Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обеспечение  для создания и демонстрации                                                  презентаций



2020-02-04 278 Обсуждений (0)
Техническое обеспечение  для создания и демонстрации                                                  презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор презентационного оборудования во многом определяется в зависимости от задач и от характера презентации. Так презентация может представлять собой выступление докладчика у доски с демонстрацией различных графических изображений. Сегодня для этого помимо обычных шоу-досок используются копирующие доски, позволяющие сохранять написанную информацию, и электронные доски, снабженные устройством, отслеживающим перемещение инструментов по поверхности доски и преобразующим полученную информацию в файл, который можно передать в компьютер и вывести на коллективные средства отображения во время презентации.

В настоящее время все чаще отдается предпочтение презентациям с использованием проекционного оборудования. Широко применяется традиционный слайд-проектор, которому отдают предпочтение в основном по причине его невысокой стоимости.

Также популярностью пользуются оверхед-проекторы. С их помощью на экран проецируются изображения, выполненные на прозрачной пленке. Оверхед-проекторы хороши тем, что демонстрируемые объекты могут, как готовиться заранее, так и наноситься во время выступления, что придает презентации больший динамизм. Кроме того, яркости изображения, которую обеспечивают оверхед-проекторы, достаточно для того, чтобы проводить презентацию без затемнения помещения [28].

С ростом цифровых технологий постепенно завоевывают признание мультимедиа-проекторы. С их помощью решаются такие задачи, с которыми не справится ни слайд-проектор, ни оверхед-проектор. Многих привлекает универсальность мультимедиа-проекторов: к ним можно подключить любые компьютерные источники (персональный или портативный компьютер, рабочая станция, компьютерная сеть) или источники видеосигнала (видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, видеокамеры, ТВ-тюнеры, системы спутникового телевидения). Например, при подключении к компьютерной сети во время презентации возможно связаться с Интернет-представительством компании и получить какую-либо свежую информацию с сайта.

С помощью мультимедиа-проекторов строятся презентации, содержащие и текст, и фотографии, и рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Таким образом, происходит воздействие на зрителя одновременно по нескольким каналам восприятия, что способствует лучшей запоминаемости информации.

Воспроизведение звука осуществляется за счет встроенной в проектор аудиосистемы, мощности которой обычно достаточно, чтобы обеспечить нормальное звуковое сопровождение презентации в аудитории на 50 человек. При работе в большом зале полноценное аудио сопровождение достигается за счет подключения колонок.

Большинство мультимедиа-проекторов имеют объективы с переменным фокусным расстоянием. Это дает возможность изменять размеры изображения в зависимости от размеров помещения и площади экрана. Так портативный проектор позволяет получить изображение размером от 60см до 9 м по диагонали.

Еще одно большое преимущество мультимедиа-проекторов перед слайд-проекторами и оверхед-проекторами - удобство работы с большими объемами информации. Так всего лишь на одном диске может поместиться несколько часов видео, или от 12 до 48 часов звуковой информации, или же около 5000 иллюстраций размером на весь экран, а объем текстовой информации может быть равен содержимому книжной полки.

Дистанционный пульт, с помощью которого можно управлять проектором и присоединенным к нему компьютером, значительно увеличивает степень свободы докладчика.

При выборе мультимедиа-проектора большое значение имеют такие характеристики как световой поток и разрешение. Световой поток зависит от размеров экрана, размеров и освещенности помещения. Разрешение -количество пикселей, формирующих изображение. Чем выше разрешение проектора, тем более детализированное изображение он способен отразить.

В зависимости от области применения выделяется 4 основных группы мультимедиа-проекторов: для видеотеатра, портативные для мобильных презентаций, универсальные проекторы и проекторы для больших залов и различных зрелищных мероприятий.

Наиболее широко используются универсальные проекторы, поскольку они компактны, имеют различные интерфейсы, высокое разрешение и достаточный световой поток, допускают установку дополнительных

объективов, крепление к потолку, проецирование на свет, а также имеют удовлетворяющий набор презентационных функций [28].

Документ-камеры - наиболее простой в использовании инструмент для быстрого получения электронных изображений документов с печатных оригиналов, фотографий, слайдов, а также для визуального воспроизведения небольших предметов.

Простейшие по конструкции камеры имеют миниатюрную камерную головку, закрепленную на удобной настольной подставке, которая может поворачиваться на так называемой гибкой «шее» или на специальном шарнире. Часто непосредственно в камерную головку встраивается микрофон, что очень практично при проведении видеоконференций. Регулировка таких параметров, как чувствительность, цветовой баланс, осуществляется автоматически, а наводка на резкость - вручную.

У камер начального уровня имеется выход композитного и 5-видеосигнала. Некоторые модели комплектуются принадлежностями, расширяющими область их применения: переходниками для микроскопов, адаптерами для 35-мм слайдов.

В более сложных документ-камерах предусматриваются специальные функции - цветовой баланс настраивается как автоматически, так и вручную, используются объективы с переменным фокусным расстоянием, меняющие масштаб изображения, есть режим негатива для просмотра, например, негативной фотопленки в позитивном изображении, можно выбрать ручную или автоматическую фокусировку. Непосредственно в основание сложных камер встраивается дополнительная подсветка для непрозрачных и прозрачных оригиналов. Как правило, имеется переключатель входов для оперативной коммутации нескольких видеоисточников, а также выход компонентного видеосигнала. Некоторые модели оснащены блоком памяти, способным запоминать одно или несколько изображений и передавать их на телевизор или проектор по вашему выбору.

Видеоконференц-связь - технология, использующая для передачи визуальной и звуковой информации различные типы линий связи: как обычные телефонные, так и более совершенные ISDN- или IP-сети. Современное оборудование для видеоконференций позволяет не только видеть и слышать собеседника, но и оперативно обмениваться изображениями, например, бумажных документов, фотографий или видеофрагментами.

Для проведения презентаций может использоваться значительный набор оборудования, в котором свое место среди других средств отображения информации прочно занимают интерактивные (электронные) доски. Все отметки, комментарии, подписи, сделанные по ходу презентации, могут сохраняться в файл на компьютере, который управляет всем процессом.

Электронные доски способны работать в двух режимах: в режиме обычной мыши и в режиме аннотаций. Первый режим дает возможность манипулирования объектами на экране, открывать новые окна, менять изображения, слайды, запускать программы в ОС компьютера. Второй режим предполагает использование электронного пера именно для письма на проецируемом изображении, и все, что будет добавлено с его помощью, может сохраняться в файл, убираться с экрана и возвращаться снова. Электронные доски способны служить от пяти, до десяти лет.

Подключение к ПК этого устройства осуществляется по двум портам СОМ и USB, у некоторых устройств предусматривается связь с ПК по радиоканалу [28].

Электронные доски, как и обычные экраны, делятся на два класса: фронтальные и с обратной проекцией. Фронтальные доски получили большее распространение, чем с обратной проекцией, благодаря, наверное, разнице в цене и некоторым неудобствам, которые возникают при использовании досок, работающих «на просвет». Электронные сенсорные доски на основе аналого-резистивной технологии имеют эластичную, мягкую поверхность, покрытую матовым пластиком. Она устойчива к износу. Разрешение такого рода поверхностей в несколько раз превышает такой же параметр даже у самых дорогих проекторов, так что подобрать электронную доску можно практически к любому проектору. Электронные доски такого типа достаточно быстро реагируют на нажатие маркером и в этом плане отлично подходят для использования при проведении презентаций.

В работе с аналого-резистивными электронными досками не обязательно использовать только поставляемые в комплекте маркеры. Выступающий может пользоваться указкой. Аналого-резистивные доски имеют достаточно надежную поверхность, способную сохранять свои свойства долгое время. Однако для таких поверхностей не желателен контакт с обычными маркерами и фломастерами, следы которых удалить с них будет проблематично. Также нужно избегать нажима большой площади на поверхность такой доски: запястьем, плечом и др.

Устройства с твердой поверхностью выпускаются с использованием электромагнитной технологии. Если в предыдущем устройстве нажатие на поверхность доски соединяло два слоя, и таким образом формировался сигнал, то в случае электромагнитными электронными досками контакт поверхности и кончика пера не обязателен, так как в самом маркере находится катушка индуктивности. Достоинством такого подхода является следующее: кончиком пера необязательно прикасаться к поверхности электронной доски, что дает возможность использовать на ее поверхности изображения на бумажном носителе, например, плакаты [6].

Электронные доски, работающие на основе лазерных технологий, - одни из самых дорогих и неудобных в использовании. Само понятие «доска» в данном случае является номинальным. Главным в такой интерактивной системе является электронный маркер, а роль доски может выполнять любая подходящая поверхность. Маркер питается от автономного источника -батареи в корпусе устройства. Устройство работает с меньшим количеством ошибок, если направлено к поверхности экрана перпендикулярно. Сигналы от маркера передаются посредством ультразвука, поэтому наличие препятствий на пути от маркера к приемнику - критично. Неудачно расположившись по отношению к маркеру, выступающий может полностью заблокировать его работу. Но такого рода устройства позволяют работать с изображениями на бумажной основе.

В системах с использованием технологии еВеат также обязательным условием функционирования является использование специального маркера, который излучает ультразвуковые и инфракрасные сигналы. Их принимают микрофоны и датчики, располагаемые по углам доски. В данном случае также не важен материал доски, поэтому изготовитель сам экран может и не предлагать, а ограничится именно набором принимающих устройств и специальным преобразователем. Основной недостаток подобного рода устройств - обязательное использование специального маркера, питающегося от батареи.

При выборе интерактивной системы следует обращать внимание на специфику поставляемого в комплекте программного обеспечения, на его функциональные возможности, понятность интерфейса, поддержку русского языка [6].

Таким образом, основная задача презентационного оборудования -сообщение аудио-видеоинформации большому числу слушателей. Именно универсальность средств отображения информации позволяет наиболее гибко и функционально организовать проведение различных мероприятий. Особенно это важно, когда анализируется большой объем данных или используются различные носители информации. Поэтому презентационное оборудование должно быть совместимо, включая и комплексное управление им.

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 На сегодняшний день мультимедийные  презентационные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности человека.

Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения презентационных продуктов и технологии. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях  являются:

· популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе, в качестве мультимедийных открыток и поздравлений).

· научно-просветительская или образовательная (используется в качестве методических пособий и учебных программ и комплексов, рекламных проектов и бизнес-решений).

· научно-исследовательская – в музеях, архивах, библиотеках и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

По сообщениям информационного агентства CIA глобальная технологическая революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии ,в том числе и технологии мультимедийных презентаций.

Основополагающим и связующим звеном всех технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно прогнозировать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что  за довольно короткое  время  презентационные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

 

                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авербах В.С. Создание ресурсов WWW: учеб. пособие. Самара: СГЭАКА, 2005. 124 с.: ил.

2. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения [Электронный ресурс]. - URL: http://festival. 1 september.ru:8080/articles/310752/ (дата обращения 02.01.2011)

3. Бегенина Л. Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы в классе // Информатика и образование. 2009. № 7. С. 122-123.

4. Большая энциклопедия: Т. 43. М.: ТЕРРА, 2006. С. 208.

5. Варианты использования мультимедийных презентаций [Электронный ресурс]. - URL: http://pedsovet.su/forum/100-339-l (дата обращения 02.01.2011)

6. Вознюк Е. В. Структурная модель учебной презентации [Электронный ресурс]. - UPvL : http://www.education.rekom.ru/3_2007/43.html (дата обращения 12.12.2010)

7. Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). 3-е изд, перераб. и доп. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. 755 с.

8. Вохрышева Е. В., Стрельников В. Н. Медиатехнологии - путь в будущее современных библиотек: учеб.-практич. пособие. М.: Либерея-Бибинформ, 2005. 142 с. (Библиотекарь и время. XXI век).

9. Все оборудование для презентаций: интерактивные доски [Электронный ресурс]. - URL: http://computer.officemania.ru/articles/article34 (дата обращения 13.12.2010)

10. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. М., 1990. 23 с.

11. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированной системы. М., 1991. 12 с.

12. Губайдуллина Г. М. Информационные и коммуникационные технологии в обучении [Электронный ресурс]. - URL: http://libconfs.narod.ru/2004/s9/s9_pl4.htm (дата обращения 28.012.2010)

13. Дерешко Б. Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. № 1. С. 62-74.

14. Джабасова Н. В. Использование компьютерных презентаций в учебном процессе // Информатика и образование. 2010. № 6. С.72-73.

15. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. М.: Кудиц-Образ, 2003. 240 с.

16. Знакомьтесь, мультимедийная презентация... [Электронный ресурс]. -

URL: http://www.weboptima.ru/6.htm (дата обращения 28.12.2010)

17.  Информатика для юристов и экономистов / под ред. С. В. Симановича. СПб.: Питер, 2007. С. 564 - 596.

18.  Информатика: учебник / под ред. Макаровой Н.В. М.: Финансы и статистика, 2007. 768 с.

19.  Клековкин Г. А., Орлова Н. Н. От готовых чертежей к готовым мультимедийным демонстрациям // Информатика и образование. 2009. № 9. С. 108-110.

20. Косарева В.П., Еремина Л.В., /Компьютерные системы и сети. М.: Финансы и статистика, 2000. 363 с.

21.  Куклина И. Д. Применение образцов слайдов при создании презентации // Информатика и образование. 2009. № 8. С. 53-61.

22. М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А. Малинина/ Основы информатики. Учебник для ВУЗов – Феникс, 2006 год.

23. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint ХР // Информация и образование. 2005. № 3. С. 45-58.

24.  Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint ХР // Информация и образование. 2005. № 4. С. 66-81.

25.  Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint ХР // Информация и образование. 2005. № 5. С. 52-68.

26.  Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 384 с.

27.  Морозова В. Ю. Технологии визуализации информации в управлении школой // Информатика и образование. 2009. № 7. С. 127-128.

28.  Назначение мультимедиа-проекторов и применяемые технологии [Электронный ресурс]. - URL: http://www.abc-electronics.ru/svezhie-stati/naznachenie-multimedia-proektorov-i-primenyaemie-technologii.html (дата обращения 28.12.2010)

29.  Низамова А. Ф. Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе [Электронный ресурс]. - URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlinkyiink_id,4561/ite mid,l 18 (дата обращения 28.12.2010)

30.  Области применения мультимедийных презентаций [Электронный

ресурс]. - URL: http://propel.ru/pub/90.php (дата обращения 28.12.2010)

31. Оборудование для презентаций [Электронный ресурс]. - URL :

http://www.conference. rU/articles/l 1/ (дата обращения 03.01.2011)

31 .Оборудование для презентаций [Электронный ресурс]. - URL://http://www.aitek-d.ru/articles44.html (дата обращения 28.12.2010)

32. Оборудование для презентаций. Преимущества мультимедиа-проекторов.

[Электронный    ресурс].  -  URL: http://www.officemart.ru/

presentation_equipment/articles/articles46.htm (дата обращения 03.01.2011) 33.Основные жанры мультимедиа-презентаций в зависимости от области

применения [Электронный ресурс]. - URL: http://www.prest.ru/test/?id=10 (дата обращения 03.01.2011)

34. Пакеты прикладных программ. Введение в офисное программирование [Электронный ресурс]. - URL: http://umka.nrpk8.ru/library/courses/ppp/ ch01s03.dbk (дата обращения 28.12.2010)

35. Пилко И.С. Информационные и библиотечные технологии [Текст] : учебное пособие  СПб., 2008. – С. 13-23.

36. Пилко, И.С. Библиотечная технология : общий курс [Текст] : учебное пособие / И.С. Пилко. Кемерово, 2000. – С. 8-18.

37. Пилко, И.С. Основы библиотечной технологии [Текст] : учеб.-метод. пособие / И.С. Пилко. М., 2003. – С. 7-17.

38. Пилко, И.С. Технологические процессы в библиотечной работе [Текст] : учеб.-метод. пособие / И.С.Пилко.  М., 2005. – С. 5-15.

39. Подготовка презентаций в StarOffice Impress [Электронный ресурс]. -URL: http://sipiko.narod.ru/offlce/star52/staфoint.htm (дата обращения 04.01.2011)

40. Презентация результатов проекта [Электронный ресурс]. - URL: http://tts.taom.ru/html/95_141855.php (дата обращения 28.12.2011)

41. Преимущества мультимедийных презентаций [Электронный ресурс]. -URL: http://www.weboptima.ru/6.htm (дата обращения 28.12.2010)

42. Серова Г. А. Как управлять процессом демонстрации слайдов // Секретарское дело. 2005. № 2. С. 28 - 32.

43. Смирнов И. А. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе [Электронный ресурс]. - URL: http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=4745E51B88F4417185DDACAA Е7222Е47 (дата обращения 28.12.2010)

44. Создание презентаций и флэш анимации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.multimedia-b2b.ru/?PAGEN_l=2 (дата обращения 28.12.2010)

45. Солоницын Ю. А. Презентация на компьютере. СПб.: Питер, 2006. 176 с.

46. Технология презентации в эпоху цифровых технологий [Электронный ресурс]. - URL: http://business.damotvet.ru/presentation/603593.htm (дата обращения 28.12.2010)

47. Шляхтина С. Обзор пакетов для разработки презентаций [Электронный ресурс]. -URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=12704&iid=477 (дата обращения 28.12.2010)

48. Электронные презентации [Электронный ресурс]. - URL: http://urist.fatal.ru/Book7Glava8/Glava8.htm (дата обращения 28.12.2010)

 



2020-02-04 278 Обсуждений (0)
Техническое обеспечение  для создания и демонстрации                                                  презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обеспечение  для создания и демонстрации                                                  презентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)