Основные этапы процесса адаптации
Технология эффективного управления процессом адаптации предполагает составление соответствующего алгоритма, определение способов и методов воздействия на процесс адаптации, качественных и количественных показателей, позволяющих контролировать процесс адаптации нового работника. К основным задачам, которые должен решать подобный алгоритм, относятся: сокращение неблагоприятных последствий от деятельности неадаптированного работника; стабилизация коллектива, встревоженного приходом носителя чужеродной культуры; а так же координация деятельности всех работников, задействованных в мероприятиях, способствующих адаптации нового работника. Работа руководителя, кадрового менеджера и куратора в процессе адаптации нового сотрудника зависит от ее этапов. Этап 1. Общая ориентация Менеджер по персоналу совместно с непосредственным руководителем проводит: · оценку профессионального уровня нового специалиста для разработки наиболее эффективной программы адаптации; · определение круга его задач на первые дни; · объяснение требований к работе (качество, итоговые показатели и др.), степень ответственности за результаты; · назначение куратора; · разработку системы стимулирования для повышения заинтересованности · куратора в успешной адаптации его "подопечного". Менеджер по персоналу сообщает новичку следующие сведения: · о компании - история, развитие, виды деятельности, организационная структура, ключевые фигуры, традиции, тенденции, нормы, стандарты, процедуры, внутренние отношения, наиболее важные документы (миссия, стратегия, кодекс, система управления качеством); · бизнесе - продукция, потребители, приоритеты, проблемы, политика в области работы с клиентами; · заработной плате - нормы и правила начисления, оплата труда в выходные дни и сверхурочно, условия премирования и пр.; · режиме труда и отдыха - порядок предоставления отпусков и отгулов; · дополнительных льготах - страхование, выходные пособия, возможность обучения, наличие столовых, буфетов, оздоровительных центров; · охране труда и технике безопасности; · вопросах управления персоналом - условия назначения на должность, перемещения, увольнения; испытательный срок; права и обязанности; отношения с непосредственным руководителем и другими менеджерами; оценка работы; · дисциплина, поощрения и взыскания; направления на профессиональную подготовку и повышение квалификации; · правилах внутреннего распорядка; · решении бытовых проблем; · экономическом положении организации - прибыльность, стоимость оборудования, убытки от прогулов, опозданий, несчастных случаев. Этап 2. Вхождение в должность В процессе вхождения в должность руководитель предоставляет новому сотруднику следующую информацию: . Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; связь с другими службами компании; взаимоотношения внутри отдела; . Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание технологии, процессов и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной позиции, ее соотношение с другими в подразделении и на предприятии в целом; нормативы качества выполненной работы; должностная инструкция, обязанности и ответственность; продолжительность и распорядок дня; требуемая отчетность; . Правила: процедуры, характерные для конкретного вида работы или данного подразделения; порядок действий в случае аварий; отношения с сотрудниками из других отделов; поведение на рабочем месте; контроль нарушений; организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь. Начальник представляет сотрудников подразделения, особое внимание обращает на тех, к кому всегда можно обратиться с вопросом или за советом. Куратор нового сотрудника должен ознакомить его: · с должностными обязанностями; · правилами компенсации возможных затрат; · требованиями к конфиденциальности информации; · внутренним распорядком; · стилем управления, особенностями культуры, традициями, нормами и т.д., принятыми в компании; · основными процедурами и политикой в отношении персонала; · организационной структурой и схемой подчинения (если необходимо); · процедурой коммуникации и связей по должности; · информацией о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать. Этап 3. Действенная ориентация Каждую неделю испытательного срока менеджер по персоналу проводит беседы с новым сотрудником для выяснения его мнения о социально-психологическом климате, корпоративной культуре, задачах, принципах, организации деятельности в компании с точки зрения их соответствия личным целям, установкам, ожиданиям, стереотипам. Новичок оценивает следующие аспекты своей работы: · интерес к профессии, должности: устраивает ли содержание и условия выполнения работы, статус, оплата труда, перспективы, возможности для реализации своего потенциала; · стремление к совершенствованию в выбранной специальности: довольствуется ли сотрудник существующим уровнем сложности и ответственности, который предполагает его деятельность; · психологический комфорт и безопасность: успешно ли выстраиваются взаимоотношения с сослуживцами и руководством, дает ли работа в компании ощущение уверенности в своих силах, в завтрашнем дне; · справедливость: признает ли новичок, что его труд оценивается должным образом (получает ли он вознаграждение, соответствующее его вкладу, отношению к обязанностям); · затрачиваемые усилия: считает ли он, что психологическое напряжение, усталость, стресс, появляющиеся во время выполнения задач, приемлемы для него. Менеджер по персоналу выявляет психологические сложности в процессе адаптации сотрудника при осуществлении отдельных видов деятельности и процессов, помогает в их успешном преодолении. Кроме того, кадровый специалист совместно с непосредственным руководителем и куратором на основе их оценок составляет программу его личностно-профессионального развития. Действия непосредственного руководителя и куратора: · собеседование для выявления потребности новичка в дополнительной информации; · оценка результатов деятельности сотрудника за прошедшую неделю, анализ успехов, а также неудач (выявление причин и способов их преодоления); · определение типов задач, которые необходимо освоить на данном этапе; · составление или корректировка программы личностно-профессионального развития; · узнает у работника впечатление о компании и соответствие его ожиданиям; · прогнозирование возможности согласования целей, принципов, организации деятельности в фирме с его личными установками и стереотипами, а также проектирование путей достижения их взаимного соответствия; выявление его пожеланий.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |