ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Тема: Измерение потенциалов в неразветвленной электрической цепи 1 Цель работы: измерить потенциалы точек в электрической цепи и сравнить их с расчетными значениями; построить потенциальные диаграммы по результатам опыта и расчета 2 Оборудование: лабораторный стенд, соединительные провода, электроизмерительные приборы (в таблице 1 указать наименование приборов и их метрологическиепараметры). Таблица 1 Метрологические параметры электроизмерительных приборов
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4.1. Ознакомиться с оборудованием и электроизмерительными приборами. 4.2. Включить лабораторный стол и источник питания «0 – 6,3 В». Переключатель напряжения должен находиться в положении « - ». С помощью регулятора напряжения ″ 0 ÷ 6,3 В ″, расположенного на панели источника питания, установить значение Е1 = 6 В (значение Е1 может задаваться преподавателем).. Величину напряжения проконтролируйте с помощью вольтметра. Отключить источник питания. 4.3. Включитm источник питания «0 – 30 В». Переключатель напряжения должен находиться в положении « - ». С помощью регулятора напряжения ″ 0 ÷ 30 В ″, расположенного на панели источника питания, установить значение Е2 = 15 В (значение Е1 может задаваться преподавателем). Величину напряжения проконтролируйте с помощью вольтметра. Отключить источник питания.
4.5. После проверки преподавателем правильности собранной электрической цепи включить источники питания. 4.6. Свободным концом вольтметра поочередно измерить потенциалы точек электрической цепи и показания записать в таблицу 2. С помощью амперметра измерить силу тока и показания также записать в таблицу 2
Таблица 2 Результаты измерения силы тока и потенциалов
4.7. С помощью омметра измерить величину сопротивлений R1 ÷ R5 и данные записать в таблицу 3.
Таблица 3 Величины сопротивлений
По полученным данным построить потенциальную диаграмму и составить уравнение баланса мощностей. Определить потенциалы точек расчетным путем и результаты записать в таблицу 3. Таблица 3 – Рассчитанные величины
По полученным данным построить потенциальную диаграмму в той же системе координат и сравнить ее с диаграммой, построенной по опытным данным. Объяснить причины неполного совпадения расчетных и опытных результатов. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 5.1. Наименование темы и цели лабораторной работы. 5.2. Название основного оборудования. 5.3. Таблица с названием электроизмерительных приборов и их метрологическими параметрами. 5.4. Электрическая схема исследуемой цепи. 5.5. Таблицы с результатами измерений и вычислений. 5.6. Основные формулы и вычисления. 5.7. Потенциальные диаграммы в масштабе 5.8. Ответ на вопрос, содержащийся в пункте 4.11. 5.9. Вывод по работе. 5.10. Ответы на контрольные вопросы. 6 Контрольные вопросы 6.1. Сформулируйте определение потенциальной диаграммы. 6.2. Объясните, для чего может применяться потенциальная диаграмма. 6.3. Объясните порядок расчета потенциалов точек в электрической цепи при замкнутой электрической цепи. 6.4. Объясните, в чем заключается сущность баланса мощностей.
7 Рекомендуемая литература 7.1. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. - М.: В.шк., 2000.- § 7.6 7.2. Крутов А.В. Теоретические основы электротехники. – Мн.: РИПО, 2014 - § 2.5, 2.6
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 Тема работы: Исследование электростатических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении конденсаторов 1 Цель работы: проверить опытным путем выполнения свойств последовательного и параллельного соединения конденсаторов. 2 Оборудование: лабораторный стенд, соединительные провода, электроизмерительные приборы (в таблице 1 указать наименование приборов и их метрологическиепараметры). Таблица 1 Метрологические параметры электроизмерительных приборов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |