Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.
Физическое воздействие, так же как и логопедическое осуществляется различными методами. Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных и речевых и физических способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств. Существуют различные классификации методов обучения. В данной работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. На каждом из этапов работы эффективность овладения правильными физическими и речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Так, для показа некоторых упражнений характерно преимущественное использование практических и наглядных методов, а при закреплении видов деятельности, широко используются беседа, поощрение, похвала, т. е. словесные методы. При устранении недостатков для развития сенсорной сферы, моторики, познавательной деятельности ребенка также используются практические и наглядные методы. К практическим методам физического и логопедического воздействия относятся упражнения игры, упражнения и моделирование. Упражнение — это многократное повторение ребенком практических заданных действий. В физкультурных и логопедической работах они эффективны при устранении артикуляторных и голосовых расстройств, развития дыхания, так как у детей формируются практические речевые умения и навыки либо предпосылки к их развитию, происходит овладение различными способами практической и умственной деятельности. Освоение правильных физических и речевых навыков представляет собой длительный процесс, который требует разнообразных, систематически используемых видов деятельности. Упражнения подразделяются на подражательно-исполнительские, конструктивные и творческие. Подражательно-исполнительские выполняются детьми в соответствии с образцом. В физкультурной и логопедической работе большое место занимают упражнения практического характера (дыхательные, голосовые, артикуляторные, развивающие общую, ручную моторику). На начальных этапах усвоения используется показ действий, а при повторениях, по мере усвоения способа действия, наглядный показ все более «свертывается», заменяется словесным обозначением.
3.2.Актуальность взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР. Актуальность этой темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих ОНР (1-3 уровня) у детей старшего дошкольного возраста, разработок новых путей преодоления стоящих перед специалистами, педагогами и родителями трудностей. Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно со специалистами, с педагогами, с семьей, и если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно взаимодействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание социально- нравственных, патриотиатических и физически здоровых навыков, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Чтобы грамотно развивать и воспитывать ребенка, необходимо единство разнообразных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, часто допускаются типичные ошибки в развитии и воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь детям, учителю-логопеду, родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину, умеющему красиво разговаривать и изъяснять свои мысли. Большинство родителей прекрасно понимает, что для всестороннего развития, нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к правильному, здоровому образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в ДОУ и семье.
3.3.Научность в представляемом опыте по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР. В процессе коррекционно-педагогической деятельности, в условиях дошкольного учреждения происходит систематизация материала по всем её функциональным направлениям (диагностическому, коррекционно - развивающему, консультативному, просветительскому). Такой систематизированный и вдумчивый подход способствует большему охвату детей коррекционно-физического воздействием, ясности общей картины деятельности ДОУ и высвечиванию тех проблем, которые появляются вновь, в связи с изменением контингента воспитанников, усложнения или комбинирования имеющихся у них проблем, современными тенденциями в коррекционно-педагогической работе. Диагностическое направление. Организационное направление. Коррекционно - развивающая деятельность в ДОУ, координируемая педагогическим советом, включает в себя следующие направления: 1. Коррекция и развитие дошкольников на разных возрастных этапах. 2. Коррекция и развитие эмоционально - волевой и нравственной сфер. 3. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. 4.Коррекция и развитие межличностных отношений детей и взаимоотношений в детском коллективе. 5. Коррекция и развитие физического здоровья. Просветительно-профилактическое направление.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |