Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия.



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Магазин «Рыбачок» находится в г.Губаха Пермского края по адресу ул. Дегтярёва д.9. График работы: в будни с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00, в воскресенье с 10.00 до 17.00.

Сфера деятельности: розничная торговля рыболовными товарами.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Рыбачок» является магазином. Магазин располагает набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещен магазины в капитальном стационарном здании.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Магазин «Рыбачок» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров.

В мaгaзине на стене размещенa информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, aдреса служб по защите прaв потребителя, и прочaя информaция для покупателя.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора и комната отдыха.

Товар в торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках.

Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.

Делая вывод, в данном вопросе можно сказать, что торговый процесс в магазине поставлен хорошо, эффективно использованы торговые площади, выбран наиболее удобный метод продажи, представлен дополнительный спектр услуг.

 


 

Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия.

Штат магазина «Рыбачок» состоит из 6 человек: директор магазина Палкина Юлия Николаевна, 4 продавца, грузчик.

Работу магазина «Рыбачок» можно описать следующим образом:

Руководитель магазина – директор. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Продавцы – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

Грузчик – должностное лицо, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы.

В магазине «Рыбачок» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

Директор магазина использует демократичный стиль руководства. То есть, прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

 


 

Раздел 2. Менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья

Тема 3. Методы управления ассортиментом товаров

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населению. С этой целью в данной работе будет целесообразным провести анализ ассортимента рыболовных товаров следующим признакам:

- удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций

- удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж;

- коэффициенты глубины и широты.

Ассортимент реализуемой продукции, а также количество позиций каждого вида товаров[1] в структуре ассортимента и объём продаж[2] представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ассортимент предлагаемой продукции

№ п/п Наименование продукции Количество позиций Объем продаж (за июнь месяц 2014 г)
1 Спиннинги 13 31
2 Удочки 26 42
3 Нахлыстовые удочки 23 11
4 Зимние удочки 12 0
5 Кружок 34 35
6 Дорожка 27 29
  Лески:    
7 Обычная 4 64
8 Плетеная 1 17
9 Крючки 35 146
10 Поплавки 12 154
11 Грузила 11 125
12 Воблеры 16 90
13 Блесны 20 138
14 Мормышки 3 149
15 Силиконовые приманки 5 68
16 Искусственные мушки 10 317
17 Зажим 22 210
18 Застежка 13 87
19 Карабин 8 15
20 Кольцо заводное 9 19
21 Подсачик 11 6
22 Садок 3 32
23 Багорик 2 0
24 Глубиномер 1 0
25 Отцеп 2 7
26 Кормушка 2 5
27 Ящик-чемодан 4 1
28 Ледоруб 1 0
29 Крепление под удочку 4 15
30 Сигнализатор поклевки 3 4
31 Стойка для удочки 8 9
32 Чехол для удочек 15 36
33 Тубус для удочек 12 3
34 Кресло 6 11
35 Стол 2 3
36 Палатка 5 10

Итого

375 1889

 

Удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций рассчитывается по формуле:

Уд.вес= q / Q *100%, где

q - количество позиций каждого товара;

Q – общее количество товаров.

Расчёт удельного веса каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций:

Спиннинги: 13/375*100%=3,4%

Удочки: 26/375*100%=6,9%

Нахлыстовые удочки: 23/375*100%=6,1%

Зимние удочки: 12/375*100%=3,2%

Кружок: 34/375*100%=9,1%

Лески:

Обычная: 4/375*100%=1,1%

Плетеная: 1/375*100%=0,3%

Крючки: 35/375*100%=9,3%

Поплавки: 12/375*100%=3,2%

Грузила: 11/375*100%=2,9%

Воблеры: 16/375*100%=4,3%

Блесны: 20/375*100%=5,3%

Мормышки    : 3/375*100%=0,8%

Силиконовые приманки: 5/375*100%=1,3%

Искусственные мушки: 10/375*100%=2,6%

Зажим: 22/375*100%=5,9%

Застежка: 13/375*100%=3,4%

Карабин: 8/375*100%=2,1%

Кольцо заводное: 9/375*100%=2,4%

Подсачик: 11/375*100%=2,9%

Садок: 3/375*100%=0,8%

Багорик: 2/375*100%=0,5%

Глубиномер: 1/375*100%=0.3%

Отцеп: 2/375*100%=0,5%

Кормушка 2/375*100%=0,5%

Ящик-чемодан: 4/375*100%=1,1%

Ледоруб: 1/375*100%=0,3%

Крепление под удочку: 4/375*100%=1,1%

Сигнализатор поклевки   : 3/375*100%=0,8%

Стойка для удочки: 8/375*100%=2,1%

Чехол для удочек   : 15/375*100%=4%

Тубус для удочек: 12/375*100%=3,2%

Кресло: 6/375*100%=1,6%

Стол: 2/375*100%=0,5%

Палатка: 5/375*100%=1,3%

Согласно расчётам наибольший удельный вес в структуре ассортимента по количеству позиций имеют такие товары, как удочки, крючки, зажимы. Наименьший удельный вес – лески, багорики, ледоробы, глубиномеры, кормушки.

Удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж рассчитывается по формуле:

Уд.вес= q 1 / Q 1 *100%, где

q 1 – объём продаж конкретного товара;

Q1 – общий объём продаж.

Расчёт удельного веса каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж:

Спиннинги: 31/1889*100%=1,6%                                                                            

Удочки: 42/1889*100%=2,2%

Нахлыстовые удочки: 11/1889*100%=0,6%

Зимние удочки: 0%

Кружок: 35/1889*100%=1,9%

Дорожка: 29/1889*100%=1,5%

Лески:

Обычная: 64/1889*100%=3,9%

Плетеная: 17/1889*100%=0,9%

Крючки: 146/1889*100%=7,7%

Поплавки: 154/1889*100%=8,6%

Грузила: 125/1889*100%=6,6%

Воблеры: 90/1889*100%=4,8%

Блесны: 138/1889*100%=7,3%

Мормышки: 149/1889*100%=7,9%

Силиконовые приманки: 68/1889*100%=3,6%

Искусственные мушки: 317/1889*100%=16,8%

Зажим: 210/1889*100%=11,1%

Застежка: 87/1889*100%=4,6%

Карабин: 15/1889*100%=0,8%

Кольцо заводное: 19/1889*100%=1%

Подсачик: 6/1889*100%=0,3%

Садок: 32/1889*100%=1,7%

Багорик: 0%

Глубиномер: 0%

Отцеп: 7/1889*100%=0,4%

Кормушка: 5/1889*100%=0,3%

Ящик-чемодан: 1/1889*100%=0,05%

Ледоруб: 0%

Крепление под удочку: 15/1889*100%=0,8%

Сигнализатор поклевки: 4/1889*100%=0,2%

Стойка для удочки: 9/1889*100%=0,5%

Чехол для удочек: 36/1889*100%=1,9%

Тубус для удочек: 3/1889*100%=0,2%

Кресло: 11/1889*100%=0,6%

Стол: 3/1889*100%=0,2%

Палатка: 10/1889*100%=0,5%

Согласно расчётам наибольший удельный вес в структуре ассортимента по объему продаж в летний период имеют такие товары, как крючки, грузила, поплавки, искусственные мушки, зажимы. Не пользуются спросом в летний период товары, предназначенные исключительно для зимней рыбалки, это зимние удочки и ледорубы.

Чтобы узнать достаточно ли глубок ассортимент магазина, нужно рассчитать коэффициент глубины ассортимента по формуле:

Кг =Гфакт/Гбазовая

Расчет глубины ассортимента (на примере спиннингов). За Гбаз. взято число позиций спиннингов магазина-конкурента «Приманка».

Кг=13/8=1,6

Можно сказать, что ассортимент магазина достаточно глубок, так как коэффициент равен 1,6.

Чтобы узнать насколько широк ассортимент магазина, нужно рассчитать коэффициент широты ассортимента по формуле:

Кш = Шфакт/Шбазовая

Расчёт широты ассортимента. За Шбаз. взято число позиций магазина-конкурента «Приманка».

Кш=375/361=1,04

Можно сказать, что ассортимент магазина достаточно широк, так как коэффициент больше 1 и равен 1,04.

С 2013 года ассортимент магазина «Рыбачок» значительно расширился, что соответственно привело к росту продаж. С прошлого года объём продаж увеличился на 1,6%. Все товары имеют сертификаты качества и этот факт существенно увеличивает количество продаж.

Значительное влияние на формирование ассортимента влияют сезонность и погодные условия. Наибольший рост продаж прослеживается в весенний и летний периоды.




2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)