Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия.
Магазин «Рыбачок» находится в г.Губаха Пермского края по адресу ул. Дегтярёва д.9. График работы: в будни с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00, в воскресенье с 10.00 до 17.00. Сфера деятельности: розничная торговля рыболовными товарами. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Рыбачок» является магазином. Магазин располагает набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещен магазины в капитальном стационарном здании. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них. Магазин «Рыбачок» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания. Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров. В мaгaзине на стене размещенa информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, aдреса служб по защите прaв потребителя, и прочaя информaция для покупателя. Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора и комната отдыха. Товар в торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках. Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале. Делая вывод, в данном вопросе можно сказать, что торговый процесс в магазине поставлен хорошо, эффективно использованы торговые площади, выбран наиболее удобный метод продажи, представлен дополнительный спектр услуг.
Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия. Штат магазина «Рыбачок» состоит из 6 человек: директор магазина Палкина Юлия Николаевна, 4 продавца, грузчик. Работу магазина «Рыбачок» можно описать следующим образом: Руководитель магазина – директор. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором. Продавцы – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции. Грузчик – должностное лицо, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы. В магазине «Рыбачок» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. Директор магазина использует демократичный стиль руководства. То есть, прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
Раздел 2. Менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья Тема 3. Методы управления ассортиментом товаров Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту. В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населению. С этой целью в данной работе будет целесообразным провести анализ ассортимента рыболовных товаров следующим признакам: - удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций - удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж; - коэффициенты глубины и широты. Ассортимент реализуемой продукции, а также количество позиций каждого вида товаров[1] в структуре ассортимента и объём продаж[2] представлены в таблице 1. Таблица 1 Ассортимент предлагаемой продукции
Итого | 375 | 1889 |
Удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций рассчитывается по формуле:
Уд.вес= q / Q *100%, где
q - количество позиций каждого товара;
Q – общее количество товаров.
Расчёт удельного веса каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций:
Спиннинги: 13/375*100%=3,4%
Удочки: 26/375*100%=6,9%
Нахлыстовые удочки: 23/375*100%=6,1%
Зимние удочки: 12/375*100%=3,2%
Кружок: 34/375*100%=9,1%
Лески:
Обычная: 4/375*100%=1,1%
Плетеная: 1/375*100%=0,3%
Крючки: 35/375*100%=9,3%
Поплавки: 12/375*100%=3,2%
Грузила: 11/375*100%=2,9%
Воблеры: 16/375*100%=4,3%
Блесны: 20/375*100%=5,3%
Мормышки : 3/375*100%=0,8%
Силиконовые приманки: 5/375*100%=1,3%
Искусственные мушки: 10/375*100%=2,6%
Зажим: 22/375*100%=5,9%
Застежка: 13/375*100%=3,4%
Карабин: 8/375*100%=2,1%
Кольцо заводное: 9/375*100%=2,4%
Подсачик: 11/375*100%=2,9%
Садок: 3/375*100%=0,8%
Багорик: 2/375*100%=0,5%
Глубиномер: 1/375*100%=0.3%
Отцеп: 2/375*100%=0,5%
Кормушка 2/375*100%=0,5%
Ящик-чемодан: 4/375*100%=1,1%
Ледоруб: 1/375*100%=0,3%
Крепление под удочку: 4/375*100%=1,1%
Сигнализатор поклевки : 3/375*100%=0,8%
Стойка для удочки: 8/375*100%=2,1%
Чехол для удочек : 15/375*100%=4%
Тубус для удочек: 12/375*100%=3,2%
Кресло: 6/375*100%=1,6%
Стол: 2/375*100%=0,5%
Палатка: 5/375*100%=1,3%
Согласно расчётам наибольший удельный вес в структуре ассортимента по количеству позиций имеют такие товары, как удочки, крючки, зажимы. Наименьший удельный вес – лески, багорики, ледоробы, глубиномеры, кормушки.
Удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж рассчитывается по формуле:
Уд.вес= q 1 / Q 1 *100%, где
q 1 – объём продаж конкретного товара;
Q1 – общий объём продаж.
Расчёт удельного веса каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж:
Спиннинги: 31/1889*100%=1,6%
Удочки: 42/1889*100%=2,2%
Нахлыстовые удочки: 11/1889*100%=0,6%
Зимние удочки: 0%
Кружок: 35/1889*100%=1,9%
Дорожка: 29/1889*100%=1,5%
Лески:
Обычная: 64/1889*100%=3,9%
Плетеная: 17/1889*100%=0,9%
Крючки: 146/1889*100%=7,7%
Поплавки: 154/1889*100%=8,6%
Грузила: 125/1889*100%=6,6%
Воблеры: 90/1889*100%=4,8%
Блесны: 138/1889*100%=7,3%
Мормышки: 149/1889*100%=7,9%
Силиконовые приманки: 68/1889*100%=3,6%
Искусственные мушки: 317/1889*100%=16,8%
Зажим: 210/1889*100%=11,1%
Застежка: 87/1889*100%=4,6%
Карабин: 15/1889*100%=0,8%
Кольцо заводное: 19/1889*100%=1%
Подсачик: 6/1889*100%=0,3%
Садок: 32/1889*100%=1,7%
Багорик: 0%
Глубиномер: 0%
Отцеп: 7/1889*100%=0,4%
Кормушка: 5/1889*100%=0,3%
Ящик-чемодан: 1/1889*100%=0,05%
Ледоруб: 0%
Крепление под удочку: 15/1889*100%=0,8%
Сигнализатор поклевки: 4/1889*100%=0,2%
Стойка для удочки: 9/1889*100%=0,5%
Чехол для удочек: 36/1889*100%=1,9%
Тубус для удочек: 3/1889*100%=0,2%
Кресло: 11/1889*100%=0,6%
Стол: 3/1889*100%=0,2%
Палатка: 10/1889*100%=0,5%
Согласно расчётам наибольший удельный вес в структуре ассортимента по объему продаж в летний период имеют такие товары, как крючки, грузила, поплавки, искусственные мушки, зажимы. Не пользуются спросом в летний период товары, предназначенные исключительно для зимней рыбалки, это зимние удочки и ледорубы.
Чтобы узнать достаточно ли глубок ассортимент магазина, нужно рассчитать коэффициент глубины ассортимента по формуле:
Кг =Гфакт/Гбазовая
Расчет глубины ассортимента (на примере спиннингов). За Гбаз. взято число позиций спиннингов магазина-конкурента «Приманка».
Кг=13/8=1,6
Можно сказать, что ассортимент магазина достаточно глубок, так как коэффициент равен 1,6.
Чтобы узнать насколько широк ассортимент магазина, нужно рассчитать коэффициент широты ассортимента по формуле:
Кш = Шфакт/Шбазовая
Расчёт широты ассортимента. За Шбаз. взято число позиций магазина-конкурента «Приманка».
Кш=375/361=1,04
Можно сказать, что ассортимент магазина достаточно широк, так как коэффициент больше 1 и равен 1,04.
С 2013 года ассортимент магазина «Рыбачок» значительно расширился, что соответственно привело к росту продаж. С прошлого года объём продаж увеличился на 1,6%. Все товары имеют сертификаты качества и этот факт существенно увеличивает количество продаж.
Значительное влияние на формирование ассортимента влияют сезонность и погодные условия. Наибольший рост продаж прослеживается в весенний и летний периоды.
2020-02-04 | 211 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы