Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы:

1. Создавать простейшие линейные программы.

2. Использовать элементы управления Форма, Кнопка, Надпись

3. Изучить понятия: Объект, Свойство объекта, Метод, Событие, префикс,

4. Изучить операторы: Sub, End Sub, Dim, MsgBox, оператор присваивания

5. Изучить интерфейс программы: Окно проекта, Окно свойств, Окно проектирования формы, Панель элементов, Окно кода программы, списки объектов, списки свойств

6. Изучить типы данных

7. Научиться организовывать простейший вывод информации в документ.

 

 

Порядок выполнения работы

 

После изучения среды программирования перейдем к практической части и создадим первую программу на языке VBA.

Эта программа будет называться «Здравствуй Мир». При изучении многих языков программирования дается эта программа, как первая. Создадим ее и мы.

Выполните следующие действия.

1. Загрузите редактор Word.

2. Перейдите в редактор VBA одним из вышеперечисленных способов.

3. С помощь меню Insert вставьте в проект новую форму (UserForm).

4. Поместите на форму кнопку (CommandButton) из панели элементов управления.

5. Также поместите на форму метку (Label).

6. Сделайте форму активной, нажав на левую клавишу мыши при наведенном на форму курсоре. Признаком активности формы будет то, что на форме по углам и серединам сторон появятся рычаги управления в виде маленьких квадратиков. При этом в окне свойств будут отображаться свойства этой формы.

7. В окне свойств измените свойство Name с UserForm1 на frmFirstProgram. Свойство Caption измените на «Моя первая программа». Это свойство меняет заголовок формы. В свойстве формы больше ничего менять не надо.

8. Сделайте активной кнопку. В окне свойств теперь отображаются свойства кнопки. Задайте свойству Name кнопки cmdRunMe. Свойство Caption измените на «Нажми меня». После этого вы заметите, что изменилась надпись на кнопке.

9. Теперь активируйте метку. Задайте свойству Name метки lblMessage. Свойство Caption сделайте пустым, при этом на метке не станет надписи.

После выполненных действий, форма должны выглядеть следующим образом (см. рис. 5):

Рис. 2.1.  Рис. 5. Форма с элементами управления.

Таблица № 2.1 Таблица №

Окно свойств

Объект Свойство Значение

 

UserForm1

Name frmFirstProgram
Caption Моя первая программа

CommandButton1

Name cmdRunMe
Caption Нажми меня

Label1

Name lblMessage
Caption (оставить пустым)

 

Теперь, цель нашей программы состоит в том, чтобы при нажатии кнопки появлялась надпись «Здравствуй Мир!» в трех местах: на метке, в документе Word, и в стандартном окне сообщений. Нажатие на кнопку является событием, которое нужно обработать. В нашем случае помещение надписи «Здравствуй Мир!» в различные объекты и есть обработка событий.

10. Щелкните два раза курсором мыши на кнопку cmdRunMe. Появится окно кода (см. рис. 6)

Рис. 2.2.  Рис. 6. Окно кода.

В редакторе кода появится две строки:

 

Private Sub cmdRunMe_Click()

  

End Sub

 

Это первая и последняя строчка обработки события нажатия кнопки. Первая строчка говорит о том, что это процедура (Private Sub) обработки события (cmdRunMe_Click()). Вторая строчка (End Sub) завершает обработку события. Между этими двумя строчками помещается код обработки события. В нашем случае - это вывод надписи «Здравствуй Мир!». Но прежде, чем переходить к набору кода изучим поподробнее редактор кода.

В левой верхней части редактора есть выпадающее поле со списком существующих объектов. Названия объектов берутся из свойства Name. В нашем случае этих объектов всего три: форма, кнопка и метка (см. рис. 7).

Рис. 2.3.  Рис. . Окно кода – список объектов

Выбирая объект из списка, мы сообщаем редактору кода, с обработкой события какого объекта будем в данный момент работать.

В правой верхней части есть выпадающее поле со списком, в котором содержатся варианты событий для текущего элемента. Если мы в данный момент обрабатываем событие нажатия кнопки, и при этом нажмем на кнопку выбора события, то появятся варианты событий именно для этой кнопки (см. рис.).

Рис. 2.4.  Рис. . Окно кода – список событий

Как видно из рисунка, кроме события нажатия курсором мыши на кнопку (событие Click), имеется множество других событий: двойное нажатие курсором мыши на кнопку (DblClick), перемещение курсором мыши над кнопкой (MouseMove) и другие. Но основным событием для кнопки, конечно же, является именно событие Click, которое мы и обрабатываем в нашей программе.

Для каждого элемента, в том числе и для формы, имеются свои возможные события, часто одинаковые, но есть и свои отличия.

Вернемся к нашей программе.

11. В коде обработке события cmdRunMe_Click() наберем следующий текст:

 

Private Sub cmdRunMe_Click()

Dim Str As String

Str = "Здраствуй мир!"

frmFirstProgram.lblMessage.Caption = Str

MsgBox Str

frmFirstProgram.Hide

Documents.Add

Selection.TypeText Str

frmFirstProgram.Show

End Sub

 

Этот код решает все поставленные задачи.

12. Теперь мы запускаем нашу программу, нажав на кнопку  из панели инструментов.

Наша спроектированная форма появится на экране (Рис.). Она будет ждать, когда мы нажмем на кнопку.

13. Нажимаем на кнопку.

После нажатия на кнопку курсором мыши, произойдет следующие: надпись "Здравствуй мир!" сначала появится на метке, затем появится новое окно, с этой же надписью и кнопкой ОК (Рис.) и, наконец, надпись появится в документе (Рис.).

Рис. 2.5.  Рис.

Рис. 2.6.     Рис.

Рассмотрим каждую строчку кода подробнее.

Dim Str As String

Оператором Dim мы объявляем переменную Str. As String означает, что переменная Str имеет строковой (текстовый) тип. Кроме текстового типа существует множество других типов. В следующей таблице перечислены поддерживаемые типы данных, размеры, требуемые для сохранения значений, и диапазоны допустимых значений.

Таблица № 2.2 Таблица №2.

Типы данных

Тип данных Размер Диапазон значений
Byte (байт) 1 байт От 0 до 255.
Boolean (логический) 2 байт True или False.
Integer (целое) 2 байт От -32 768 до 32 767.
Long(длинное целое) 4 байт От -2 147 483 648 до 2 147 483 647.
Single (с плавающей точкой обычной точности) 4 байт От -3,402823E38 до -1,401298E-45 для отрицательных значений; от 1,401298E-45 до 3,402823E38 для положительных значений.
Double (с плавающей точкой двойной точности) 8 байт От -1,79769313486232E308 до -4,94065645841247E-324 для отрицательных значений; от 4,94065645841247E-324 до 1,79769313486232E308 для положительных значений.
Currency (денежный) 8 байт От -922 337 203 685 477,5808 до 922 337 203 685 477,5807.
Decimal (масштабируемое целое) 14 байт +/-79 228 162 514 264 337 593 543 950 335 без дробной части; +/-7,9228162514264337593543950335 с 28 знаками справа от запятой; минимальное ненулевое значение имеет вид +/-0,0000000000000000000000000001.
Date (даты и время) 8 байт От 1 января 100 г. До 31 декабря 9999 г.
Object (объект) 4 байт Любой указатель объекта.
String (строка переменной длины) 10 байт + длина строки От 0 до приблизительно 2 миллиардов.
String(строка постоянной длины) Длина строки От 1 до приблизительно 65 400.
Variant(числовые подтипы) 16 байт Любое числовое значение вплоть до границ диапазона для типа Double.
Variant(строковые подтипы) 22 байт + длина строки Как для строки (String) переменной длины.
Тип данных, определяемый пользователем(с помощью ключевого слова Type) Объем определяется элементами Диапазон каждого элемента определяется его типом данных.

 

Str = "Здравствуй мир!"

Этой строкой кода, мы присваиваем переменной Str значение "Здравствуй мир!"

Следующая строка нашей программы

frmFirstProgram.lblMessage.Caption = Str

Этой строкой мы помещаем надпись "Здравствуй мир!" на метку, расположенную на нашей форме. Так выглядит типичная команда VBA. Читается она следующим образом. Лучше всего читать справа налево: свойству Caption объекта lblMessage, который находится в составе объекта frmFirstProgram, присваивается значение переменной Str. По-другому, свойству надпись объекта метка, находящемуся на форме, присваивается значение переменной, находящейся справа от знака равно. После названия объекта ставится точка, после которой указывается свойство объекта или метод обработки объекта, с которым мы работаем.

Набирая текст программы, вы должны были обратить внимание на то, что после того, как вы ставите точку, появляется меню, из которого можно выбрать мышкой или стрелками клавиатуры нужное свойство или метод (см. рис. 9).

Рис. 2.7.  Рис. 9. Выбор свойства или метода

Это очень облегчает работу, поскольку не нужно набирать все буквы команды. Еще облегчает ввод команд служба завершения слова - можно не писать целиком слово frmFirstProgram, а набрать frm и нажать Ctrl + пробел. Редактор допишет слово до конца сам или предоставит возможность выбора слова, если его однозначно нельзя определить по первым буквам. Эта помощь позволяет сосредоточиться на решаемой программной задаче, а не на синтаксисе. И не нужно держать в памяти правила написания каждой команды.

На экране, соответствующему рис. 9, также видно, что одни предлагаемые варианты имеют слева значок серого цвета, а другие зеленого. Серым цветом обозначаются свойства объекта. Зеленым метод действия над объектом. В нашем случае мы меняем свойство объекта.

Свойство - это характеристика объекта (цвет, размер, название и др.) Метод - это какое-либо действие над объектом. Например для метки есть метод Move, который перемещает метку на форме, согласно указанным параметрам.

Когда мы проектировали форму, в окне свойств мы выставляли начальные значения свойств объекта. Но мы можем менять их программно, что и происходит в нашей программе. Начальное свойство Caption метки мы оставили пустым, а теперь мы его меняем программно, присваивая ему значение переменной Str. А это значение равно «Здравствуй мир!». При выполнении программы, эта надпись появляется на форме.

Следующая строка нашей программы:

MsgBox Str

MsgBox вызывает стандартное диалоговое окно с кнопкой OK и помещает на это окно надпись, содержащуюся в переменной Str. Пока мы не нажмем кнопка OK, программа не будет дальше работать

MsgBox может использоваться как оператор, или как функция. MsgBox выводит информацию на экран монитора (при использовании в качестве оператора), но имеет и много дополнительных возможностей, которые позволяют управлять ходом программы (при использовании в качестве функции).

Более подробную информацию по функции MsgBox можно получить в справочной системе VBA.

После нажатия OK на стандартном диалоговом окне, будет выполнена следующая строчка нашей программы:

frmFirstProgram.Hide

Эта строка скрывает нашу форму. Она больше не нужна, т.к. выполнила свое предназначение.

Последние три строки предназначены для вывода информации в документ Word:

Documents.Add

Этой строкой мы создаем новый документ Word, в который помещаем нужную нам информацию. Метод Add добавляет новый документ в коллекцию открытых документов

Selection.TypeText Str

Эта строчка помещает текст из переменной Str в документ Word. Читается эта строка так: c помощью объекта Selection (выделение) напечатать методом TypeTex t данные, находящиеся в переменной Str. Должно быть понятно, что теперь идет работа не с объектами формы, а с объектами Microsoft Word. Selection - это один из основополагающих объектов Word.

Мы рассмотрели подробно нашу первую программу.

 



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)