Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет.



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок




НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом «Детский сад «Морошка» Протокол от____________ № УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» _____________ И.Г.Сарапулова Приказ от ___________ №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ»

(Робототехника)

на 2017-2018 уч.год

 

Подготовил

Руководитель кружка:

Учитель-логопед

Локтионова Н.А.

 

п.Куть-Ях 2017г.

Оглавление

1. Целевой раздел………………………………………………………………………….3

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет

Планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел……………………………………………………………………….7

Основные приемы обучения робототехнике

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Перспективное планирование на год

Организационный раздел………………………………...…………………………………..14

•     Оформление предметно-пространственной среды.

•     Структура совместной деятельности

Литература………………………………………………………………………………………17

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Робототехника - одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Робототехника - увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота это не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях таких как: механика, программирование, электроника. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Образовательная робототехника приобретает всё большую значимость и актуальность в современном мире. В совместной деятельности по робототехнике дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен творческо - познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.   Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр (Григорьевич) Осмолов:       «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться». Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. По мнению педагогов, суть детского развивающего конструктора заключается в том, что он не является законченной игрушкой. То есть у ребенка есть возможность самостоятельно создать игрушку, а в дальнейшем и изменять ее. Работа с конструктором дает ребенку полную свободу действий в создании образа-игрушки, а это хороший тренажер для воображения. Игра с конструктором не только сюжетно-ролевая, как, например, с мягкой игрушкой, но и конструктивно-творческая.

Именно присутствие творческой составляющей игры и делает развитие ребенка максимально всесторонним. В процессе игры у ребенка развивается образное и пространственное мышление, умственные способности и логика. Концентрируясь на деталях конструктора и процессе игры, принимая решения, какие детали и в какой последовательности необходимо соединить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Также конструирование помогает ребенку создавать впечатление о размере и форме предмета, а также учить их закономерности и выявлять собственные ошибки.    Дополнительная образовательная деятельность на кружке «Легоконструирования» позволяет детям получить навыки в сфере робототехнике и начать программировать с первого класса. В основе ОД заложен принцип STEM (наука, технологии, инжиниринг, математика). Средством обучения являются инновационные конструкторы южнокорейского бренда HUNA-MRT.

Линейка конструкторов бренда HUNA-MRT построена по принципу «от простого к сложному». Это наборы как начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями и более разнообразными функциями и возможностями.

Из конструкторов HUNA-MRT создаются по-настоящему трехмерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон. Это отличие от большинства аналогичных конструкторов позволяет лучше развивать пространственное мышление.

Программа «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовать свой потенциал и талант.

Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь , что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема. Сегодня человечество вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому дополнительная образовательная услуга робототехники необходимо вводить в ДО.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

-      Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-      Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2;

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

-      учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

-      развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;

-      закрепить знания детей об окружающем мире;

-      выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

-воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

-      личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

-      природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

-      сотрудничества;

-      систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

-      «от простого - к сложному».

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет.

В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер, обогащается

 

их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированными и пропорциональными.

Дети осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь, ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная, диалогическая, монологическая речь.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Иметь представление:

-      о роботах в России и мире;

-      о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС;

-      о перспективах развития робототехники;

-      о методических основах проектной деятельности;

Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;

Умение планировать виды деятельности;

Владеть основными понятиями образовательной робототехники;

Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов.

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основные приемы обучения робототехнике:



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)