Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результативность проекта.



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Результативность проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Инициаторы, авторы идеи, руководители проекта

-педагог дополнительного образования МОУ ДО ЦВР «Алиса» Акимова Галина Григорьевна

- директор Краеведческого музея Сазонова Галина Анатольевна

- директор музея завода «Нижегородский Теплоход» Гоголева Ирина Сергеевна,

- руководитель музеев при ЦВР «Алиса» Васюточкина Наталья Васильевна.

 

Организаторы проекта - педагоги дополнительного образования ЦВР «Алиса» Акимова Г.Г. ,Ордынский В.Ф.

Участники проекта – учащиеся студии школьного телевидения «Телевичок» ЦВР «Алиса», родители учащихся.

Проблема:

       Духовно-нравственное состояние современного общества, особенно молодёжи, вызывает серьёзное беспокойство у педагогов, работников культуры, родителей. Крушение прежних идеалов, отсутствие нравственных ориентиров, сформированной общественно-признанной национальной идеи, навязывание ложных ценностей, не свойственных традициям русского общества, разрывает привычную связь поколений, приводит к обезличиванию русской нации.

Цель проекта:

Развивать и укреплять у детей всех возрастов интерес и уважение к истории и культуре своей малой Родины, способствовать к сплочению, единению людей разных поколений, воспитывать в детях стремление к сохранению и преумножению культурно-исторического наследия, развивать навыки исследовательской деятельности, поддерживать желание поиска и открытия новых страниц истории малой Родины.

Область изменений:

Образовательный процесс, формы организации культурно-воспитательной деятельности на основе историко-туристического краеведения.

Срок реализации:

В 2018 году городу Бор исполняется 80 лет. В течение 2018-2020 годах будет реализован социальный краеведческий проект «Борская земля-частица России великой».

 

Ожидаемые результаты:

1. Развитие интереса к краеведению и исследовательской деятельности у учащихся через организацию экскурсий по местным музеям, через пешеходные и автобусные экскурсии.

2. Совершенствование навыков исследовательской деятельности, умение работать с разными историческими источниками.

3. Рост личностных достижений учащихся, участие в международных, всероссийских, областных и муниципальных конкурсах по медиотворчеству в области краеведения.

4. Создание телерепортажей о музеях родного края, об исторических событиях, происходящих в нашем городе, об интересных людях нашей малой родины.

5. Использование возможности обобщения собранного материала и создание видеоархива.

 

                       Ресурсное обеспечение

I .Имеющиеся ресурсы:

1. Группа опытных педагогов-экскурсоводов, объединённых в культурно-просветительское общество «Борский краевед», педагоги дополнительного образования ЦВР «Алиса».

2. Опыт участия и побед в международных, всероссийских, областных и муниципальных конкурсах по видеотворчеству в области краеведения.

3.Сотрудничество с работниками музеев города, с редакцией газеты «Бор-сегодня», Бор ТВ «Левый берег».

 

II . Дополнительные ресурсы:

1. Методические материалы по краеведению музея «Промыслы и ремесла Земли Борской» ЦВР «Алиса».

2. Книги: «Борская земля-частица России великой», «Борское Отечество мое»,

«Борское Заволжье в фотографиях», «Красная Книга Нижегородской области».

Начало реализации проекта – 2018 г.

 

Первый этап проектаподготовительный.

Социальный опрос школьников г.о.г.Бор о том, что знают и что хотят узнать о прошлом, настоящем и будущем нашего края, какие культурные объекты нашего города и области интересуют их с исторической точки зрения.

 

Второй этап проекта-основной.

Экскурсии по Нижегородской области и городскому округу город Бор, в музеи г.о.г. Бор, школьным музеям, встреча и интервью с интересными людьми Нижегородской области, г.о.г. Бор. Сбор и обработка краеведческого материала.

 

 

Третий этап проекта

 – выпуск программ «Телевичок» по итогам исследовательских работ, по итогам экскурсий, интервью с интересными людьми города Бор.

 

Участие в конкурсах по видеотворчеству :

- международный «Петербургский экран»;

- всероссийский «Арктур», всероссийский «История и культура», всероссийский «Диалог искусств», всероссийский «Слово о Горьком», всероссийский «Моя Россия», всероссийский «Шаги»;

- областной «С малой Родины начинается Россия», областной «Окно в мир», областной «Технологии Победы».

 

 

Результативность проекта.

    Реализация данного проекта способствовала приобретению участниками навыков социального поведения, организаторской деятельности. Все ребята получили позитивный опыт взаимодействия в коллективе, научились объединять свои интересы, способности, умения для достижения общей цели, получили знания по краеведению о Нижегородской области и городском округе город Бор.

    В рамках проекта было налажено взаимодействие с социальными партнерами. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о своей малой родине. Совместно с родителями были проведены тематические экскурсии, встречи, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, 80-летию города Бор, к 100-летию Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза молодежи (ВЛКСМ).
     Став участниками проекта, учащиеся попробовали себя в различных социальных ролях (исследователи, экскурсоводы, операторы, режиссеры, корреспонденты), что будет содействовать их успешной социализации в обществе. Проект «Город Бор-частица России великой»-эффективное средство формирования активной гражданской позиции учащихся, потому что:
-учащиеся оказались вовлечены в социально-значимую общественную деятельность, способствующую приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива, их саморазвитию и самовыражению в выпуске телерепортажей по краеведению;
-проект показал значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы.

 

 

1.Качественные показатели

- востребованность проекта;
- создание условий для совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
- привлечение к реализации проекта социальных партнеров;
- воспитание чувства ответственности за порученное дело, развитие творческих, организационных способностей детей;
- приобретение детьми необходимых знаний в области краеведения и тележурналистики.

2.Количественные показатели

- приняли участие в проекте 62 учащихся студии школьного телевидения «Телевичок»;
- в рамках проекта были сняты 20 телерепортажей о памятниках архитектуры, о музеях Нижегородской области и г.о.г. Бор, об интересных людях нашего округа;
- приняли участие в 5 экскурсиях по Нижегородской области (Богородск, Саров, Нижний Новгород, Городец, Семенов) и 15 тематических экскурсиях по г. Бор;
- стали участниками деловых поездок на фабрику валяной обуви, на фабрику ПОШ, на фабрику мороженого «Колибри»;
- организовали по 2 экологические акции «Сохрани родную природу» в 2018-2019, годах.;
- в течение 3 лет являлись участниками ежегодной ярмарки «Сергиевская Слобода»;
- приняли участие в 15 конкурсах (международных, всероссийских, областных, муниципальных);
- все телерепортажи транслировались в программе «Телевичок» на ТК «Левый Берег», на сайте ЦВР «Алиса», в группе социальной сети ВКонтакте «Телевичок», на сайте
YouTube.

Наличие интернет проектов инициированных и реализованных самостоятельно или совместно с детьми

(да)



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Результативность проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результативность проекта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)