Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1



2020-02-04 1287 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1-10. Дать определение полурейсов, рейсов. На заданной схеме станции выполнить маневровую работу поездным локомотивом по перестановке вагонов с пути приема поезда на путь грузовых устройств, а с пути ГУ в состав поезда по установленному порядку:

1 Привести определение полурейсов, рейсов.

2 Показать на схеме станции принятый поезд.

3 Рассчитать количество полурейсов и рейсов при выполнении маневровой работы по перестановке вагонов с одного пути на другой (по вариантам).

4 Определить длины полурейсов и рейсов по указанному заданию.

5 Определить норму времени на выполнение всех маневровых передвижений.

6 Следует учесть, что локомотив после выполнения маневров должен возвратиться к составу поезда.

Исходные данные:

 

 

ГУ Рис.1 схема промежуточной станции Схема промежуточной станции
чет

 

                 Рис.2 схема промежуточной станции

 

 

Дополнительные данные для расчетов                                         таблица 2

                                                                                                          

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
схема 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Длина приемоотправочных путей 1050 1250 1250 1050 1050 1250 1050 1050 1250 1050
Длина стрелочного перевода 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Вместимость тупиков, ваг 15 10 12 10 14 10 15 10 15 10
Вместимость грузовых устройств, ваг. 15 10 12 10 14 10 15 14 15 10
Прибывает поезд четный нечетный четный нечетный четный нечетный четный нечетный четный нечетный
Прием поезда на 3путь 4путь 4путь 3путь 4путь 3путь 4путь 3путь 4путь 3путь
                     
маневры

С головы поезда производятся поездным локомотивом

Количество вагонов, отцепленных от прибывшего поезда 5 6 7 8 5 6 7 8 9 6
Количество вагонов, находящихся на пути ГУ, поставить в голову состава поезда 6 5 4 7 5 4 6 7 8 6

 

Методические рекомендации по выполнению задач с1-10

Выполнение данного задания следует начать с изучения раздела, тем «Маневровая работа. Понятие о маневровой работе. Технические средства для производства маневровых операций. Виды маневров. Элементы маневровой работы. Нормирование маневровых операций. Организация маневровой работы»

Затем произвести расчеты в следующей последовательности:

1 На приведенной схеме станции следует:

- сначала пронумеровать стрелочные переводы,

- показать, на какой путь принимается поезд с четного или нечетного направления,

- обозначить соответственно голову поезда, как показано на примере, в данном случае поезд 2001 принимается на 2 путь

- следует отцепить 3 вагона с головы поезда поездным локомотивом и поставить на путь ГУ,

- вагоны, находящиеся на пути ГУ, необходимо поставить в поезд по заданию,

- поездной локомотив должен возвратиться в голову состава поезда.

- рассчитать длины всех полурейсов, расчеты показать и внести в таблицу

- рассчитать время на каждый полурейс и внести в таблицу.

- Рассчитать общее время на выполнение маневровой работы.

4
2
 

Рис.2 Примерная схема станции

 

2 Чтобы определить количество полурейсов, необходимо составить план выполнения последовательности передвижений, их можно представить в форме

 

Таблица расчетов продолжительности полурейсов                  таблица 3

 

№№

Характер маневрового передвижения с пути на путь

Длина полурейса

Нормативы времени

Продолжительность полурейса

а b
1 Со 2 пути 3 вагона вытянуть за 2 стрелку L1      
2 Из за 2 стрелки 3 вагона переставить на 3 путь l ваг учитывается длина 3-х вагонов   L1 + Lсиг +l ваг        
3 и т д Показать все полурейсы        
Итого         S

 

 Нормативы времени полурейса а и б следует определить по таблице 4

 

4

Коэффициенты а и b зависят от длины полурейса и от включения тормозов в составе.

3 Определить длины полурейсов и рейсов по указанному заданию.

Для расчета длины полурейса следует учесть расстояния по заданной схеме станции, количество вагонов при локомотиве, длину локомотива, т.е. следует определить, на какое расстояние следует переместить вагоны для выполнения указанной операции.

Длину условного вагона можно принять 14м.,

Длину локомотива принять 40-50 м.

Нормирование времени на полурейс осуществляется по формуле:

t = а + b * m ;                                                                               (1)

 где t —время, затрачиваемое на полурейс в мин;

а - норматив времени, затрачиваемый на передвижение локомотива без вагонов;

 b -норматив времени, приходящийся на один вагон маневрового состава. Нормативы определяются по таблицам в зависимости от длины полурейса.

m -количество вагонов при локомотиве.

Расчеты производить в таблице 3:

a) Определить путь приема поезда с указанием откуда и куда производится отцепка и при­цепка вагонов (с головы или хвоста поезда);

b) Определить место подачи вагонов, а также количество вагонов и место уборки вагонов для прицепки к поезду;

c) Составить порейсовый наряд для определения количества и продолжительности времени полурейсов, расчеты произвести в таблице 3;

4 Определить норму времени на выполнение всех полурейсовых передвижений.

Определить общую продолжительность маневровых операций по итогам таблицы 3.


Задача 11-20 Укажите, что характеризует местные вагоны, какие факторы влияют на организацию подачи и уборки местных вагонов на станции. Рассчитайте число подач на пункты грузовой работы и их очередность, дайте обоснование принятому решению.

 

Исходные данные:                                                                       таблица 5

 

вариант   11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Суточное поступление, ваг Гдвор ПП 1 ПП 2 16 39 50 21 31 34 35 37 28 26 36 20 19 29 44 28 42 50 30 32 36 25 30 40 15 40 42 20 20 30
Условная длина вагона, м   14м 14м 14м 14м 14м 14м 14м 14м 14м 14м
Длина фронта погрузки- выгрузки, ваг. Гдвор ПП 1 ПП 2 15 30 43 25 32 35 10 30 32 25 31 25 20 30 28 23 33 30 10 30 32 22 29 35 20 30 27 24 28 30
Расчетное расстояние до пункта грузовой работы, м Гдвор ПП 1 ПП 2 550 1100 3800 360 1300 3700 480 1200 4100 490 1500 4300 550 1400 3900 470 1300 3600 490 1280 5000 440 1350 4900 450 1420 4750 460 1380 4400
Средняя скорость подачи вагонов, км/час Гдвор ПП 1 ПП 2 7,5 16 30 6,3 25 25 5,4 20 30 5 15 25 6 10 30 7 25 40 5,3 15 25 6,5 20 20 5,8 15 25 5,5 18 25

 

Методические указания:

Обратите внимание: вместимость грузового фронта и длину подачи вагонов можно рассчитывать либо в метрах, либо в вагонах.

 

1 Следует дать характеристику местных вагонов, указав какие операции должны выполняться с вагонами, чтобы их можно было считать местными.

Указать особенности организации работы с ними, связанные с подачей и уборкой вагонов на пункты, где с вагонами выполняются грузовые операции, факторы, которые влияют на качество и скорость обработки местных вагонов.

2 Прежде чем производить расчет количества подач следует установить для себя, как будете учитывать фронты грузовых пунктов, по вместимости количества вагонов или по длине фронта грузовых пунктов.

Произвести расчет количества подач на конкретные пункты грузовой работы в соответствие заданию, затем данные расчета свести в таблицу 2.

Число подач – рассчитывается по формуле:   

Х пу = n м* l в / l фр ,                                                                                (2)

 где n м - суточное количество вагонов на грузовую точку, (или по длине поступивших вагонов)                      

 l в - условная длина вагона,                  

l фр - длина фронта погрузки- выгрузки (или по вместимости количества вагонов).

Расчеты свести в таблицу 6.

 

Сводная таблица подачи – уборки вагонов (пример)                          таблица 6.

грузовые точки

число вагонов в подаче время на подачу (уборку), включая расстановку –мин затраты локомотиво - минут на вагон порядок очередности подачи

1

2

3

4

5

А

13

48

 

 

Б

10

59

 

 

В

14

35

 

 

Г

18

29

 

 

 

3 Определить порядок очередности подач вагонов на грузовые пункты. Для этого сначала рассчитать норму времени на подачу (уборку) вагонов на каждый пункт грузовой работы по формуле:

Т под =0,06 Lрасч / Vср + tпн ;                                                                    (3)

где Lрасч – расчетное расстояние до пункта грузовой работы

Vср – средняя скорость подачи вагонов

 tпн – время на перемену направления движения.

В соответствии с методикой расчета порядка очередности следует определить затраты локомотиво – минут на 1 вагон (расчет упрощенный). Расчетные данные внести в таблицу 2

По итогам графы 4 таблицы 2 сделать вывод, его обосновать и установить порядок очередности подач, т.е. заполнить графу 5 указанной таблицы.

В первую очередь следует подавать вагоны, на подачу которых затрачивается минимальное время.


Задача 21-30. Поясните, что представляет собой расформирование состава, укажите, какие существуют способы их производства, в чем их суть.

Рассчитайте время на расформирование состава на вытяжках (по вариантам).

Исходные данные:                                                                    таблица 7

вариант 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  
количество вагонов в составе 71 71 69 67 69 68 68 71 69 71 68
количество отцепов 23 20 20 18 21 23 18 23 19 22 20
Приведенный уклон вытяжного пути 4,30 3,8 3,90 3,00 3,35 4,6 4,30 3,60 3,45 4,85 3,75

Методические указания:

1 опишите, как вы понимаете сущность видов маневровой работы и, конкретно, расформирования, способы их производства, предпочтения их использования и суть, используя рекомендуемую литературу.

2 Произвести расчет нормы времени на расформирование состава на вытяжках, используя формулу:

Т расф= Т с + Т ос ;                                                                                   (4)

где Т с– технологическое время на сортировку вагонов

  Т ос - технологическое время на осаживание вагонов.

  Т с - определяется по формуле:

Т с = А* q + Б* m c,;                                                                              (5)

 где А и Б – нормативные коэффициенты времени при расформировании составов, определяются по таблице в зависимости уклона вытяжного пути.     

Значения коэффициентов зависят от уклона вытяжного пути, учитывают затраты времени на заезд локомотива, вытягивание состава на вытяжку, осаживание для сортировки вагонов и оттягивания состава после толчков.

q – число отцепов в составе,

m c - число вагонов в составе поезда.

Таблица значений параметров А и Б                                          таблица 8

 
Т ос - технологическое время на осаживание вагонов рассчитывается по формуле:. Т ос = 0,06 m c;                      (6)                                                                


н вытяжного пути %0

Способ расформирования

Осаживание

Толчки

А Б А Б
Менее 1,5 0,81 0,40 0,73 0,34
1,5 – 4,0 - - 0,41 0,32
Более 4,0 - - 0,34 0,30

 

После расчета элементов расформирования состава необходимо определить общее время на расформирование состава, показав точное расчетное значение, а затем с округлением в большую сторону до целых минут.


Задача 31-40 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с последовательным расположением парков, выполните следующее:

 

1 Приведите схему последовательного расположения парка приема и сортировочного

2 Укажите на схеме элементы горочного цикла.

3 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла время, на расформирование состава с горки. Горочный локомотив находится на горбе горки.

4 Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.

        

                  Lвх                              Lnо                             L1

     
 

 


                                                                 Ù

                                 ПП                      Ú            ПС

     

 


Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного

 

Исходные данные                                                                таблица 9

Наименование элементов данных

варианты

31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Количество вагонов в составе 67 68 66 69 70 71 71 68 69 71
Количество отцепов 20 21 22 20 19 21 22 19 19 23
Расстояние от предельного столбика парка приема до стрелки горочной вытяжки (L1), м 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Средняя скорость заезда локомотива (V3), км/ч 25 26 27 30 29 28 20 25 27 28
Средняя скорость надвига состава на горку (Vн), км/ч 8 74 7,5 6 8,5 6,5 7,0 7,5 7,2 6,6
Средняя скорость роспуска состава с горки (Vн), км/ч 7,2 7,6 7,5 7,3 6,9 8,1 8,2 7,7 7,9 7,8
Длина путей приемо - отправочного парка 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Длина входной горловины 350 400 420 450 410 380 390 425 415 430

Методические указания:

1 Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:

 

Т рф = Т з + Т над+ Т рос + Т ос ;,                                                                (7)

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

Т з = 0,06 * (l + l )/ V З +  Т пд ,                                                  (8)

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

 

Т над =0,06 *l над / V над,;                                                               (9)

 Где     l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

 

Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q ) ] / V рос;                                      (10)

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

   V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

Т ос = 0,06* m c;                                                                           (11)

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

Горочные светофоры разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки. Горочными светофорами подаются сигналы:

•   Один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

•   Один желтый огонь - разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

•   Один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со средней скоростью (между установленной скоростью и уменьшенной). Скорость роспуска вагонов устанавливается приказом начальника дороги №72Н-07г. для каждой сортировочной горки с учетом местных условий.

•   Один красный огонь – Стой! Запрещается роспуск.

•   Буква Н белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - осадить вагоны с горки на пути парка приема или на вытяжной путь.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочных светофоров не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. В этом случае повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.

На повторительных светофорах, расположенных в середине парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

 


Задача 41-50 . Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с параллельным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла. Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки.

 

1 Приведите схему параллельного расположения парка приема и сортировочного

2 Укажите на схеме элементы горочного цикла.

3 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла время, на расформирование состава с горки. Горочный локомотив находится на горбе горки.

4 Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.

 

        

  L1              
      Ù       ПС      

 

             
           
    Lпо      
               
    L2       ПП      
                     

 

Рис. 4 Схема параллельного расположения парков

 

Исходные данные:                                                              таблица 10

 

исходные данные

варианты

41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
количество вагонов в составе 69 67 69 68 70 70 71 69 67 70
количество отцепов 20 19 21 20 22 21 23 20 19 22
Среднее расстояние от горба горки до стрелки горочной вытяжки (L1), м 290 330 320 300 310 340 290 310 305 325
Расстояние от предельного столбика парка приема до стрелки горочной вытяжки (L2), м 400 350 450 450 320 280 300 450 360 200
Средняя скорость заезда локомотива (V3), км/ч 25 26 24 20 25 28 20 25 27 26
Средняя скорость надвига состава на горку (Vн), км/ч 8 74 7,5 6 8,5 6,5 7,0 7,5 7,2 6,6
Средняя скорость роспуска состава с горки (Vн), км/ч 7,3 7,5 7,6 7,4 6,8 8,1 8,0 7,8 7,7 7,9
Длин путей приемо- отправочного парка 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Средняя скорость вытягивания состава на вытяжку (Vв), км/ч 10 11 9,5 12 11 10 11 12 10 9,6

 

Методические указания:

1 Указать основные отличия организации роспуска составов с горки при параллельном расположении парков приема и сортировочного от последовательного, описать порядок и последовательность выполнения операций по роспуску состава, указать на схеме элементы горочного цикла.

     2 Представить расчет времени расформирования состава в следующем порядке:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки при параллельном расположении парков определяется по формуле:

                                      Т рф = Т з + Т над+ Т рос + Т ос + Т пер;               (12)

Для расчета элементов Т з , Т над, Т рос , Т ос следует воспользоваться методическими указаниями по задачам 31-40 (см. выше).

Т пер– время перестановки состава из ПП на вытяжной путь, если парки расположены параллельно

Т пер= a + b * m c;                                                                            (13)

где а и b сетевые нормативы времени на полурейсы, см. таблицу 6.2

Время на перестановку может быть также определено по формуле:

Т пер =0,06 *l пер / V пер,;                                                                (14)

Остальные элементы определяются по формулам, как при последовательном расположении парков, но длины элементов горочного цикла следует определять конкретно по схеме.

 


 

Задача 51-52 Опишите последовательность обработки местного вагона с двумя грузовыми операциями, приведите технологический график обработки поезда, укажите, конкретно, какие вагоны можно считать местными, за счет чего можно изменить продолжительность выполнения операций.

Задача 53-54 Опишите последовательность обработки местного вагона с одной грузовой операцией, приведите технологический график обработки местного вагона, укажите, конкретно, какие вагоны можно считать местными, за счет чего можно изменить продолжительность выполнения операций.

Задача 55-56 Опишите последовательность обработки транзитного поезда, без переработки со сменой локомотива и локомотивной бригады, но с перецепкой групп, приведите технологический график обработки поезда, укажите, конкретно, за счет чего можно изменить продолжительность выполнения операций.

Задача 57-58 Опишите последовательность обработки поезда, поступающего в переработку, приведите технологический график обработки поезда, укажите, конкретно, за счет чего можно изменить продолжительность выполнения операций.

Задача 59-60 Опишите последовательность обработки поезда своего формирования в парке отправления, укажите, конкретно, за счет чего можно изменить продолжительность выполнения операций.

 Методические указания для выполнения задач с 51 по 90:

По указанным вопросам можно воспользоваться описаниями технологии обработки соответствующих поездов в учебнике Организация перевозочного процесса Боровиковой М. С. «Маршрут»,2014г.

Однако при составлении технологических графиков обработки поездов и вагонов, следует использовать нормы времени на каждую операцию, с учетом конкретной принятой технологии обработки поездов.

При этом можно воспользоваться технологическими графиками обработки поездов, используемыми на конкретных станциях, а также можно принять нормы времени на ТО в парках приема 15 мин, в парках отправления 30 мин, транзитных парках 25 мин. Кроме того можно нормы времени рассчитать, используя ниже приведенную таблицу1:

 


Нормы времени на подготовительно-заключительные технологические операции на станции                                                                                                           таблица 11

 

Операция

Норма времени, мин

Получение распоряжения на маневровую работу

0,37

Доклад о выполнении маневровой работы

0,3

Укладка или изъятие тормозного башмака

0,06

Взятие и укладка тормозного башмака с учетом прохода

0,12 +0,01-/прох

Укладка тормозного башмака с накатом

0,29

Изъятие тормозного башмака с осаживанием состава

0,41

Операции, выполняемые при закреплении подвижного состава стационарными тормозными упорами: ■ регулирование остановки поезда в зоне установки коло­док упора ■ установка (съем) колодок упора ■ распоряжение машинисту о накате состава на полозья колодок упора ■ ожидание окончания наката состава на полозья колодок упора

0,38 -0,08 0,2- 0,23

Расцепление вагонов или локомотива с вагонами

0,08

Открытие или закрытие двух концевых кранов автотормозной магистрали

0,14

Разъединение тормозных рукавов

0,12

Соединение тормозных рукавов

0,13

Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов п вагонов в маневровом составе

3 + 0,14я

Осмотр и проверка отсутствия препятствий к передвижению п вагонов

0,16л
Перевод стрелки: ■ с открытием или закрытием стрелочного замка любой системы ■ с закреплением остряка закладкой  ■ без закрепления стрелочного остряка

 

0,25-

0,18 –

0,05

Подготовка электровоза или тепловоза для управления из дру­гой кабины машиниста: ■ при одном локомотиве  ■ при системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив)

 

1,5 –

 2,8

Прицепка поездного локомотива к составу с присоединением воздушной магистрали состава к локомотиву или отцепка локо­мотива от состава с отсоединением воздушной магистрали со­става от локомотива

1,1

Подъем двух переходных площадок вагонов с места разъедине­ния вагонов (с учетом времени на разъединения вагонов на рас­стояние 10 м для захода составителя в межвагонное пространст­во и проход составителем расстояния 10 м между вагонами)

1,8

Заход составителя в тамбур пассажирского вагона для сопро­вождения маневрового состава

2,5

Разъединение вагонов для проведения проверки работы двух автосцепок работниками пункта технического обслуживания вагонов

2,8

Опрокидывание полувагонов на вагоноопрокидывателе

4,0

Ожидание закрытия люков у одного полувагона

3,6

Взвешивание одного вагона

1,8

     

Примечание: при выполнении технологических операций, не включенных в пере­чень подготовительно-заключительных, норма времени на эти операции определяет­ся хронометражными наблюдениями.


 



2020-02-04 1287 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)