Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности методики обучения



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Особенности методики обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.

Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

-      развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

-      воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду

-      обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

 

Планирование совместной деятельности на ОД

Месяц Дата Тема ОД Содержание Количество часов

Октябрь

  Мир роботов. Роботы вокруг нас. 1 .Раскрыть понятие робот. Особенности роботов, их функции. Их место в нашей жизни. 2.Раскрыть понятие «конструирование», «конструктор» 30 мин.
  Путешествие на планету «Хьюнаробо». Знакомство с роботом КИКИ. 1.    Познакомить с разными видами конструкторов. 2.    Познакомить с конструктором «Хьюна». Знакомство с деталями конструктора, их названиями, назначением, терминологией. 3.    Познакомить с техникой безопасности при работе с конструктором. 30 мин.
  Первое путешествие с КИКИ. Волшебный «мост» в страну «Кикиленд». 1 .Познакомить с типовыми соединениями деталей конструктора. 2.    Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме. 3.    Модель «Мост». 30 мин.
  Морские обитатели планеты (Краб и осьминог).     1.    Познакомить с морскими обитателями. Друзья Кики - краб и осьминог. 2.    Модель «Краб» 3.    Модель «Осьминог» 30 мин.

Ноябрь

  Веселые друзья КИКИ (Козлик, баран). 1 .Обобщить представления о понятиях «дружба», «друзья». 2. Познакомить с русской народной сказкой «Про козла и барана». 3.Модель «Козлик» Модель «Баран» 30 мин.
  Путешествие по жарким страна планеты. Самый высокий житель планеты. (Жираф) 1 .Познакомить с травоядными обитателями Африки. 2.Модель «Жирафы» 30 мин.
  Самый быстрый житель планеты жарких стран. (Страус) 1 .Познакомить с необычными птицами Африки. 2.Модель «Страусы» 30 мин.
  Царь зверей. (Лев) Самый хитрый житель планеты. Хитрая лиса. 1.Познакомить с хищниками Африки. 2.Познакомить с африканской сказкой «Лев и лиса». 3.Модель «Лев». 4.Модель 2Лиса». 30 мин.

Декабрь

  Самые маленькие жители планеты (Муравей) 1 .Познакомить Кики с насекомыми нашей полосы. 2.Познакомить с басней «Стрекоза и муравей» 2.Модель «Муравей» 30 мин.
  С Кики весело живем, вместе песенки поем. Кузнечик и лягушка. 1 .Продолжаем знакомить с жизнью насекомых. 2.Разучивание песни « В траве сидел кузнечик». 3.    Модель «Кузнечик» 4.    Модель «Лягушка» 30 мин.
  Музыкальное приключение с Кики. 1 .Познакомить со струнными музыкальными инструментами. 2. Модель «Гитара» 30 мин.
  Транспорт планеты «Хьюнаробо» Самокат, автомобиль. 1 .Познакомить с профессией инженер-конструктор. 2. Модель «Самокат» 3. Модель «Автомобиль» 30 мин.

Январь

  Роботы с планеты «Хьюнаробо» Кролик. 1 .Познакомить с материнской платой, аккумулятором, электродвигателем. 2. Модель «Кролик» 30 мин.
  Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Самолет) 1.Познакомить с воздушным транспортом. 2.Продолжаем знакомить с профессией инженер- конструктор. 3. Модель «Самолет»   30 мин.
  Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Вертолет) 1 .Познакомить с городом с высоты птичьего полета. 2. Модель «Вертолет» 30 мин.
  Путешествие в Париже вместе с Кики. Пляжное кресло. 1. Познакомить с основными достопримечательностями города Парижа. 2. Познакомить детей с понята- ем «ферменная конструкция» на базе Эйфелевой башни, вантового моста и т.д. 3. Модель «Пляжное кресло».   30 мин.

Февраль

  Пишем с Кики книгу о наших путешествиях. Подставка для книг. 1 ..Познакомить с этапами создания книги, с профессиями: «писатель», «редактор», «иллюстратор» и т.д. 2. Продолжать учить формулировать свои мысли, составлять рассказ на заданную тему. 3.Воспитывать бережное отношение к книге. 4. Модель «Подставка для книг».   30 мин.
  Играем в сказку и строим дом для Кики. Волк, дом. 1. Сказка «Три поросенка». 2. В процессе театрализации сказки познакомить с разными строительными материалами для дома. 3.    Модель «Дом». 4.    Модель «Волк».   30 мин.
  Знакомим Кики с праздником 23 февраля, подарок для папы. 1 .Познакомить детей с историей праздника. Рассказать о профессиях в армии. 2.Игра «Самый внимательный». 3. Модель «Рулетка». 30 мин.

Март

  Готовим подарок для мамы. Водяная мельница. 1 .Познакомить детей с ис­торией и традициями празд­ника 8 марта. 2. Познакомить детей прин­ципами работы мельницы. Раскрыть понятия «рычаг». 3. Модель «Водяная мель­ница». 30 мин.
  Идем с Ки­ки в магазин. Покупаем праздничное угощение для мамы. Весы. 1 .Познакомить с профессия­ми «продавец», «кассир» и т.д. 2. Познакомить детей с ве­сами. Раскрыть понятие «противовес». 3. Модель «Весы». 30 мин.
  Строим спортивную площадку для Кики. Катапульта. ] .Познакомить детей с ка­тапультой, с принципами ее работы. Использование ка­тапульты в жизни. 2. Модель «Катапульта». 30 мин.
  Продолжа­ем строи­тельство пло­щадки. Качели №1. 1. Вспомнить принципы: «рычаг» и «противовес». 2. Познакомить с разными видами качелей. 3. Модель «Качели». 30 мин.

Апрель

  Отправляемся в парк аттракционов. Качели. 1 .Познакомить детей с раз- ными видами аттракционов, рассмотреть принципы рабо- ты некоторых из них. 2.Познакомить с профессия- ми работников парка аттрак- ционов. 3. Модель «Качели» (с дви- гателем).   30 мин.
  Путешествие в аквапарк. Горка. 1 .Познакомить детей с осо- бенностями аттракционов в аквапарке. 2.Вспомнить, что такое фер- менная конструкция, где применяется. 3. Модель «Горка».   30 мин.
  Экскурсия на стройку в городе «Робосити». Кран. 1 .Познакомить с разными видами строительной техни- ки, ее применением. 2.Познакомить с профессией инженера - строителя. 3.Познакомить с понятиями: «вес», «ось», «шкив». 4. Модель «Кран».   30 мин.
  «Робосити» с высоты птичьего полета. Лифт. 1 .Познакомить с разными видами зданий. 2.Познакомить с понятиями: «малоэтажка», «небоскреб». 3.Продолжить раскрывать понятия: «вес», «шкив». 4. Модель «Лифт». 30 мин.

Май

  Помогаем Кики в беде. Эвакуатор. 1. Познакомить с разными видами специального транс­порта. 2. Познакомить с понятием «лебедка». 3. Модель «Эвакуатор». 30 мин.
  Отправляемся с Кики в поход на рыбалку. Удочка. 1 .Познакомить детей со сна­ряжением походного тури­ста. 2. Познакомить с разными способами ловли рыбы. 3. Модель «Удочка». 30 мин.
  Экскурсия с Кики в океанариум. Рыба. 1. Раскрыть понятия: «морская рыба», «пресноводная рыба». 2. Познакомить с некоторы­ми видами рыб водоемов нашей области. 3. Модель «Рыба». 30 мин.
  Знакомство с другим Кики-Робокроликом. Кролик. 1. Раскрыть понятия: «кролик» и «заяц». 2. Познакомить с понятием «сенсор». 3. Модель «Кролик». 30 мин.

           

                                  

ИТОГО: 30 занятий.




2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Особенности методики обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности методики обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)