Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Физическое воздействие, так же как и логопедическое осуществляется различными методами. Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных и речевых и физических способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств.

Существуют различные классификации методов обучения.

 В данной работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером  нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. На каждом из этапов  работы эффективность овладения правильными физическими и речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Так, для показа некоторых упражнений характерно преимущественное использование практических и наглядных методов, а при закреплении видов деятельности, широко используются беседа, поощрение, похвала, т. е. словесные методы.

При устранении недостатков для развития сенсорной сферы, моторики, познавательной деятельности ребенка также используются практические и наглядные методы.

К практическим методам физического и логопедического воздействия относятся упражнения игры, упражнения и моделирование.

Упражнение — это многократное повторение ребенком практических  заданных действий. В физкультурных и логопедической работах они эффективны при устранении артикуляторных и голосовых расстройств, развития дыхания, так как у детей формируются практические речевые умения и навыки либо предпосылки к их развитию, происходит овладение различными способами практической и умственной деятельности.

Освоение правильных физических и речевых навыков представляет собой длительный процесс, который требует разнообразных, систематически используемых видов деятельности.

Упражнения подразделяются на подражательно-исполнительские, конструктивные и творческие.

Подражательно-исполнительские выполняются детьми в соответствии с образцом. В физкультурной и логопедической работе большое место занимают упражнения практического характера (дыхательные, голосовые, артикуляторные, развивающие общую, ручную моторику). На начальных этапах усвоения используется показ действий, а при повторениях, по мере усвоения способа действия, наглядный показ все более «свертывается», заменяется словесным обозначением.

 

 

 

3.2.Актуальность взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Актуальность этой темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих ОНР (1-3 уровня) у детей старшего дошкольного возраста, разработок новых путей преодоления стоящих перед специалистами, педагогами и родителями трудностей.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно со специалистами, с педагогами, с семьей, и если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно взаимодействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание социально- нравственных, патриотиатических и физически здоровых навыков, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Чтобы грамотно развивать и воспитывать ребенка, необходимо единство разнообразных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, часто допускаются типичные ошибки в развитии и воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь  детям, учителю-логопеду, родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину, умеющему красиво разговаривать и изъяснять свои мысли. Большинство родителей прекрасно понимает, что для всестороннего развития, нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение.

Поддержать у детей положительное отношение к правильному, здоровому образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в ДОУ и семье.

 

3.3.Научность в представляемом опыте по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

В процессе коррекционно-педагогической деятельности, в условиях дошкольного учреждения происходит систематизация материала по всем её функциональным направлениям (диагностическому, коррекционно - развивающему, консультативному, просветительскому). Такой систематизированный и вдумчивый подход способствует большему охвату детей коррекционно-физического  воздействием, ясности общей картины деятельности ДОУ и высвечиванию тех проблем, которые появляются вновь, в связи с изменением контингента воспитанников, усложнения или комбинирования имеющихся у них проблем, современными тенденциями в коррекционно-педагогической работе.

Диагностическое направление.
Цель – выявление детей с проблемами в речевом и психофизическом, физическом развитии, их оценка.

Организационное направление.
Основная цель – создание условий для процесса коррекционной деятельности в ДОУ для детей.

Коррекционно - развивающая деятельность в ДОУ, координируемая педагогическим советом, включает в себя следующие направления:

1. Коррекция и развитие  дошкольников на разных возрастных этапах.

2. Коррекция и развитие эмоционально - волевой и нравственной сфер.

3. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.

4.Коррекция и развитие межличностных отношений детей и взаимоотношений в детском коллективе.

5. Коррекция и развитие физического здоровья.

Просветительно-профилактическое направление.
Цель - распространение знаний о коррекционно – педагогической, физической деятельности среди родителей и педагогов ДОУ.



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)