Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уравновешивающая функция цен.



2020-02-04 341 Обсуждений (0)
Уравновешивающая функция цен. 0.00 из 5.00 0 оценок




НЕТ ОТВЕТА НА 18ЫЙ ВОПРОС

Если ты открыл это, значит ты боишься Тумашевой как огня…

Беляева сдали и Тумашеву сдадим!
Удачи, бро по несчастью.

Вопрос 1.

Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических единиц (домашних хозяйств и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов. Чтобы определить микроэкономику точнее, необходимо добавить к приведенному выше уточнение того, что именно интересует микроэкономику в "отдельных экономических агентах", под каким углом зрения она на них смотрит.
А интересует ее вот что: каким образом эти "отдельные экономические агенты" принимают решения о распределении ограниченных ресурсов при условии, что они действуют абсолютно рационально, независимо от других людей и вне каких-либо правил поведения (институтов).

Начало микроэкономики было положено в классической политической экономии, которая исследовалась классиками политической экономии Адамом Смитом, Давидом Риккардо, Жаном Батистом Сэем, Томасом Мальтусом. Эти исследователи рассматривали микроэкономические аспекты деятельности всего хозяйства, которое является неотъемлемой частью общих экономических рассуждений причин формирования богатства. Микроэкономика начала формироваться в конце 19 века. В то время появились первые работы, которые предлагали отдельные подходы, впоследствии перешедшие в инструментарий экономической теории. В то время Огюстом Курно был предложен вариант анализа поведения предприятия на рынке, который был выражен моделью Ккурно. В середине XIX века было исследовано психологическое поведение субъектов экономического характера. Автор теории сформулировал законы в сфере насыщения человеческих потребностей. В конце XIX века произошла маржиналистская революция. В то время в анализе произошёл отказ от теории трудовой стоимости. Это привело к возникновению новой дисциплины - экономической теории. Австрийской школой была открыта теория предельной полезности, предложен порядковой подход к определению полезности. В то же время начали использовать аппарат дифференциального исчисления при анализе поведения потребителей и производителей при наличии совершенной конкуренции. В начале XX века Маршалом был опубликован труд, который стал основным учебником по микроэкономике во второй половине XX века. Маршал предлагает компромисс при определении рыночной стоимости и предельной полезностью и издержками. Также им был сформулирован закон спроса и предложения. Исследования А. Маршала были продолжены Артуром Пигу, который анализировал ситуацию на монопольных рынках и варианты, которые возникают при рыночном несовершенстве с помощью налогов. Представителями математической теории были Парето и Эдвард. Они использовали математику в качестве инструмента исследования и предложили кардиналистский или количественный подход при определении полезности. Также этими авторами была обоснована теория общего экономического равновесия. В середине XX века микроэкономику пополнили новыми открытиями. В это время начинается активное изучение ситуаций монополистической конкуренции и олигополии. В сороковые годы активно изучают различные микроэкономические модели, влияние цен на поведение потребителей, были выделены эффекты дохода и замещения. В 1936 году был написан трактат Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». Он разделил экономическую теорию на два больших блока - микроэкономику и макроэкономику. Впоследствии также от экономической теории отделилась международная экономика.

Вопрос 2.

Микроэкономика использует общие и частные методы. К общим методам относят: абстракция, аналогия, индукция, дедукция, анализ, синтез. К частным относят:

1. Статистические методы: корреляция (нахождение степени зависимости одной величины от другой), регрессия (определение влияния факторов на результат).

2. Математическое моделирование (описание экономических явлений с помощью уравнений и неравенств).

3. Предельный анализ (изучение изменения одних величин при изменении других).

4. Функциональный анализ (построение функциональных зависимостей).

5. Равновесный анализ (подход) основан на предположении, что существует равновесное состояние и изменение различных показателей и параметров связано со стремлением к равновесию.

Вопрос 3.

Функция спроса [demand function] — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф.с.выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.

 

К ценовым факторам (то есть к факторам связанным с ценой товара) относятся:

1. Эффект распродаж (он проявляется в том, что снижение цены увеличивает число покупателей)

2. Эффект дохода (указано, что при более низкой цене покупатель может купить больше данного товара, не отказывая себе в приобретении других товаров. При этом предполагают доход постоянный.

3. Эффект замещения (выражается в том, что при более низкой цене потребитель приобретает дешёвый товар вместо аналогичных)

4. Принцип убывающей предельной полезности (это означает, что потребитель купит дополнительно единицу товара лишь при условии, что цена его снижается)

К неценовым факторам, то есть факторам, которые не связаны с ценой на данный товар относятся:

1. Потребительские вкусы или предпочтения

2. Число покупателей на рынке

3. Денежные доходы потребителей (доход меняется) – чем выше доход, тем больше товаров может купить покупатель.

4. Цены на сопряженные товары

Сопряженные товары:

а) товары заменители

б) товары дополнительные

Pх = const x, y заменители если Py ↑ → Qy ↓ → Qx
x , y дополняющие если Py ↓ → Qy ↑ → Qx  

5. Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.

При изменении цены блага объем спроса движется в обратном направлении вдоль линии спроса. Если же происходит изменение неценовых факторов, то это приводит к сдвигу кривой спроса вправо (при увеличении спроса) или влево (при уменьшении спроса)

 

Вопрос 4.

Кривая предложения (Supply curve) (S) — графическое отражение взаимосвязи между рыночными ценами на товары и услуги и количеством товаров и услуг, которые будут предлагать на рынке производители.

Кривая предложения иллюстрирует закон предложения.

Кривая предложения

На графике, где на вертикальной оси отложены цены, а на горизонтальной количество товаров и услуг, которые производители желают предложить на рынке, предложение будет представлено поднимающейся вверх кривой, отражающей тот факт, что повышение цены будет стимулировать дополнительное производство товаров и услуг. В основе поднимающейся кривой предложения лежит закон сокращающейся доходности, в соответствии с которым производство каждой дополнительной единицы продукции требует все больших дополнительных затрат.

Ценовые факторы, влияющие на предложение:

1. Цена на товар – существует прямая зависимость между ценой и предложением, отражаемая законом предложения.

2. Цены на ресурсы – если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам:

· во-первых, товар будет стоить дороже и это сократит спрос.

· во-вторых, производители будут тратить больше финансовых средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше.

3. Цены на сопряжённые товары – т.е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые.

· При росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), предложение других товаров (кофе, какао) уменьшится.

· При росте цен на один из взаимодополняемые товаров (бензин), предложение на другие (автомобили) увеличится.

Неценовые факторы, влияющие на предложение:

1. Совершенствование техники и технологии – применение современной техники и высоких технологий приводит к росту производительности труда, что увеличивает предложение.

2. Налоги и дотации – если в стране велик уровень налогообложения, то производители получают меньший доход и сокращают предложение. Если правительство предоставляет производителям дотации, то они увеличивают предложение товаров.

3. Количество производителей на рынке – чем больше производителей данного товара, тем шире его предложение.

4. Ожидание производителей роста цен – если производители ожидают роста цен на свою продукцию, то они придерживают её на складе и возобновляют её отгрузку как только цены выросли.

Вопрос 5.

Равновесная цена– цена, складывающаяся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков.

Г рафически равновесная цена может быть найдена путем наложения друг на друга кривой спроса и предложения

Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний.

Уравновешивающая функция цен.

Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о купле – продажи согласуются, или синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. В приведённом случае равновесная цена разгружает рынок, не оставляя обременительных излишек у продавцов и не создавая ощутимого дефицита продукта для потенциальных покупателей. Таким образом, именно комбинация свободных индивидуальных решений формируют равновесные цены. По существу, рыночный механизм предложения и спроса «утверждает» следующее: любой покупатель, который желает и в состоянии заплатить установленную цену за определённую единицу товара, сможет его купить; те, кто не желает и не в состоянии, этого сделать не смогут. Точно также любой продавец, который желает и в состоянии реализовывать товар, может с успехом это делать; те, кто не желает и не в состоянии, не станут этого делать.

16)

Рыночное равновесие достигается лишь на непродолжительное время, так как постоянно меняются экономические факторы, от которых зависят спрос и предложение. Причинами этих изменений могут быть, например, изменение пен на факторы производства, внедрение новых технологий, изменения в доходах потребителей, изменение цен на взаимозаменяемые товары, перемены во вкусах и моде. Под влиянием этих перемен спрос и предложение постоянно изменяются и участникам рынка приходится непрерывно адаптироваться к изменениям.

А) увеличение спроса

У величение спроса увеличивает равновесную цену и равновесное количество продукта. Существует прямая зависимость между изменениями спроса и изменения равновесной цены и равновесного количества продукта.

б) увеличение предложения

Увеличение предложения снижает равновесную цену и увеличивает равновесное количество продукта. Существует прямая зависимость между изменением предложения и изменением равновесного количества продукта, и обратная зависимость изменения предложения и изменения равновесной цены.



2020-02-04 341 Обсуждений (0)
Уравновешивающая функция цен. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уравновешивающая функция цен.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)