альбенис. Исполнение Анидо отличали выразительность и эмоциональность, яркая фразировка и тонкое чувство стиля. Анидо также является автором ряда переложений и оригинальных сочинений для гитары, основанных на народных мелодиях Аргентины — «Танец индейцев Северной Аргентины», «Аргентинская мелодия», «Песня пампы» и др.

 

Иванов-Крамской, Александр Михайлович

 



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Балеты (указано место первой постановки) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Балеты (указано место первой постановки)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)