Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Себестоимость работ, выполненных грузовым автотранспортом



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Себестоимость работ, выполненных грузовым автотранспортом 0.00 из 5.00 0 оценок




Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.

Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.

Величина себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.

При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску).

К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей.

Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и сторно (при экономии).

На УАТДП БПС фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот.

 

Выводы и предложения

 

Развития современных технологий и коммуникаций заставило руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной курсовой работы явилось Уфимское дочернее автотранспортное предприятие Башпотребсоюза, главной целью которого является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов, предприятий Башпотребсоюза, а также населения в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива.

Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях.

 

Для улучшения учета затрат грузового автотранспорта надо, прежде всего реформировать всю работу бухгалтерии.

Мы знаем, что применение мемориально-ордерная формы является уже устаревшей системой ведения бухгалтерского учета. Ее недостатками являются: трудоемкость, вызываемая многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах); отрыв синтетического учета от аналитического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета). Формы регистров зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности предприятия, составления отчетности. В этом плане куда более удобна журнально-ордерная система учета. Основным в ней является применение журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку. Очень удобным является и то, что в ряде журналов-ордеров производится совмещение синтетического и аналитического учета, отражение в журналах ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности, сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги. Переход на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, я считаю, является одним из необходимых мероприятий, которое предприятие должно осуществить в ближайшее время.

Следующий не менее важный момент – это учетная политика предприятия. Как уже упоминалось, учетная политика УАТДП БПС содержит ряд недостатков. Необходимо добавить, что, разрабатывая учетную политику следующего отчетного года, целесообразно было бы принять решение по следующим вопросам:

- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета;

- указать форму ведения бухгалтерского учета;

- составить план инвентаризации имущества

- определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников.

Совершенствование учета затрат может основывать на применении средств автоматизации учета. Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, необходимо в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства. Для этого необходимо машинограммы по учету работы грузовых автомобилей по гаражным номерам, маркам и видам составлять ежедневно. А машинограммы по учету затрат и распределению услуг автотранспорта, оплаты труда водителям целесообразно разрабатывать в конце месяца.

Обработка информации, содержащейся в путевых листах, должна выполняться не в конце месяца, а ежедневно после окончания расчетов.

При выписке путевого листа диспетчер должен открывать на экране компьютера файл, содержащий ранее занесенную информацию о заказе, который должен выполнить данный водитель. Здесь диспетчер увидит какое расстояние между пунктами перевозки груза, умножит его на количество ездоки определит нормативное расстояние, которое отразит затем в путевом

листе. Применяя заложенную в память компьютера справочную, диспетчер уже при выезде машин на линию может иметь всю информацию по запланированной работе. А по возвращении машины из рейса, он вводит в компьютер, где уже создана оборотная ведомость по каждому автомобилю, данные путевого листа: показание спидометра, остаток горючего и т.д.

Данные по каждому путевому листу могут быть обработаны в присутствии водителя и выведены на экран. Это займет не более 1 минуты.

Внедрение обработки путевых листов по грузовому автопарку по данной методике позволит сократить затраты труда на эту операцию в 6-6 раз. Сравнивая фактические затраты времени и расход горючего с оптимальными, диспетчер будет знать ежедневно обо всех случаях нарушения правил эксплуатации автомобиля и невыполнения запланированного объема работ. Это будет способствовать повышению дисциплины водителей, эффективности использования грузового автотранспорта. 

При калькулировании себестоимости привлекла внимание очень большая сумма общехозяйственных расходов, куда включены и заработная плата, и премиальный фонд АУП, и общее по предприятию потребление электроэнергии и др. расходы. Поскольку предприятие кроме оказания автоуслуг, занимается торговлей и автосервисом, целесообразно и правильно было бы общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной.


 

Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.

Для повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо. Таким автомобилем, например, является КАМАЗ-55111(самосвал) грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35-37 литров солярки, тогда как ЗИЛ-ММЗ –555 грузопоъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129 «О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. №123-ФЗ //Бухгалтерский учет – 1997 - №1- с6-11; Финансовая газета –1998 №31

2. Инструкция по составу затрат, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Минтрансом РФ от 29.08.1995 года.

3. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть вторая. – М.: Юрайт-М, 2001

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 6/98) //Российская газета – 1999 -№10

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ //Финансовая газета –1998 -№36

6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 №552 (с изменениями и дополнениями от 01.07.1995 №661).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) //Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13

8. Письмо Минфина РФ от 26.06.1996. №83 «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве»;

9. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.

10. Безруких П.С. Комментарий к Положению о составе затрат. – М.: изд-во «Бухгалтерский учет», 1999

11. Белуха Н.Т. Бухгалтерский учет на автомобильном транспорте, //М.: Транспорт -2001 г.

12. Брызгалин А.В., Берник В.Р. Профессиональный и официальный комментарий к Положению о составе затрат. Арбитражная практика. – М.: «Аналитика – Пресс», 2000

13. Вельможин А.К., Гудков В. П. «К вопросу о рынке транспортных услуг» //Автомобильный транспорт №3-2002

14. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. // Бухгалтерский учет. 2001 №3

15. Карпова В.В., Карпова А.В. Учет автотранспортных средств: Практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»

16. Карпова Т.В. Управленческий учет. М.: «ЮНИТИ», 2003

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1998

18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет .: М. Инфра-М 2001 г.

19. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Издательство “АСА” К.: 1994 г.

20. Кулинцев Ф.С., Колосова Т.И. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, М.: -1999 г.

21. Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета, М.: «Аудит» Издательское объединение «Юнити»-2001 г.

22. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Гарда», 2000

23. Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК» Минск-1999

24. Экономика Башкортостана под ред. Барлыбаева Х.Л. Уфа -2000

25. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Методика финансового анализа, М.: Инфра-М 1996.

26. Палий В.В., Палий В.Ф. Счета управленческого учета.// Бухгалтерский учет 2001 №7

27. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: Инфра, 1996

28. Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт №2 2000 г.

29. Устав Уфимского автотранспортного дочернего предприятия Башпотребсоюза.

30. Коллективный договор УАТДП БПС на 2002 г.

 



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Себестоимость работ, выполненных грузовым автотранспортом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Себестоимость работ, выполненных грузовым автотранспортом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)