Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга.

 На рассматриваемом предприятии никогда не осуществлялась комплексная оценка маркетинговой деятельности.

Конечно, говорить об эффективности маркетинговой деятельности очень сложно, так как на данном этапе практически в этой области ничего не предпринимается. Этому есть свои причины.

Во-первых, потому что к «маркетингу» приравнивают «сбыт», не осознавая, что это всего лишь часть комплекса маркетинга.

Во-вторых, это высокие затраты, руководители не видят перспектив инвестирования в маркетинг, тем более при и так небольших доходах сельскохозяйственных предприятий.

Однако, достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организованной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Можно констатировать и тот факт, что финансово-экономические показатели хозяйства были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга, централизации маркетинговых функций, усилении контроля за маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств. исходя из этого, руководству РУП «Учхоз БГСХА» можно было бы рекомендовать:

1. ввести в штатное расписание дополнительную единицу - менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

2. ввести отчетность по планированию, организации и контроля проведения маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведение неэффективных маркетинговых мероприятий;

3. начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком;

4. обязательно фиксировать причину, по которой клиент обратился именно в РУП «Учхоз БГСХА», а также – источник информации о предприятии.

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность хозяйству поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. Были определены следующие задачи по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия:

- Расширение сбытовой команды.

- Подготовка и обучение сбытового персонала.

- Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает хозяйство.

- Изучение и анализ потенциальных рынков сбыта.

- Специалистам по маркетингу и сбыту необходимо вести учет спроса на каждый вид производимой сельскохозяйственной продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.

- Производство усовершенствованной сельскохозяйственной продукции с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Исходя из вышеизложенного, было разработано положение об отделе маркетинга на предприятии (приложение 1), и разработана должностная инструкция специалиста по маркетингу (приложение 2).

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной курсовой работы были рассмотрены следующие категории: теоретические аспекты маркетинговой деятельности на сельскохозяйственных предприятиях Республики Беларусь, организационно-экономическая характеристика хозяйства; разработка плана маркетинга и организация маркетинговой деятельности. В связи с этим сделаем несколько выводов.

От обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. В РУП «Учхоз БГСХА» происходит сокращение численности по всем группам работников, что связано с экономическими трудностями.

Рост уровня фондооснащенности связан с увеличением среднегодовой стоимости фондов, что говорит о эффективности использования основных производственных фондов в процессе производства валовой продукции.

Самую большую долю из всей площади хозяйства занимают зерновые и зернобобовые. А вот по урожайности самыми высокоурожайными оказались кормовые корнеплоды, а также кукуруза на силос, а урожайность зерновых и зернобобовых снизилась, и главной причиной этому послужили погодные условие.

В животноводстве основная доля поголовья приходится на КРС.

В валовом объеме производства наблюдается увеличение. Это связано с хорошим обеспечением животных кормовой базой, ликвидируется дефицит концентрированных кормов, что способствует повышению продуктивности.

В растениеводстве это эффективное применение органических и минеральных удобрений, а также внедрение новых технологий обработки земли, что способствует эффективному ведению сельскохозяйственного производства.

Сбыт товарной продукции, приносит прибыль и уровень рентабельности положительный.

Можно констатировать и тот факт, что финансово-экономические показатели хозяйства были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга, централизации маркетинговых функций, усилении контроля над маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств. Исходя из этого, руководству РУП «Учхоз БГСХА» можно было бы рекомендовать:

1. ввести в штатное расписание дополнительную единицу - менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

2. ввести отчетность по планированию, организации и контроля проведения маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведение неэффективных маркетинговых мероприятий;

3. начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком;

4. обязательно фиксировать причину, по которой клиент обратился именно в РУП «Учхоз БГСХА», а также – источник информации о предприятии.

Несмотря на отсутствие системности, и структурированности маркетинговой деятельности РУП «Учхоз БГСХА» в целом заслуживает оценки «хорошо».

        


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Современный маркетинг, практическое пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 2007. – 119с.

2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 53с.

3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2008. – 95с.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – «Финпресс», 2006.

5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности, - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. – 464с.

6. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. – М.: Прогресс, 2008.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М., 2008.

8. Котлер Ф. Маркетинг, немеджмент / Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – Спб: Издательство «Питер», 2000. – 896с.

9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 520с.

10. Организация оплаты труда сотрудников отдела продаж / Е. Белоусова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2008 - № 1. – с. 26-30.

11. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М., тзд-во «Республика», 2003.

12. Экономика предприятия / Под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2003 – с. 288.

 


 

Приложение 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР РУП «УЧХОЗ БГСХА»

_________________БЛОХИН Н.Г.

«___» _____________ 201__г.

 

 



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)