Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объяснение правил игры.



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Объяснение правил игры. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

«САМОЛЁТЫ»

(с группой детей, знакомая)

Цель: Закрепить понятия «один», «много».

Закрепить знания названий цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать мышление, речь.

Воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «много», «мало»

Оборудование: стульчики, ободки самолеты разных цветов: красные, жёлтые, синие, зелёные.

 

Приемы руководства игрой

 Создание игровой ситуации: На стульчиках лежат ободки самолетики.

Вопросы: Что вы видите на стульчиках? (самолетики) Вы сейчас все будете летчиками. Лена — летчица, Ко­ля — летчик, Ира — летчица. Сколько у нас летчиков? (много)

Провожу словарную работу

Объяснение: Это аэродром. Там стоят самолеты.

Вопросы: Сколько самолетов на аэродроме? (Много)

Каждый из вас возьмет самолет. Сколь­ко самолетов взял Женя? (один) Сколько самолетов взяла Ира? (один) Полете­ли красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полете­ли все самолеты. Сколько самолетов? (Много самолетов)

На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.)

Вопрос: Какого цвета самолеты ещё летают? (желтые, синие, зелёные) Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? (по одному)Сколько самолетов летает? (мало)

Провожу словарную работу

Теперь совершают посадку остальные желтые самолеты.

 Вопрос: Какие самолеты стоят на аэродроме? (красные и желтые) Сколько приземлилось? (мало)

Примечание: Игра может, повторяется 3-4 раза.

Подвожу итог игры: Поощрение всех детей. Вы были хорошими летчиками, хорошо летали.

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

«НАКОРМИ БЕЛОЧЕК И ЗАЙЧИКОВ»

(с подгруппой детей, новая)

Цель: Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или не равенство приемом приложения.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «поровну».

Оборудование: плоскостные изображениязайчиков и белочек, две корзинки, в одной 5 шишек в другой 4 морковки, фланелеграф, наборное полотно

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации:   Вы хотите узнать, как белочкам и зайчикам живется в лесу зимой? Они могут рассказать. Белочка делает запасы, зайчики нет. В лесу холодно и мало еды. Чем мы можем им помочь? Дети решают накормить животных.

На фланелеграф выставляются плоскостные изображения зайчиков и белочек.

Вопросы: Что любят белки? (Шишки). Что любят зайцы? (Морковку). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белочек? Сколько зайчиков? (посчитать)

Предлагаю детям посчитать белочек и зайчиков.

Зайчиков 5 и белочек 5. Что можно сказать про зайчиков и про белочек? (их поровну)

Провожу словарную работу

Предлагаю посмотреть, что лежит в корзинках.

У каждого ребенка в корзинке 5 шишек, 4 морковки.

Вопросы: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько шишек? Сколько морковок? (посчитать)

Предлагаю сосчитать шишки, а затем морковки.

Указание: Положите на верхнюю полоску (наборного полотна) морковки, а на нижнюю шишки.

Вопросы: Что на верхней полоске? (морковки) Сколько морковок? (4) Что на нижней полоске? (шишки) Сколько шишек? (5) Чего меньше морковок или шишек? (Морковок меньше, чем шишек). Чего больше шишек или морковок? (Шишек больше, чем морковок).

Проблемная ситуация: Хватит угощения зверушкам? Дети выясняют, что шишек хватит, а морковок — нет.

Вопросы: Что надо сделать? Надо добавить еще одну морковку. Добавляют, проверяют пересчётом и угощают белочек и зайчиков.

Подвожу итог игры: Белочки и зайчикам очень понравилось угощения и они благодарят детей.

 

 

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ВЕЛИЧИНА

«НАЙДИ ЛЕНТОЧКУ ТАКОЙ ЖЕ ДЛИНЫ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Учить детей сравнивать ленточки разной длины, используя прием наложения. Закрепить знания названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к математическим играм.

 

Словарная работа: Активизировать в речи «короткая», «длинная»

 

Оборудование: игрушки два медвежонка, ленты разной длины, разного цвета, две корзинки разной величины большая и маленькая.

 

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации:  Пришли два медвежонка. Они собрались на день рождение кукле, хотели подарить ленточки, но ленточки у медвежат перепутались, их нужно разобрать короткие ленточки в одну корзинку, длинные в другую.

Рассматривание игрового материала

Предлагаю достать ленточки из коробочки.

 Вопросы: Одинаковые ленточки? (нет) Чем отличаются ленточки? (цветом, длиной)

Какого цвета ленточки у Кати? (Красного, синего, зеленого)

Объяснение правил игры.

Нужно определить какие ленточки короткие, а какие длинные. Короткие ленточки положить в маленькую корзину, а в большую длинные ленточки.

Предлагаю двум детям взять по ленточки и наложить их одну на другую, так чтобы в верхние края ленточек совпали, а концы свисали. Вопросы: Оля какого цвета у тебя ленточка? (красного) А у тебя Катя, какого цвета ленточка? (зеленого). Что нужно сделать, чтобы узнать какая ленточка длинная, а какая короткая? (наложить)

Действия детей. Дети взяли по ленточки и наложили их одну на другую, так чтобы в верхние края ленточек совпали, а концы свисали. Вопросы: Какая ленточка длинная? (красная) Какая ленточка короткая? (зеленая)

Предлагаю детям положить длинную в большую корзину, короткую в маленькую корзинку.

Предлагаю другим двум детям взять по ленточки и наложить их одну на другую, так чтобы в верхние края ленточек совпали, а концы свисали. 

Вопросы: Света, какого цвета у тебя ленточка? (синего) А у тебя Саша, какого цвета ленточка? (белого). Что нужно сделать, чтобы узнать какая ленточка длинная, а какая короткая? (наложить)

Действия детей.

Вопросы: Света, синяя ленточка какая? (длинная)



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Объяснение правил игры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объяснение правил игры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)