Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.
Месяц
| Дата
| Тема ОД
| Содержание
| Количество часов
|
Октябрь
|
| Мир роботов. Роботы вокруг нас.
| 1 .Раскрыть понятие робот. Особенности роботов, их функции. Их место в нашей жизни.
2.Раскрыть понятие «конструирование», «конструктор»
| 30 мин.
|
| Путешествие на планету «Хьюнаробо». Знакомство с роботом КИКИ.
| 1. Познакомить с разными видами конструкторов.
2. Познакомить с конструктором «Хьюна». Знакомство с деталями конструктора, их названиями, назначением, терминологией.
3. Познакомить с техникой безопасности при работе с конструктором.
| 30 мин.
|
| Первое путешествие с КИКИ. Волшебный «мост» в страну «Кикиленд».
| 1 .Познакомить с типовыми соединениями деталей конструктора.
2. Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме.
3. Модель «Мост».
| 30 мин.
|
| Морские обитатели планеты (Краб и осьминог).
| 1. Познакомить с морскими обитателями. Друзья Кики - краб и осьминог.
2. Модель «Краб»
3. Модель «Осьминог»
| 30 мин.
|
Ноябрь
|
| Веселые друзья КИКИ (Козлик, баран).
| 1 .Обобщить представления о понятиях «дружба», «друзья».
2. Познакомить с русской народной сказкой «Про козла и барана».
3.Модель «Козлик»
Модель «Баран»
| 30 мин.
|
| Путешествие по жарким страна планеты. Самый высокий житель планеты. (Жираф)
| 1 .Познакомить с травоядными обитателями Африки.
2.Модель «Жирафы»
| 30 мин.
|
| Самый быстрый житель планеты жарких стран. (Страус)
| 1 .Познакомить с необычными птицами Африки.
2.Модель «Страусы»
| 30 мин.
|
| Царь зверей. (Лев) Самый хитрый житель планеты. Хитрая лиса.
| 1.Познакомить с хищниками Африки.
2.Познакомить с африканской сказкой «Лев и лиса».
3.Модель «Лев».
4.Модель 2Лиса».
| 30 мин.
|
Декабрь
|
| Самые маленькие жители планеты (Муравей)
| 1 .Познакомить Кики с насекомыми нашей полосы.
2.Познакомить с басней
«Стрекоза и муравей»
2.Модель «Муравей»
| 30 мин.
|
| С Кики весело живем, вместе песенки поем. Кузнечик и лягушка.
| 1 .Продолжаем знакомить с
жизнью насекомых.
2.Разучивание песни « В траве
сидел кузнечик».
3. Модель «Кузнечик»
4. Модель «Лягушка»
| 30 мин.
|
| Музыкальное приключение с Кики.
| 1 .Познакомить со струнными
музыкальными инструментами.
2. Модель «Гитара»
| 30 мин.
|
| Транспорт планеты «Хьюнаробо» Самокат, автомобиль.
| 1 .Познакомить с профессией
инженер-конструктор.
2. Модель «Самокат»
3. Модель «Автомобиль»
| 30 мин.
|
Январь
|
| Роботы с планеты «Хьюнаробо» Кролик.
| 1 .Познакомить с материнской
платой, аккумулятором,
электродвигателем.
2. Модель «Кролик»
| 30 мин.
|
| Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Самолет)
| 1.Познакомить с воздушным
транспортом.
2.Продолжаем знакомить с
профессией инженер-
конструктор.
3. Модель «Самолет»
| 30 мин.
|
| Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Вертолет)
| 1 .Познакомить с городом с
высоты птичьего полета.
2. Модель «Вертолет»
| 30 мин.
|
| Путешествие в Париже вместе с Кики. Пляжное кресло.
| 1. Познакомить с основными достопримечательностями города
Парижа.
2. Познакомить детей с понята-
ем «ферменная конструкция» на
базе Эйфелевой башни, вантового моста и т.д.
3. Модель «Пляжное кресло».
| 30 мин.
|
Февраль
|
| Пишем с Кики книгу о наших путешествиях. Подставка для книг.
| 1 ..Познакомить с этапами создания книги, с профессиями:
«писатель», «редактор»,
«иллюстратор» и т.д.
2. Продолжать учить формулировать свои мысли, составлять
рассказ на заданную тему.
3.Воспитывать бережное отношение к книге.
4. Модель «Подставка для книг».
| 30 мин.
|
| Играем в сказку и строим дом для Кики. Волк, дом.
| 1. Сказка «Три поросенка».
2. В процессе театрализации
сказки познакомить с разными
строительными материалами для
дома.
3. Модель «Дом».
4. Модель «Волк».
| 30 мин.
|
| Знакомим Кики с праздником 23 февраля, подарок для папы.
| 1 .Познакомить детей с историей
праздника. Рассказать о профессиях в армии.
2.Игра «Самый внимательный».
3. Модель «Рулетка».
| 30 мин.
|
Март
|
| Готовим подарок для мамы. Водяная мельница.
| 1 .Познакомить детей с историей и традициями праздника 8 марта.
2. Познакомить детей принципами работы мельницы. Раскрыть понятия «рычаг».
3. Модель «Водяная мельница».
| 30 мин.
|
| Идем с Кики в магазин. Покупаем праздничное угощение для мамы.
Весы.
| 1 .Познакомить с профессиями «продавец», «кассир» и т.д.
2. Познакомить детей с весами. Раскрыть понятие «противовес».
3. Модель «Весы».
| 30 мин.
|
| Строим спортивную площадку для Кики. Катапульта.
| ] .Познакомить детей с катапультой, с принципами ее работы. Использование катапульты в жизни.
2. Модель «Катапульта».
| 30 мин.
|
| Продолжаем строительство площадки. Качели №1.
| 1. Вспомнить принципы: «рычаг» и «противовес».
2. Познакомить с разными видами качелей.
3. Модель «Качели».
| 30 мин.
|
Апрель
|
| Отправляемся в парк аттракционов. Качели.
| 1 .Познакомить детей с раз-
ными видами аттракционов,
рассмотреть принципы рабо-
ты некоторых из них.
2.Познакомить с профессия-
ми работников парка аттрак-
ционов.
3. Модель «Качели» (с дви-
гателем).
| 30 мин.
|
| Путешествие в аквапарк. Горка.
| 1 .Познакомить детей с осо-
бенностями аттракционов в
аквапарке.
2.Вспомнить, что такое фер-
менная конструкция, где
применяется.
3. Модель «Горка».
| 30 мин.
|
| Экскурсия на стройку в городе «Робосити». Кран.
| 1 .Познакомить с разными
видами строительной техни-
ки, ее применением.
2.Познакомить с профессией
инженера - строителя.
3.Познакомить с понятиями:
«вес», «ось», «шкив».
4. Модель «Кран».
| 30 мин.
|
| «Робосити» с высоты птичьего полета. Лифт.
| 1 .Познакомить с разными
видами зданий.
2.Познакомить с понятиями:
«малоэтажка», «небоскреб».
3.Продолжить раскрывать
понятия: «вес», «шкив».
4. Модель «Лифт».
| 30 мин.
|
Май
|
| Помогаем Кики в беде. Эвакуатор.
| 1. Познакомить с разными видами специального транспорта.
2. Познакомить с понятием «лебедка».
3. Модель «Эвакуатор».
| 30 мин.
|
| Отправляемся с Кики в поход на рыбалку. Удочка.
| 1 .Познакомить детей со снаряжением походного туриста.
2. Познакомить с разными способами ловли рыбы.
3. Модель «Удочка».
| 30 мин.
|
| Экскурсия с Кики в океанариум. Рыба.
| 1. Раскрыть понятия: «морская рыба», «пресноводная рыба».
2. Познакомить с некоторыми видами рыб водоемов нашей области.
3. Модель «Рыба».
| 30 мин.
|
| Знакомство с другим Кики-Робокроликом. Кролик.
| 1. Раскрыть понятия: «кролик» и «заяц».
2. Познакомить с понятием «сенсор».
3. Модель «Кролик».
| 30 мин.
|
ИТОГО: 30 занятий.