Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Консультативное направление.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Консультативное направление. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель-оказание помощи детям, не посещающим ДОУ, разъяснение некоторых вопросов взрослым.

Коррекционная физическая и логопедическая работа применяется у детей как на занятиях, так и в процессе иных видов их деятельности, фронтально, по подгруппам и индивидуально. Коррекционный процесс требует длительных упражнений с многократ­ным повторением. На занятиях старалась разнообразить занятия, внести в них элементы игры. Это об­легчит детям работу, сделает занятия менее утомительными и более при­влекательными.

Игровой материал систематизирован и преподносится в строгой последовательности- от простого к сложному. Игровые упражнения отрабатываются  и закрепляются дома родителями. Отбор игр и упражнений отвечает основным принципам обучения: систематичности и последовательности, развивающего обучения, доступности и наглядности.

Комплексное воздействие различных ощущений (слуховых, зрительных, мышечных, кинестетических) многократно усиливает  представления каждого ребёнка.

В своей работе по коррекции  ведущее место я отвожу формированию знаний и умений, полученных на занятиях, в игровых заданиях и упражнениях, совместно с учителем-логопедом.

 

 

3.4.Результативность опыта взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Взаимодействие в совместной работе с учителем-логопедом способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка. Дети с удовольствием посещают занятия.

Дети научились результативно, мягко, выразительно и точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Дети научились через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного).

В ходе выполнения физических упражнений дети стремятся к лучшему результату, осознавая зависимость между качеством и результатом.

 Дети научились согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.

Коррекционная работа позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития детей в результате коррекционного- физического и речевого развития.

Результаты предварительной и повторной диагностик

представлены в таблице:

Задание: Количество детей, справившихся с заданием ( %) Начало года Количество детей, справившихся с заданием ( %) Конец года
1. «Поймай мяч» 20 90
2. «Покажи движение, которое я назову» 50 100
3. «Повтори, так как я» 40 90
4. «Будь внимателен» 50 100
5. «Добеги до нужного места» 35 95

 

Сравнительные результаты предварительной и повторной диагностик:

Занятия, которые были проведены с детьми в течение года, дали свои результаты. В ходе реализации работы происходит активное творческое взаимодействие специалистов, педагогов, детей и родителей, направленное на физическое и речевое развитие дошкольников.

      

 

 

3. 5. Новизна (инновационность) опыта по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Новизна взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР показала:

ü  У детей снижается мышечный тонус, моторная напряженность. Движения детей были более точны. Амплитуда выполнения движений - стала намного быстрее. 

ü Координация движений улучшается. Дети согласовывают движения рук и ног при ходьбе, согласовывают слова и движения в играх и упражнениях.

ü Дети воспринимают речевые инструкции, что помогало при освоении основных видов движений, а на занятиях с учителем-логопедом – программного материала.

ü Дыхание детей было поверхностным (ключичным), но стало более долгим.

ü Повысился уровень произвольного слухового внимания и памяти, что положительно сказывалось на решении образовательных задач.

Одним из путей комплексного решения имеющихся проблем в свете здорорвьесберегающих технологий работы может стать интеграции в совместной работе. В работе стараюсь применять основные виды технологий. Основные виды инновационных технологий, применяемых мною в ДОУ:

1. Здоровьесберегающие технологии : основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников нужных представлений и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья, его улучшения.. Формами работы являются физкультминутки между заданиями, упражнения в мимике лица, артикуляционная и дыхательные гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация( в том числе массаж  и отдельных частей тела- под музыку).

2. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: музыкальная терапия- выполнение заданий под музыку (например, выполнение танцевальных движений под музыку).

3. Информационные технологии : использование ЦОР на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование диктофона, анимации, слайдовых презентаций, игровых заданий позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия.

 

3.6.Технологичность опыта по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

В  своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии:

  Технологии дифференцированного обучения.

В группу педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса входит дифференцированное обучение. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в педагогическом процессе, т. к. именно он предполагает ранее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Основная цель использования уровневой дифференциации – развитие каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает возможность каждому ребёнку получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

 Подгрупповые занятия сочетаются с индивидуальными и фронтальными, направленными на коррекцию данного нарушения. Данная технология позволяет сделать  процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ребёнка и сохранить ее, помочь ему поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Технологии физического и логопедического обследований.

Цель  обследования - определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей развития ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере.

Задачи обследования:

- выявление объема речевых  и двигательных, физических навыков;

- сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития;

 - анализ взаимодействия между процессом овладения навыка.

 Обследование провожу в несколько этапов:

а) изучение анамнестических данных ребенка (дает объективный материал для выявления причин нарушений, определение педагогической стратегии);

б) изучение речевого и психического уровня развития ребенка; в) анализ полученных результатов.

     Виды диагностики, применяемые мною в работе:

- входная диагностика – провожу в начале учебного года с целью выявления исходных параметров развития детей;

-промежуточная диагностика –  провожу в середине года с целью выявления динамики развития детей;

-итоговая диагностика – провожу в конце учебного года с целью определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет провести качественную функциональную диагностику и выявить нарушение или не сформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, а с другой стороны, комплексная диагностика помогает разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Консультативное направление. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Консультативное направление.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)