Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение эпюры грузопотоков



2020-02-04 5038 Обсуждений (0)
Построение эпюры грузопотоков 4.33 из 5.00 3 оценки




Практическое занятие № 2 4 часа

Грузы и грузопотоки. Построение эпюры грузопотоков

Цель занятия: освоить методику определения грузопотоков и построения их эпюр.

Грузы и грузопотоки

 

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. На автотранспорте перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза зависит тип используемого для перевозок подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ) и технология перевозок.

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок Q – количество груза, которое планируется перевезти автомобильным транспортом или уже перевезено. Измеряется в тоннах.

Грузооборот Р – транспортная работа, планируемая или уже затраченная на перемещение груза за определенный период времени. Измеряется в тонно-километрах.

Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяется по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Такое распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает не только количественную, но и качественную характеристику перевозок и показывает удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Измеряется в тоннах.

Грузопоток характеризуется объемом и направлением. Направления различают прямые и обратные.

Прямым условно называют такое направление, которое имеет большую величину грузопотока.

Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки относятся к определенному времени или периоду времени. Взаимосвязь их величин может быть представлена выражениями:

 

                                                                         (2.1)

 

где Q – общий объем перевозок, т;

 – объем перевозок в прямом направлении, т;

 – объем перевозок в обратном направлении, т;

 

                                                                                       (2.2)

 

где Р – грузооборот, т·км;

 – среднее расстояние перевозки грузов, км.

 

Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности. По величине перевозки разделяются на массовые и мелкопартионные. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные.

Степень неравномерности объема перевозок определяется коэффициентом неравномерности , а грузооборота – , определяемыми отношением максимальных величин объема перевозок и грузооборота, соответственно,  к средним значениям за определенный период времени.

 

                                                               (2.3)

 

где  – максимальная величина объема перевозок, т;

 – средняя величина объема перевозок, т;

 – максимальная величина грузооборота, т·км;

 – средняя величина грузооборота, т·км.

 

Построение эпюры грузопотоков

 

Неравномерность объема перевозок, а особенно грузооборота, затрудняет ритмичную работу подвижного состава. По возможности нужно выравнивать неравномерность объема перевозок и грузооборота путем организации четкого взаимодействия между приходом и расходом грузов или досрочного завоза грузов. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки могут быть показаны в форме таблицы или изображены графически в виде эпюры грузопотоков.

Эпюра грузопотоков строится исходя из условий перевозок и вида грузов (исходные данные представлены в таблице 2.1), а также схемы транспортной сети и расстояний (рисунок 2.1).

 

            

                   

 

Рисунок 2.1 – Схема транспортной сети

 

Таблица 2.1 – Исходные данные

 

Пункты

Вид груза

Объем перевозок, т

отправления назначения

 

А

Б Соль 20
В Снег 50
Г Щебень 70

 

Б

А Щебень 10
В Гравий 60
Г Плиты 80

 

В

А Уголь 30
Б Грунт 70
Г Снег 10

 

Г

А Сахар 30
Б Плиты 50
В Щебень 40

 

Алгоритм построения эпюры сводится к следующему:

 

1. Формирование таблицы 2.2 на основе таблицы исходных данных.

 

Таблица 2.2 – Таблица объема перевозок, грузооборота и грузопотока

 

 

Пункт отправления

Пункт назначения

А Б В Г Всего
А   20 (соль)  50 (снег) 70 (щебень) 140
Б 10 (щебень)   60 (гравий) 80 (плиты) 150
В 30 (уголь) 70 (грунт)   10 ( снег) 110
Г 30 (сахар) 50 (плиты) 40 (щебень)   120
Всего 70 140 150 160  

2. Определение прямого и обратного направлений.

Для этого в таблице 2.2 рассчитывается объем перевозок над чертой и под ней:

 

 = 20 + 50 + 60 + 70 + 80 + 10 = 290 т,

 = 10 + 30 + 30 + 70 + 50 + 40 = 230 т.

 

В данном случае прямым будет направление над чертой с объемом перевозок  = 290 т, т. к. он больше объема перевозок под чертой  = 230 т.

3. Построение эпюры. Эпюра строится исходя из правила левостороннего движения (рисунок 2.2). Для этого выбираются вертикальный и горизонтальный масштабы:

– сначала откладывают в определенном масштабе длины участков, по которым осуществляются перевозки;

– затем перпендикулярно к этим участкам откладывают количество грузов с учетом расстояний перевозок;

– в первую очередь изображают грузы, следующие в пункты получения, наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматривают остальные.

 

 


Рисунок 2.2 – Эпюра грузопотоков

4. Расчет объема перевозок и грузооборота в прямом и обратном направлениях:

 

 = 70 + 50 + 20 + 80 + 60 + 10 = 290 т,

 = 30 + 50 + 40 + 30 + 70 + 10 = 230 т,

 = 70·35 + 50·20 + 20·10 + 80·25 + 60·10 + 10·15 = 6400 т·км,

 = 30·35 + 50·25 + 40·15 + 30·20 + 70·10 + 10·10 = 4300 т·км.

 

5. Устранение встречных грузопотоков. Производится на эпюре грузопотоков. Например, на участке ВГ перевозится 70 т щебня в прямом направлении и 40 т в обратном. После устранения встречных грузопотоков на этом участке останется 30 т в прямом направлении. Эту процедуру следует проделывать для каждого участка эпюры грузопотоков. На участке БГ в прямом направлении перевозятся плиты массой 80 т и в обратном – 50 т, после устранения останется 30 т в прямом направлении.

Эпюра грузопотоков после этого будет выглядеть следующим образом (рисунок 2.3).

 

 

 


Рисунок 2.3 – Эпюра после устранения встречных грузопотоков

6. Расчет объема перевозок и грузооборота после устранения встречных грузопотоков:

 

 = 60 + 70 + 30 + 50 + 10 + 20 + 30 + 60 = 330 т,

= 30+30+70 = 130 т,

= 60·10 + 70·10 + 30·15 + 50·20 + 10·15 + 20·10 + 30·25 + 60·10 =          = 4250 т·км,

= 30·35 + 30·20 + 70·10 = 2350 т·км.

 

7. Определение коэффициента неравномерности:

 

                       = ,    = ,

 т,    

 т × км,   



2020-02-04 5038 Обсуждений (0)
Построение эпюры грузопотоков 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Построение эпюры грузопотоков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5038)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)