Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4



2020-02-04 476 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема работы: Исследование обобщенной цепи «источник-четырехполюсник-приемник» (на примере модели линии электропередачи)

1 Цель работы: исследовать влияние длины линий электропередачи и силы тока на величину потерь напряжения и мощности; определить потери напряжения и мощности в линии электропередачи; определить КПД линии электропередачи.

2 Оборудование: лабораторный стенд, соединительные провода, электроизмерительные приборы (в таблице 1 указать наименование приборов и их метрологическиепараметры).

Таблица 1 Метрологические параметры электроизмерительных приборов

№ п / п Наименование прибора Нижний предел измерения Верхний предел измерения Цена деления Класс точности
1. Вольтметр 1        
2. Миллиамперметр 1        

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Передача электрической энергии от генератора к приемникам происходит по проводам. Напряжение в конце линии передач всегда несколько меньше напряжения в начале линии в результате падения напряжения в проводах. Разность между этими напряжениями называется потерей напряжения (∆ U).

Потерю напряжения можно определить и по закону Ома:

,

где I – ток в цепи, А;

Rпров – сопротивление проводов, Ом;

l – длина линии электропередачи, м;

ρ - удельное электрическое сопротивление, Ом∙мм2/м;

S – cечение провода, мм2.

Потеря напряжения обычно небольшая – 2...5 %. Исходя из неё, можно определить сечение провода по формуле

.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Ознакомиться с лабораторным стендом и электроизмерительными приборами.

4.2. Собрать электрическую цепь, как показано на рисунке 1. Подключение произвести к клеммам источника переменного напряжения « ~ 220 В».         

Рисунок 1 – Электрическая схема исследуемой цепи
EL4
~ 220 В
А
Б
В
Г
РА1
EL1
EL2
EL3
SA1
SA2
SA3
SA4
РV1
А1
Б1
В1
Г1

 

 


4.3. После проверки преподавателем правильности собранной электрической цепи включить источник питания.

4.4. Включить в качестве нагрузки четыре лампы. Измерить вольтметром PV1 напряжение в начале линии UAA1, напряжения между точками ББ1 и ВВ1 (U ББ1 и U ВВ1), напряжение в конце линии UГ1', а также силу тока, потребляемую лампами. Полученные результаты записать в таблицу 2.

Таблица 2 Таблица с результатами измерений и вычислений

Количество ламп

Измерено

Вычислено

UAA 1 , В U ББ1 , В U ВВ1 , В U ГГ1 , В I , А Δ U, B Δ P, Вт P1 , Вт P2 , Вт η, %
4                    
3                    
2                    
1                    
холостой ход                    

4.5. По результатам измерений определить потери напряжения Δ U и потери мощности Δ P в линии, мощность в начале линии и в конце линии (Р1, Р2), а также КПД линии η.

4.6. Повторить аналогичные опыты и расчеты для включенных трех, двух и одной лампы, а также в режиме холостого хода (все лампы отключены). Полученные результаты записать в таблицу 2.

По результатам измерений и вычислений сделать вывод о влиянии длины линии и силы тока в цепи на величину потерь напряжения и мощности в линии электропередачи.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

5.1. Наименование темы и цели лабораторной работы.

5.2. Название основного оборудования.

5.3. Электрическая схема исследуемой цепи.

5.4. Таблица с результатами измерений и вычислений.

5.5. Основные формулы и вычисления.

5.6. Вывод по работе.

5.7. Ответы на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

6.1. Объясните, как можно уменьшить потери напряжения и мощности в линии электропередачи.

6.2. Объясните, как изменится напряжение в конце линии электропередачи, если увеличить сопротивление потребителя.

6.3. Объясните, как следует изменить сечение линии электропередачи, чтобы при увеличении её длины не изменилась потеря напряжения.

6.4. Объясните, как можно повысить КПД линии электропередачи.

6.5. Объясните, как следует изменить напряжение линии электропередачи, чтобы при увеличении её длины не изменилась потеря напряжения.

6.6. Объясните, как изменится накал ламп, подключенных к точкам ГГ1, если к точкам ББ1 подключить электродвигатель.

6.7. Объясните, почему вечером напряжение в осветительной сети ниже, чем днем.

 

7 Рекомендуемая литература

7. 1. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. - М.: В.шк., 2000. - § 3.4

7.2. Крутов А.В. Теоретические основы электротехники. – Мн.: РИПО, 2014 - § 3.8

 



2020-02-04 476 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)