Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛР2.1 Изучение конструктивных решений элементов экспериментального макета тепловыделяющей сборки (ТВС) ВВРД

Цель работы – изучение конструкции элементов ТВС ВВЭР-440 и освоение методики механических расчетов.

Описание

1. На рисунке 1 представлен макет сборки ТВС ВВЭР-440.

Рисунок 1.1 – Макет ТВС ВВЭР-440

В ходе лабораторной работы необходимо:

1. разобрать макет;

2. сфотографировать его элементы;

3. сделать эскизы элементов;

4. дать краткую характеристику функционального назначения элементов;

5. собрать макет с новым креплением твэлов в нем.

2. Зная размеры хвостовика ТВС ВВЭР-440 провести анализ глубины посадки его в опорный стакан ШВК.

Глубина посадки хвостовика ТВС в опоре шахты (размер от торцевой поверхности хвостовика ТВС до торцевой поверхности опоры шахты) определяется по схеме, указанной на рисунке 1.2, из геометрических соотношений:

         Zхв = АK = GK + AG = GK + (OG – OA)                    (1.1)

где   GK = Lцхв – длина цилиндрической части хвостовика;

AG – расстояние от торца опоры шахты до начала сферы хвостовика;

OG = ;

NС = АM = АВ cosa;

ON = ОА sin a;                                                                        (1.2)

ON = R – NC;

ОА sin a = R – АВ cosa;

 

Рисунок 1.2 – Схема размеров в соединении "хвостовик ТВС – опора шахты внутрикорпусной"

 

Основные размеры хвостовика приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Наименование параметра Значение
Длина цилиндрической части хвостовика ТВС, Lц_хв мм 200±0,4
Радиус сферической части хвостовика ТВС, R мм 81±0,5
Диаметр хвостовика в сечении, от которого отсчитывается сферическая часть, Dц_хв мм 105-0,12-1,00
Диаметр верхнего основания опорного конуса трубы ШВК,  Dк_хв мм 123-0,53
Угол опорного конуса трубы ШВК, градус 90±1

 

3. По результатам работы подготовить отчет.


ЛР2.2 Сборка экспериментального макета ТВС ВВРД

Цель работы – изучение конструкции топливных элементов ТВС ВВЭР-440, способов их крепления, проведение расчета протягивания твэла через ячейку.

Описание

1. На рисунке 1.1 представлен макет сборки ТВС ВВЭР-440.

В ходе лабораторной работы необходимо:

1. разобрать макет;

2. сфотографировать его элементы;

3. сделать эскизы элементов;

4. дать краткую характеристику функционального назначения элементов;

5. собрать макет с новым креплением твэлов в нем.

2. Зная размеры ячейки (рисунок 2.1) дистанционирующей решетки, провести расчет усилий протягивания при диаметральном натяге:

1 подгруппа - 20 мкм

2 подгруппа - 40 мкм

3 подгруппа- 60 мкм

4 подгруппа -  80 мкм

5 подгруппа - 100 мкм

6 подгруппа - 120 мкм

3. По результатам работы подготовить отчет.

 

Рисунок 2.1 – Ячейка дистанционирующей решетки

 

 


ЛР4.1 Изучение конструктивных решений элементов экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности

Цель работы – изучение конструкции элементов корпусного реактора для АСММ.

Описание

1. На рисунке 3.1 представлен макет сборки ТВС ВВЭР-440.

Рисунок 3.1 – Макет корпусного реактора для АСММ

В ходе лабораторной работы необходимо:

1. разобрать макет;

2. сфотографировать его элементы;

3. сделать эскизы элементов;

4. дать краткую характеристику функционального назначения элементов;

5. собрать макет с дефлектором.

 

 

3. По результатам работы подготовить отчет.

 


ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности

Цель работы – изучение конструкции элементов корпусного реактора для АСММ и способов расчета коэффициента трения.

Описание

1 Провести исследование гидравлического сопротивления коллекторной части модели, включающей в себя гидравлическое сопротивление трения в кольцевом канале, образованном корпусом и разделительной обечайкой, местное сопротивление участка входа потока из четырех подводящих патрубков в кольцевой канал. Эксперименты выполнены при продувке модели в сборке. Результаты измерения статического давления на патрубках подвода воздуха (P1 и P2), непосредственно между патрубками P3 , а также вдоль кольцевого тракта коллектора на двух углах: угле расположения патрубка (направление I) и между патрубками (направление II), соответственно P4, P5, P6, P7, P8 и P’4, P’5, P’6, P’7, P’8 на расстояниях от отбора P3 - 70; 60; 60; 60; 60; 60 мм (см. рисунок 4.1) приведены в таблице 1.

Направление 1 à
P8
P7
P6
P5
P4
P’8
P’7
P’6
P’5
P’4
Направление 2 à
P2
P3
P1

Рисунок 4.1 – Места расположения отборов давления

Таблица 4.1 – Результаты измерений статического давления в коллекторной части модели (кг/м2)

  1111 0111 1011 0011 0101 0110 1000 0100 0010

Во входных патрубках

             
P1 535 225 310 84 92 105 68 21 31
P2 535 253 310 109 118 101 10 30 22

Между патрубками

             
P3 - 420 191 207 39 54 111 -20 25 30

Направление 1

               
P4 367 189 189 63 75 85 16 20 22
P5 353 189 182 73 79 84 17 19 21
P6 341 182 184 75 77 81 18 19 20
P7 336 177 176 76 74 77 20 19 19
P8 343 184 184 78 79 75 21 19 18

Направление 2

               
P4 376 208 174 77 84 85 12 20 22
P5 358 196 176 78 81 84 17 19 21
P6 345 185 179 79 78 81 18 19 20
P7 343 183 182 78 75 78 20 19 19
P8 340 184 184 79 78 74 22 19 18

Относительное изменение плотности воздуха в кольцевом канале в условиях эксперимента составляло ~ 0,02, что позволило рассматривать воздух как несжимаемую среду. Коэффициент гидравлического сопротивления трения кольцевого участка рассчитывался по следующей зависимости:

,                                                       (4.1)

где dг = 20 мм – гидравлический диаметр кольцевого участка;

ρ = 1.17 , кг/м3 – плотность воздуха;

V = 53,2 м/с – среднерасходная скорость воздуха в кольцевом участке;

 – модуль аппроксимированного градиента статического давления, Па/м,

Погрешность определения скорости ΔV/V = 2,9 % складывается из погрешностей определения массового расхода ΔG/G = 1,4 %, площади проходного сечения ΔS/S = 1,5 %, плотности Δ ρ/ρ = 2,0 %. Она определялась по соотношению (2).

.                                      (4.2)

В таблице 4.2 приведены результаты расчета коэффициентов трения, полученных по аппроксимациям статического давления в направлениях I и II (давление в отборе  не учитывалось). Предельная погрешность линейной аппроксимации составляет 4 %.

Таблица 4.2 – Результаты расчета коэффициента трения в кольцевом зазоре коллекторной части

ρ, кг/м3

V, м/с

Re

Направление I

Направление I I

, Па/м λ , Па/м λ
1,17 53,2        

 

Полученные результаты согласуются с эмпирической зависимостью для расчета коэффициента трения при течении в кольцевом канале:

-
-
,                          (4.3)

где θ – отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора к наружному. Рассчитать по формуле (4.3) значение коэффициента трения в кольцевом зазоре (Re = 6,81∙104, θ = 0,902) и построить графики зависимости давления от режима работы патрубков.

 

2. По результатам работы подготовить отчет.

 



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)