Балеты (указано место первой постановки)
§ «Смирнская ярмарка» (Лондон, 1821, утерян) § «Щедрый хозяин» (Лондон, 1821, утерян) § «Золушка» (Лондон, 1822) § «Влюблённый художник» (Лондон, 1823, в московской версии — «Альфонс и Леонора, или Влюблённый художник») § «Геркулес и Омфала» (Москва, 1826) § «Сицилиец» (Париж, 1827) § «Хасан и калиф» (Лондон, 1828, утерян) Сочинения для гитары § Тридцать дивертисментов § Десять циклов вариаций, в том числе Вариации на тему Моцарта § Одиннадцать фантазий § Тридцать восемь коротких пьес § Двадцать четыре этюда § Двенадцать менуэтов § Большое соло, ор. 14 § Серенада, ор. 37 § Три сонаты, ор. 15, ор. 22, ор. 25 § Двадцать четыре вальса § Шесть багателей § Переложение арий из «Волшебной флейты» Моцарта, ор. 19 и др. Вокальные сочинения § Болеро и сегидильи для голоса в сопровождении гитары или фортепиано § Итальянские ариетты для голоса и фортепиано § Испанские, итальянские и английские песни и дуэты для голоса и фортепиано Прочие сочинения § Вальсы, кадрили и др. пьесы для фортепиано в две и четыре руки § Три пьесы для арфы § Две симфонии (утеряны) § Три струнных квартета (утеряны) § Квартет для гитары и струнного трио (утерян)
Таррега, Франсиско
Франси́ско Та́ррега, (исп. Francisco Tárrega), полное имя Франсиско Таррега-и-Э́шеа (кат.Francesc d'Assís Tàrrega i Eixea; 21 ноября 1852, Вильярреаль — 15 декабря 1909,Барселона) — испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте. Биография В 1862 году начал учиться игре на гитаре у Хулиана Аркаса и параллельно, по настоянию отца — на фортепиано. Достигнув некоторых успехов, Таррега смог приобрести в 1869 годугитару работы мастера Антонио Торреса, а в 1874 — поступить в Мадридскую консерваторию в классы фортепиано и композиции (гитара в консерватории не преподавалась). В 1880 году окончил консерваторию и начал карьеру концертирующего гитариста, начало которой положил его сольный концерт в мадридском театре «Альгамбра», прошедший с огромным успехом. После концертов Тарреги в Лондоне, Париже, Лионе, где проходили юбилейные торжества памяти Педро Кальдерона, музыкальные критики назвали его «Сарасате гитары». После женитьбы в 1882 году Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической, концертной и композиторской деятельностью. В его репертуаре были как собственные оригинальные сочинения, так и переложения музыки Мендельсона, Готтшалька, Тальберга и других композиторов. В Барселоне сформировались творческие союзы Тарреги с Энрике Гранадосом и Исааком Альбенисом, многие их сочинения он переложил для гитары впервые. На рубеже XIX—XX веков гитарист давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и несмотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось. Таррега умер в 1909 году в Барселоне, похоронен в городе Кастельон-де-ла-Плана Творчество Таррега — один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX — начала XX века. Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре», «Мавританский танец», «Арабское каприччио», «Вариации на тему Арагонской хоты», мазурки, прелюдии, этюды и др. Среди его учеников и последователей — Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа и другие известные гитаристы. Высоко ценил мастерство ТаррегиАндрес Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы. Именно из его произведения Grand Vals фирма Nokia взяла свою "фирменную" мелодию для звонка сотового телефона.
Сеговия, Андрес
Андрес Торрес Сеговия (исп. Andrés Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары. Биография Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы). Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов». С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.) В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки. В 1981 году король Испании Хуан Карлос I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 году Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки —Премия Эрнста Сименса. До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!
Анидо, Мария Луиза
Мари́я Луи́за Ани́до (исп. María Luisa Anido, полное имя Изабель Мария Луиза Анидо Гонсалес — Isabel María Luisa Anido González; 26 января 1907, Морон, близ Буэнос-Айреса,Аргентина — 4 июня 1996, Таррагона, Испания) — аргентинская классическая гитаристка икомпозитор. Биография Обучаться игре на гитаре начала с раннего возраста под руководством отца, Хуана Карлоса Анидо, который издавал журнал, посвящённый этому инструменту. Впоследствии училась у Доминго Прата и Мигеля Льобета, с которым в 1925 году начала выступать в дуэте. Анидо много гастролировала по странам Латинской Америки, а в послевоенное время — также и в Европе. Первый её концерт в Лондоне в 1952 году имел большой успех у публики, затем последовали триумфальные выступления гитаристки в других странах. В мае 1956 года состоялись первые гастроли Анидо в СССР (в Концертном зале имени Чайковского), в дальнейшем она ещё неоднократно приезжала в Советский Союз (1962, 1966, 1967, 1980), делилась творческим опытом с советскими гитаристами на многочисленных мастер-классах. В течение многих лет Анидо была профессором Национальной консерватории Буэнос-Айреса, преподавала также на Кубе по приглашению правительства. Творчество Анидо — одна из наиболее ярких исполн ителей на классической гитаре в XX веке. Её репертуар был весьма обширен и охватывал произведения от эпохи Ренессанса до современных ей композиторов. Большое внимание гитаристка уделяла музыке романтических композиторов, таких как Франсиско Таррега и Исаак Альбенис. Исполнение Анидо отличали выразительность и эмоциональность, яркая фразировка и тонкое чувство стиля. Анидо также является автором ряда переложений и оригинальных сочинений для гитары, основанных на народных мелодиях Аргентины — «Танец индейцев Северной Аргентины», «Аргентинская мелодия», «Песня пампы» и др.
Иванов-Крамской, Александр Михайлович
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |