Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию



2020-02-04 1073 Обсуждений (0)
Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию 0.00 из 5.00 0 оценок




Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист − полное наименование образовательного учреждения; − гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); − название учебного курса, для изучения которого написана программа; − указание параллели, на которой изучается программа; − год разработки программы
Пояснительная записка − кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; − концепция (основная идея) программы; − обоснованность (актуальность, новизна, значимость); − указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; − кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; − указание на место и роль курса в обучении; − цели, задачи; − сроки реализации программы; − основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); − общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; − логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; − предполагаемые результаты; − система оценки достижений учащихся; − инструментарий для оценивания результатов; − приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Учебно-тематический план − перечень разделов, тем последовательность их изучения; − количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; − вид занятий (теоретические или практические, количество часов); − деление на виды деятельности и формы; − формы и методы контроля; .
Содержание тем учебного курса − перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; − содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; − практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; · требования к знаниям и умениям обучающихся; − формы и вопросы контроля; · − возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе − В данном разделе анализируются требования к − знаниям; умениям; − компетенциям. − Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся.
Перечень учебно-методического обеспечения − методические и учебные пособия; − оборудование и приборы; − дидактический материал и др.
Список литературы (основной и дополнительной). − литература, использованная при подготовке программы; − литература, рекомендованная для учащихся
Приложения к программе − основные понятия курса; − списки тем рефератов; − темы проектов; − темы творческих работ; − методические рекомендации.

Приложение 2

Схема анализа учебников истории и обществознанию

 

Автор(ы) учебника _________________________________________________

Название учебника _________________________________________________

Выходные данные __________________________________________________

 

Вид материала Ссылки на страницы учебника, примеры
1 2 3

Основной текст

1 Какие виды текста использованы: − вводный; − информационный; − обобщающий; − заключительный  
2 Какие примеры изложения использованы: − описание; − повествование; − объяснение; − проблемное изложение  
3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал?  
4 Каково соотношение фактического и теоретического материла? Насколько оно соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса ?  

Дополнительный текст

1 Какие виды текста представлены: − познавательные, научно-популярные; − документальные; − фрагменты из художественных произведений  
2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов?  
3 В каком виде предлагаются документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развернутые, аутентичные тексты и т.д.)?  
4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст?  

Пояснительный текст

1 Какие виды текста использованы: − постраничный словарь; − пояснение в скобках внутри текста; − подписи к иллюстрациям  
2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: − название изображения; − время, место, автор изображения и его находки; − вид изображения; − сюжет или основная идея изображения; − местонахождение и состояние в настоящее время (для документальных изображений)  
3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста?  

Методический аппарат

1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: − в начале темы, параграфа; − внутри основного текста; − после параграфа; − после темы, раздела, курса; − к иллюстрациям; − к документам  
2 Какие вопросы и задания использованы: − на воспроизведения информации; − на преобразование информации; − на творческую реконструкцию фактов; − на создание проблемных ситуаций  
3 Какие виды таблиц предложены: − хронологические; − синхронистические; − сравнительно-обобщающие; − конкретизирующие; − иллюстрированные  
4 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: − опорные схемы главы, параграфа; − планы-схемы для организации самостоятельной работы с учебником; − памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий; − тесты самоконтроля  


2020-02-04 1073 Обсуждений (0)
Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)