Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

3
1.

Научные основы маркетинговой деятельности сельскохозяйственных организаций в Республике Беларусь

4

  1.1 Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности

4

  1.2. Маркетинговая деятельность сельскохозяйственных организаций Республики Беларусь

7

2.

Организационно-экономическая характеристика РУП «Учхоз БГСХА»

9

  2.1. Общие сведения о предприятии

9

  2.2. Ресурсы предприятия

10

  2.3. Производство продукции

14

  2.4. Реализация продукции

16

  2.5. Экономические результаты деятельности предприятия

18

3.

Маркетинговые решения, принимаемые в РУП «Учхоз БГСХА»

21

  3.1. Товарная политика

21

  3.2. Ценовая политика

22

  3.3. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУП «Учхоз БГСХА»

23

4.

Организация маркетинговой деятельности в РУП «Учхоз БГСХА»

25

  4.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности

25

Заключение

27

Список используемой литературы

29

Приложения

30

         

Введение

При реформировании современной российской экономики возник ряд проблем, важнейшей из которых является повышение эффективности сельскохозяйственного производства как стратегически значимой сферы деятельности.

Маркетинговый подход при решении стратегических и текущих задач позволяет предприятиям очень гибко маневрировать имеющимися материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами. Рыночные условия превращают маркетинг в фундамент организации и планирования всей производственно-сбытовой деятельности предприятий, а управление маркетингом - в важнейший элемент системы управления ими. С этой целью в предприятиях должна функционировать служба маркетинга как самостоятельное специализированное внутрихозяйственное подразделение, действующее на основе принципов маркетинга.

Организация отдела маркетинга для предприятий сельского хозяйства -проблема новая, и поэтому она слабо изучена отечественной экономической наукой. Публикаций по проблеме организации маркетинговой деятельности в сельскохозяйственных отраслях в современных сложных и неоднозначных условиях очень мало, что обусловлено явно недостаточным уровнем исследования этой проблемы. Авторы в основном освещают зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности или делают попытку его механического переноса в систему управления сельскохозяйственными предприятиями. В этих работах проблема организации службы маркетинга исследуется главным образом в теоретическом аспекте.

Целью данной работы является изучение общей характеристики и ресурсов предприятия. Определить экономическую и маркетинговую деятельность предприятия.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности сельскохозяйственных организаций в Республике Беларусь.

Во второй главе описана организационно-экономическая деятельность предприятия, дана полная характеристика РУП «Учхоз БГСХА», рассмотрены такие вопросы как ресурсы предприятия, производство продукции, реализацию продукции и экономические результаты деятельности предприятия.

В третьей главе рассмотрена товарная и ценовая политика РУП «Учхоз БГСХА», проанализирована текущая маркетинговая стратегия предприятия.

В четвертой главе даются предложения по улучшению работы предприятия на основе проведенных исследований.

Для получения необходимой информации были использованы данные статистической отчетности, бухгалтерский анализ, годовые отчеты за 2008-2012гг.


ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности

 

Маркетинговая деятельность - это деятельность, в первую очередь ориентирована на перспективу, ее главное направление - изучать тенденции и возможности развития запросов потребителей и существенно влиять на их формирование. Если маркетинговая деятельность запирается на заданиях решения текущего рыночного спроса, то она теряет свои преимущества.

Маркетинговая деятельность является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Она направлена на определение конкретных целей и путей их достижения. В современном мире производитель должен выпускать продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. Для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как условие и предпосылку производства. Концепция "производство начинается с потребления, а не из обмена" нашла свое воплощение в маркетинге.

Качественно новый подход к управлению производством, обусловленный совокупностью видов деятельности в рамках маркетинга, заключается в том, что анализ платежеспособного рыночного спроса на продукцию, потребностей потребителей становится основой для выявления возможностей производства, путей его интенсификации и повышения эффективности.

Назначение маркетинга как функции управления заключается в обеспечении деятельности предприятия, исходя из изучения и учета рыночного спроса, потребностей и требований потребителей к продукции, и в получении максимальной прибыли. Главным направлением маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства является изучение спроса, потребностей и их учет для правильной ориентации производства.

Под изучением спроса понимают как выявление спроса на конкретные товары и услуги, так и его формирование, прогнозирование изменений его направлений в условиях скорой сменяемости продукции и сокращения сроков полного восстановления производства, рост роли наукоемкой продукции.

Под маркетингом понимают такую систему управления предприятием, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, что отвечают определенным технико-экономическим характеристикам, в предварительно установленных объемах.

Реализация определенной ассортиментной структуры должна обеспечить предприятию получения максимальных прибылей или стабильное положение на рынке.

Основными принципами маркетинговой деятельности являются: обоснованный выбор стратегических целей деятельности и развития предприятий; эффективное сочетание производства новейшей продукции, продукции, что выпускается, и назначенной к снятию из производства; комплексный подход к согласованию целей с ресурсами и возможностями предприятия, определение путей для достижения целей (разработка программ маркетинга из продукции и в производственном отделе); достижение оптимального соединения в управлении предприятием элементов централизации и децентрализации.

В условиях научно-технического прогресса маркетинг стал не только возможным, но и необходимым, объективно закономерным явлением.

Сущность маркетинга как управленческой деятельности заключается в том, что эта деятельность направлена на ориентацию производства, создание видов продукции, которая отображает требования рынка. Под ней понимают, в первую очередь, изучения текущего и перспективного спроса на продукцию на определенном рынке и требований потребителей к таким характеристикам товара, как качество, новизна, технико-экономические и эстетичные показатели, цена. Исходя из комплексного учета рыночного спроса, складывается программа маркетинга товара; устанавливается верхняя граница цены и рентабельности его производства. Дальше на основе программы маркетинга разрабатывается инвестиционная политика предприятия, проводится расчет полных расходов производства и определяется конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (валовая прибыль и чистая прибыль).

Маркетинг как управленческая деятельность допускает принятие решений на базе разнообразных экономических расчетов, предусматривает создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного развития предприятия. Поэтому так важно производить и принимать обоснованные решение во всех видах маркетинговой деятельности (целесообразность разработки, освоение и выпуск новой продукции, ориентированной на конкретный рынок или потребителя, в установленных объемах с учетом жизненного цикла продукции; целесообразность самостоятельного проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок или закупок патентов и лицензий; источники обеспечения сырьем, материалами, оборудованием; основные направления кадровой политики; целесообразность проведения коммерческих операций из сбыта продукции и т.д.).

Маркетинг содержит в себе определение каналов и методов сбыта из каждого конкретного вида товара и рынка; проведение расчетов расходов на организацию сбыла, на рекламу и транспортировку изделий.

Сначала под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и на организацию ее сбыта. Производитель выпускал продукцию на неизвестный рынок с одной целью - получить прибыль, а задание маркетинга заключалось в том, чтоб по завершении производственного процесса определить методы и разработать способы, что позволяют продать уже изготовленную продукцию. Постепенно проблема сбыта выдвигалась на первый план, и, следовательно, анализ потребностей индивидуального потребителя, спрос стали играть главную роль. В 60-ые годы возникает потребность в современном маркетинге, что было вызванный, в первую очередь, растущим значением научно-технического прогресса и человеческого фактора как основного условия развития производства и повышения его эффективности и качества. Кроме того, в результате насыщения рынка товарами первой необходимости, структура индивидуального потребления стала разворачиваться дальше с одновременным ростом общественных потребностей. В основе понятия "маркетинг" лежит срок "рынок" (англ.- market). В широком значении - это рыночная деятельность. Под маркетингом понимают такой вид рыночной деятельности, при котором производитель использует системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок является критерием эффективности деятельности. Маркетинг - это комплекс мероприятий в сфере исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, в сфере изучения всех факторов, что влияют на процесс производства и продвижения товаров, услуг от производителя к потребителю. Сущность маркетинга заключается в том, чтоб изготовлять продукцию, что найдет сбыт. Основные принципы маркетинга предусматривают:

- направленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;

- концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

- применение стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потребителей с одновременным целеустремленным влиянием на них. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: информацию о внешних условиях функционирования предприятия, то есть надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и нравах покупателей; создание товаров, которые наиболее полно удовлетворяют требования рынка; необходимое влияние на потребителя, спрос, рынок для обеспечения максимально возможного контроля над сферой реализации. Методы маркетинговой деятельности заключаются в проведении анализа внешней среды предприятия и формировании банка данных для его оценивания и возможностей, анализа реальных и потенциальных потребителей; в разработке концепции создания новых товаров и/или модернизации старых; планировании товародвижения и сбыта; в обеспечении формирования спроса и стимулирования сбыта; обеспечении ценовой политики; обеспечении безопасности использования товара и защиты окружающей среды; в управлении маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы.

        



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)