Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию
Приложение 2 Схема анализа учебников истории и обществознанию
Автор(ы) учебника _________________________________________________ Название учебника _________________________________________________ Выходные данные __________________________________________________
Основной текст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Какие виды текста использованы: − вводный; − информационный; − обобщающий; − заключительный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Какие примеры изложения использованы: − описание; − повествование; − объяснение; − проблемное изложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Каково соотношение фактического и теоретического материла? Насколько оно соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса ? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный текст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Какие виды текста представлены: − познавательные, научно-популярные; − документальные; − фрагменты из художественных произведений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Каково соотношение основного и дополнительного текстов? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | В каком виде предлагаются документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развернутые, аутентичные тексты и т.д.)? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Какую роль играет в учебнике дополнительный текст? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительный текст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Какие виды текста использованы: − постраничный словарь; − пояснение в скобках внутри текста; − подписи к иллюстрациям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: − название изображения; − время, место, автор изображения и его находки; − вид изображения; − сюжет или основная идея изображения; − местонахождение и состояние в настоящее время (для документальных изображений) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический аппарат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: − в начале темы, параграфа; − внутри основного текста; − после параграфа; − после темы, раздела, курса; − к иллюстрациям; − к документам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Какие вопросы и задания использованы: − на воспроизведения информации; − на преобразование информации; − на творческую реконструкцию фактов; − на создание проблемных ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Какие виды таблиц предложены: − хронологические; − синхронистические; − сравнительно-обобщающие; − конкретизирующие; − иллюстрированные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: − опорные схемы главы, параграфа; − планы-схемы для организации самостоятельной работы с учебником; − памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий; − тесты самоконтроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |