Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Построение инфологической модели



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Глава 1. Построение инфологической модели 0.00 из 5.00 0 оценок




Автоматизация коммерческой деятельности ТЦ Гипермаркет

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Радиотехнический факультет

Кафедра Информационной безопасности

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По дисциплине: «Безопасность систем баз данных»

Тема: «Автоматизация коммерческой деятельности ТЦ Гипермаркет»

Студент: уч.гр ИБ-4

Станкевич И.Ю.

Руководитель:

доцент, к.т.н. Капустин В.В.

Калининград 2009

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине «Безопасность систем баз данных»

Создать базу данных для «Автоматизация коммерческой деятельности ТЦ Гипермаркет» Исследовать заданную предметную область, выбрать существенные атрибуты. Построить концептуальную инфологическую модель предметной области.

На основе инфологической модели построить реляционную модель, установить связи между объектами. Задать первичные и внешние ключи. Провести нормализацию. Объяснить цель выполненных преобразований.

Рассмотреть вопросы соблюдения целостности и иных аспектов обеспечения информационной безопасности проектируемой БД. Проверить соответствие предлагаемых решений правилам целостности, предложить необходимые организационные и общетехнические меры обеспечения информационной безопасности с учетом возможной специфики БД.

Провести исследование полученной модели, создав несколько сложных запросов к полученной модели на языке SQL. Объяснить синтаксис использованных языковых конструкций.

Перечень обязательных разделов пояснительной записки

Введение

1. Построение инфологической модели

2. Построение реляционной модели

3. Нормализация

4. Проектирование базы данных в ACCESS

5. Проблемы обеспечения информационной безопасности в БД

6. Создание SQL запросов

Заключение

Список использованных источников

 

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Введение

Глава 1. Построение инфологической модели

Глава 2. Построение реляционной модели

Глава 3. Нормализация

Глава 4. Проектирование базы данных в ACCESS

Глава 6. Проблемы информационной безопасности

Глава 7. Создание SQL запросов

Заключение

Литература

 

Введение

База данных – это информационная система, в которой данные могут совместно использоваться многими приложениями. Это означает, что данные организованны таким образом, чтобы поддерживать не только одно конкретное приложение. Основное отличие БД от традиционной файловой системы – это многократное и разнообразное использование одних и тех же данных. Данные не привязаны к какому-либо конкретному приложению и не контролируется им. Отдельные приложения больше не отвечают за создание и ведение данных. Эти обязанности возлагаются на нижележащий уровень программного обеспечения – систему управления базой данных (СУБД). СУБД выполняет роль интерфейса между пользователями приложений и данными.

Кроме того, СУБД должна обеспечивать гарантии безопасности и целостности базы данных. Пользователи компьютера должны иметь возможность защитить свои данные от несанкционированного доступа, а также восстановить их в случае системных сбоев.

Централизованное обеспечение безопасности данных – важная особенность СУБД. Наиболее значительное преимущество систем с базами данных – это централизованное обеспечение целостности данных.

база данных автоматизация коммерция деятельность

 

Глава 1. Построение инфологической модели

Построение инфологической модели представляет собой процесс моделирования смыслового наполнения базы данных. Инфологическая модель включает следующие три основные компонента.

1. Сущности. Это элементы реального мира, которые могут существовать независимо. В данном случае сущностями являются: Накладная, Магазины, Продавец, Главный офис, Товары магазина, Данные магазина, Данные продавца, Описание продавца, Данные накладной, Данные главного офиса, Главный офис. Сущность представляется в инфологической модели прямоугольником, в котором указано её имя.

2. Атрибуты. Они описывают сущность. Атрибуты представляются овалами с указанием имен, которые прикреплены к сущности. В рассматриваемом случае сущности Накладная соответствуют: id_N Сумма, Кем выдана, Дата выдачи, Налог, Вид товара, В какой магазин, id_C; сущности Магазины соответствуют: id_M, id_P, Телефон Адрес; сущности Продавец соответствуют: id_P, ФИО, Магазин, Адрес; сущности Главный офис соответствуют: id_C,Телефон, Адрес; сущности Товары магазина соответствуют id_M, Товары, Количество на складе; сущности Данные магазина соответствуют id_M, Название; сущности Данные продавца соответствуют: id_P, №; сущности Описание продавца соответствуют: Адрес, Телефон; сущности Данные накладной соответствуют: id_N, №; сущности Данные главного офиса соответствуют: id_C, Название; сущности Главный офис соответствуют: id_C, Телефон, Адрес.

3. Связи. Связь представляет взаимодействие между сущностями. На диаграмме она изображается ромбом, который соединяет сущности, участвующие в связи. Например, связь между Главным офисом и Данные главного офиса будет один ко многим.

На Рис. 1 представлена инфологическая модель заданной базы данных:

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Глава 1. Построение инфологической модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Построение инфологической модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)