ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности
ЛР2.1 Изучение конструктивных решений элементов экспериментального макета тепловыделяющей сборки (ТВС) ВВРД Цель работы – изучение конструкции элементов ТВС ВВЭР-440 и освоение методики механических расчетов. Описание 1. На рисунке 1 представлен макет сборки ТВС ВВЭР-440. Рисунок 1.1 – Макет ТВС ВВЭР-440 В ходе лабораторной работы необходимо: 1. разобрать макет; 2. сфотографировать его элементы; 3. сделать эскизы элементов; 4. дать краткую характеристику функционального назначения элементов; 5. собрать макет с новым креплением твэлов в нем. 2. Зная размеры хвостовика ТВС ВВЭР-440 провести анализ глубины посадки его в опорный стакан ШВК. Глубина посадки хвостовика ТВС в опоре шахты (размер от торцевой поверхности хвостовика ТВС до торцевой поверхности опоры шахты) определяется по схеме, указанной на рисунке 1.2, из геометрических соотношений: Zхв = АK = GK + AG = GK + (OG – OA) (1.1) где GK = Lцхв – длина цилиндрической части хвостовика; AG – расстояние от торца опоры шахты до начала сферы хвостовика; OG = ; NС = АM = АВ cosa; ON = ОА sin a; (1.2) ON = R – NC; ОА sin a = R – АВ cosa;
Рисунок 1.2 – Схема размеров в соединении "хвостовик ТВС – опора шахты внутрикорпусной"
Основные размеры хвостовика приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1
3. По результатам работы подготовить отчет. ЛР2.2 Сборка экспериментального макета ТВС ВВРД Цель работы – изучение конструкции топливных элементов ТВС ВВЭР-440, способов их крепления, проведение расчета протягивания твэла через ячейку. Описание 1. На рисунке 1.1 представлен макет сборки ТВС ВВЭР-440. В ходе лабораторной работы необходимо: 1. разобрать макет; 2. сфотографировать его элементы; 3. сделать эскизы элементов; 4. дать краткую характеристику функционального назначения элементов; 5. собрать макет с новым креплением твэлов в нем. 2. Зная размеры ячейки (рисунок 2.1) дистанционирующей решетки, провести расчет усилий протягивания при диаметральном натяге: 1 подгруппа - 20 мкм 2 подгруппа - 40 мкм 3 подгруппа- 60 мкм 4 подгруппа - 80 мкм 5 подгруппа - 100 мкм 6 подгруппа - 120 мкм 3. По результатам работы подготовить отчет.
Рисунок 2.1 – Ячейка дистанционирующей решетки
ЛР4.1 Изучение конструктивных решений элементов экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности Цель работы – изучение конструкции элементов корпусного реактора для АСММ. Описание 1. На рисунке 3.1 представлен макет сборки ТВС ВВЭР-440. Рисунок 3.1 – Макет корпусного реактора для АСММ В ходе лабораторной работы необходимо: 1. разобрать макет; 2. сфотографировать его элементы; 3. сделать эскизы элементов; 4. дать краткую характеристику функционального назначения элементов; 5. собрать макет с дефлектором.
3. По результатам работы подготовить отчет.
ЛР4.2 Сборка экспериментального макета высокотемпературного газоохлаждаемого реактора малой мощности Цель работы – изучение конструкции элементов корпусного реактора для АСММ и способов расчета коэффициента трения. Описание 1 Провести исследование гидравлического сопротивления коллекторной части модели, включающей в себя гидравлическое сопротивление трения в кольцевом канале, образованном корпусом и разделительной обечайкой, местное сопротивление участка входа потока из четырех подводящих патрубков в кольцевой канал. Эксперименты выполнены при продувке модели в сборке. Результаты измерения статического давления на патрубках подвода воздуха (P1 и P2), непосредственно между патрубками P3 , а также вдоль кольцевого тракта коллектора на двух углах: угле расположения патрубка (направление I) и между патрубками (направление II), соответственно P4, P5, P6, P7, P8 и P’4, P’5, P’6, P’7, P’8 на расстояниях от отбора P3 - 70; 60; 60; 60; 60; 60 мм (см. рисунок 4.1) приведены в таблице 1.
Рисунок 4.1 – Места расположения отборов давления Таблица 4.1 – Результаты измерений статического давления в коллекторной части модели (кг/м2)
Относительное изменение плотности воздуха в кольцевом канале в условиях эксперимента составляло ~ 0,02, что позволило рассматривать воздух как несжимаемую среду. Коэффициент гидравлического сопротивления трения кольцевого участка рассчитывался по следующей зависимости: , (4.1) где dг = 20 мм – гидравлический диаметр кольцевого участка; ρ = 1.17 , кг/м3 – плотность воздуха; V = 53,2 м/с – среднерасходная скорость воздуха в кольцевом участке; – модуль аппроксимированного градиента статического давления, Па/м, Погрешность определения скорости ΔV/V = 2,9 % складывается из погрешностей определения массового расхода ΔG/G = 1,4 %, площади проходного сечения ΔS/S = 1,5 %, плотности Δ ρ/ρ = 2,0 %. Она определялась по соотношению (2). . (4.2) В таблице 4.2 приведены результаты расчета коэффициентов трения, полученных по аппроксимациям статического давления в направлениях I и II (давление в отборе не учитывалось). Предельная погрешность линейной аппроксимации составляет 4 %. Таблица 4.2 – Результаты расчета коэффициента трения в кольцевом зазоре коллекторной части
Полученные результаты согласуются с эмпирической зависимостью для расчета коэффициента трения при течении в кольцевом канале:
где θ – отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора к наружному. Рассчитать по формуле (4.3) значение коэффициента трения в кольцевом зазоре (Re = 6,81∙104, θ = 0,902) и построить графики зависимости давления от режима работы патрубков.
2. По результатам работы подготовить отчет.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |