Консультативное направление.
Цель-оказание помощи детям, не посещающим ДОУ, разъяснение некоторых вопросов взрослым. Коррекционная физическая и логопедическая работа применяется у детей как на занятиях, так и в процессе иных видов их деятельности, фронтально, по подгруппам и индивидуально. Коррекционный процесс требует длительных упражнений с многократным повторением. На занятиях старалась разнообразить занятия, внести в них элементы игры. Это облегчит детям работу, сделает занятия менее утомительными и более привлекательными. Игровой материал систематизирован и преподносится в строгой последовательности- от простого к сложному. Игровые упражнения отрабатываются и закрепляются дома родителями. Отбор игр и упражнений отвечает основным принципам обучения: систематичности и последовательности, развивающего обучения, доступности и наглядности. Комплексное воздействие различных ощущений (слуховых, зрительных, мышечных, кинестетических) многократно усиливает представления каждого ребёнка. В своей работе по коррекции ведущее место я отвожу формированию знаний и умений, полученных на занятиях, в игровых заданиях и упражнениях, совместно с учителем-логопедом.
3.4.Результативность опыта взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР. Взаимодействие в совместной работе с учителем-логопедом способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка. Дети с удовольствием посещают занятия. Дети научились результативно, мягко, выразительно и точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу. Дети научились через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного). В ходе выполнения физических упражнений дети стремятся к лучшему результату, осознавая зависимость между качеством и результатом. Дети научились согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их. Коррекционная работа позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития детей в результате коррекционного- физического и речевого развития. Результаты предварительной и повторной диагностик представлены в таблице:
Сравнительные результаты предварительной и повторной диагностик:
Занятия, которые были проведены с детьми в течение года, дали свои результаты. В ходе реализации работы происходит активное творческое взаимодействие специалистов, педагогов, детей и родителей, направленное на физическое и речевое развитие дошкольников.
3. 5. Новизна (инновационность) опыта по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР. Новизна взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР показала: ü У детей снижается мышечный тонус, моторная напряженность. Движения детей были более точны. Амплитуда выполнения движений - стала намного быстрее. ü Координация движений улучшается. Дети согласовывают движения рук и ног при ходьбе, согласовывают слова и движения в играх и упражнениях. ü Дети воспринимают речевые инструкции, что помогало при освоении основных видов движений, а на занятиях с учителем-логопедом – программного материала. ü Дыхание детей было поверхностным (ключичным), но стало более долгим. ü Повысился уровень произвольного слухового внимания и памяти, что положительно сказывалось на решении образовательных задач. Одним из путей комплексного решения имеющихся проблем в свете здорорвьесберегающих технологий работы может стать интеграции в совместной работе. В работе стараюсь применять основные виды технологий. Основные виды инновационных технологий, применяемых мною в ДОУ: 1. Здоровьесберегающие технологии : основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников нужных представлений и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья, его улучшения.. Формами работы являются физкультминутки между заданиями, упражнения в мимике лица, артикуляционная и дыхательные гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация( в том числе массаж и отдельных частей тела- под музыку). 2. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: музыкальная терапия- выполнение заданий под музыку (например, выполнение танцевальных движений под музыку). 3. Информационные технологии : использование ЦОР на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование диктофона, анимации, слайдовых презентаций, игровых заданий позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия.
3.6.Технологичность опыта по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР. В своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии: Технологии дифференцированного обучения. В группу педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса входит дифференцированное обучение. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в педагогическом процессе, т. к. именно он предполагает ранее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Основная цель использования уровневой дифференциации – развитие каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает возможность каждому ребёнку получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Подгрупповые занятия сочетаются с индивидуальными и фронтальными, направленными на коррекцию данного нарушения. Данная технология позволяет сделать процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ребёнка и сохранить ее, помочь ему поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Технологии физического и логопедического обследований. Цель обследования - определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей развития ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере. Задачи обследования: - выявление объема речевых и двигательных, физических навыков; - сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития; - анализ взаимодействия между процессом овладения навыка. Обследование провожу в несколько этапов: а) изучение анамнестических данных ребенка (дает объективный материал для выявления причин нарушений, определение педагогической стратегии); б) изучение речевого и психического уровня развития ребенка; в) анализ полученных результатов. Виды диагностики, применяемые мною в работе: - входная диагностика – провожу в начале учебного года с целью выявления исходных параметров развития детей; -промежуточная диагностика – провожу в середине года с целью выявления динамики развития детей; -итоговая диагностика – провожу в конце учебного года с целью определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия на детей. Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет провести качественную функциональную диагностику и выявить нарушение или не сформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, а с другой стороны, комплексная диагностика помогает разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |