тема: «Последствия взрыва и применения оружия на борту»
РЕФЕРАТ
Дисциплина: «Авиационная безопасность» Направление подготовки бакалавров: Техносферная безопасность Курс 2 Группа ТБ-12-1 Выполнил курсант: ___________ В.А. Нор Руководитель:___________С.Г. Писарев
Ульяновск СОДЕРЖАНИЕ
Введение . Последствия использования оружия, взрывчатых веществ на ВС . Методы и средства контроля перевозки оружия на ВС гражданской авиации . Защита от взрыва на борту Заключение Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ самолет оружие разгерметизация взрыв В наши дни вопросы угрозы терроризма поднимаются особенно остро. Не проходит ни одного крупного международного заседания, где данная тема осталась бы не оглашена. В связи с этим и многим другим, разрабатывается множество различных мер по обеспечению безопасности граждан как на поверхности земли, так и в ее атмосфере. За все существование авиации, история насчитывает сотни чрезвычайных ситуаций, связанных с терроризмом на воздушном судне. В каждой из них рассматриваются уникальные случаи поведения как самих террористов, так и пассажиров и экипажа, но мы рассмотрим лишь определенные негативные моменты связанные с использованием взрывчатых веществ и оружия на борту самолета.
1. ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРУЖИЯ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ НА ВС
Использование различных видов оружия на воздушном судне чреваты очень серьезными последствиями. Так как самолет, находясь в воздухе, имеет совершенно отличное с внешней окружающей средой давление, нарушение его целостности грозит разгерметизацией и нарушением микроклимата самолета. При различных видах разгерметизации самолета, наступают различные последствия, которые могут быть как предусмотрены системой самолета, так и нет. В нашей стране в законодательном порядке установлена система государственных мероприятий, закрепленных в праве и направленных на сохранение, восстановление и улучшение благоприятных условий, необходимых для поддержание безопасности авиаперелетов. В авиационное законодательство входят Закон РФ «О перевозке оружия, боеприпасов и специальных средств» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.[1] Немаловажную роль играют нормативные правила - санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества аэропортов и правилам документации по перевозке оружия и спец веществ. Далее, момент разгерметизации будет рассмотрен детально, так как это наиболее вероятный исход использования оружия, взрывчатых в-ств на борту самолета.
. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОРУЖИЯ НА ВС ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Воздушная перевозка оружия, боевых припасов и специальных средств (далее оружие) на воздушных судах авиакомпаний, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и разработанных на их основе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, законами других государств и международными договорами Российской Федерации. Трансферная перевозка любых видов оружия и боеприпасов запрещена. Пассажиру во время полета запрещается иметь в салоне воздушного судна: · огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов; · пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства и их имитаторы; · любые макеты и муляжи оружия (в том числе детские игрушки); · арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, кортики, стилеты, ножи: охотничьи, десантные, финские, штыки-ножи, ножи с выбрасывающимся клинком, с запирающимися замками, а также хозяйственно-бытовые ножи независимо от их назначения; · взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: порох всякий, в любой упаковке и любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны охотничьи); пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты; патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны, шашки, спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммомонал и другие взрывчатые вещества; капсюли - детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводящий шнур Оружие пассажира, имеющего право на его хранение и ношение в аэропорту отправления, в обязательном порядке передается Перевозчику для временного хранения на период полета и выдается пассажиру по окончании полета в аэропорту назначения. Если маршрут следования воздушного судна пролегает через государственную границу, то вопрос провоза оружия на борту должен быть заблаговременно отрегулирован пассажиром с соответствующими полномочными органами заинтересованных государств для соблюдения действующих в этих государствах законов и правил. Пассажир должен иметь разрешение на въезд в страну с оружием от компетентных органов данного государства. Прием оружия к перевозке, оформление необходимых документов, доставка на борт воздушного судна в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляет сотрудник службы авиационной безопасности (САБ). Прием оружия от пассажира для временного хранения на период полета оформляется актом, составляемым в трех экземплярах, которые подписываются пассажиром- владельцем оружия и сотрудником САБ. Первый экземпляр акта также подписывается Перевозчиком и остается в аэропорту отправления вСАБ, второй экземпляр передается Перевозчику, а третий выдается пассажиру для получения оружия в аэропорту назначения. Сотрудник САБ информирует пассажира-владельца оружия о порядке его получения в аэропорту назначения. Сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, имеющими соответствующие командировочные предписания, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, а также военнослужащими и сотрудниками других военизированных организаций, имеющими соответствующие командировочные предписания и осуществляющими сопровождение конвоируемых лиц, оружие для временного хранения на период полета не передается. Перевозка оружия осуществляется в упакованном виде, в запираемом и запечатываемом металлическом ящике, который должен находиться в изолированном багажном или грузовом отсеке воздушного судна. Перевозка длинноствольного оружия, размеры которого в разобранном виде не позволяют помещать его в (стандартных) металлических запираемых ящиках, осуществляется в изолированных багажных или грузовых отсеках воздушных судов в упаковке пассажира, опечатанной САБ (специальная тара, футляр, кейс, чехол), и отвечающей требованиям авиационной безопасности. Передача оружия пассажиру в аэропорту назначения осуществляется сотрудником службы авиационной безопасности по предъявлении пассажиром-владельцем оружия третьего экземпляра акта, документа удостоверяющего его личность, документа на право ношения и хранения оружия, а в необходимых случаях - соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации. Невостребованное пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается сотрудником службу авиационной безопасности в органы внутренних дел. Разгерметизация - потеря герметичности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> корпуса или какой-либо системы технического устройства. Разгерметизация может быть штатной (при проведении технических работ) и аварийной - непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия. Аварийная разгерметизация может быть очень опасна, так как при этом в значительной мере нарушается функция системы. В частности, аварийная разгерметизация кабины самолёта или космического аппарата может привести к гибели экипажа и пассажиров. Аварийную разгерметизацию могут вызвать как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним факторам можно отнести: · производственные дефекты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82>, при которых герметичные детали не могут выдерживать эксплуатационных нагрузок. · «человеческий фактор <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80>» - некие действия экипажа и пассажиров, умышленно или случайно нарушивших герметичность системы. Сюда же следует отнести и стрельбу в салоне самолёта. К внешним факторам можно отнести: · нештатная ситуация, при которой нагрузки на систему оказываются выше расчётных. Например - превышение пилотом допустимого для летательного аппарата уровня перегрузок. · пробитие герметичного элемента неким предметом. Сюда же следует отнести и разгерметизацию при повреждении ракетно-пушечным огнём - распространённая причина смерти экипажей бомбардировщиков середины XX века.
. 3АЩИТА ОТ ВЗРЫВА НА БОРТУ
Существуют различные виды локализаторов, разных фирм и аналогов производства, но принцип работы у каждого из них заключается в одном и том же. Детально мы рассмотрим принцип работы локализатора «ФОНТАН». Принцип действия локализатора: · Снижает до минимума разрушения и человеческие жертвы · Эффективно подавляет фугасное, осколочное, термическое и термобарическое действие взрыва · Многократно снижает амплитуду давления на фронте ударной волны · Размывает фронт ударной волны · Предотвращает возгорания, термические и термобарические поражения · Уменьшает осколочный поток и снижает вероятность поражения Особенности локализатора «ФОНТАН»: Контейнер с защитной крышкой усиленный для экстренной эвакуации взрывоопасного предмета, для подавления взрыва, включает в себя противоосколочный экран. В комплект поставки входят подушки, предназначенные для фиксации груза при транспортировке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проделанной работы, можно сделать вывод о стремительном улучшении принципа борьбы с терроризмом в авиационной сфере. Ведется как потенциальная, так и практическая компания по повышению безопасности граждан пользующихся услугами авиа компаний. Создаются различные органы контроля за перевозкой оружия на борту самолета и конкретные принципы борьбы с взрывчатыми веществами на борту воздушного судно с использованием инновационных технологий, таких как локализаторы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. проф. Э. А. Арустамова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 496 с. . Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. проф. Э. А. Арустамова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2000. - 678 с. . Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века. М., 2002. 56 с. .Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в ЧС: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 224с. . Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. /Под ред. Шлендера П.Э. - М.: Вузовский учебник, 2003. 208 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |