Построение эпюры грузопотоков
Практическое занятие № 2 4 часа Грузы и грузопотоки. Построение эпюры грузопотоков Цель занятия: освоить методику определения грузопотоков и построения их эпюр. Грузы и грузопотоки
Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. На автотранспорте перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза зависит тип используемого для перевозок подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ) и технология перевозок. Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок и грузооборотом. Объем перевозок Q – количество груза, которое планируется перевезти автомобильным транспортом или уже перевезено. Измеряется в тоннах. Грузооборот Р – транспортная работа, планируемая или уже затраченная на перемещение груза за определенный период времени. Измеряется в тонно-километрах. Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяется по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Такое распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает не только количественную, но и качественную характеристику перевозок и показывает удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте. Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Измеряется в тоннах. Грузопоток характеризуется объемом и направлением. Направления различают прямые и обратные. Прямым условно называют такое направление, которое имеет большую величину грузопотока. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки относятся к определенному времени или периоду времени. Взаимосвязь их величин может быть представлена выражениями:
(2.1)
где Q – общий объем перевозок, т; – объем перевозок в прямом направлении, т; – объем перевозок в обратном направлении, т;
(2.2)
где Р – грузооборот, т·км; – среднее расстояние перевозки грузов, км.
Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности. По величине перевозки разделяются на массовые и мелкопартионные. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные. Степень неравномерности объема перевозок определяется коэффициентом неравномерности , а грузооборота – , определяемыми отношением максимальных величин объема перевозок и грузооборота, соответственно, к средним значениям за определенный период времени.
(2.3)
где – максимальная величина объема перевозок, т; – средняя величина объема перевозок, т; – максимальная величина грузооборота, т·км; – средняя величина грузооборота, т·км.
Построение эпюры грузопотоков
Неравномерность объема перевозок, а особенно грузооборота, затрудняет ритмичную работу подвижного состава. По возможности нужно выравнивать неравномерность объема перевозок и грузооборота путем организации четкого взаимодействия между приходом и расходом грузов или досрочного завоза грузов. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки могут быть показаны в форме таблицы или изображены графически в виде эпюры грузопотоков. Эпюра грузопотоков строится исходя из условий перевозок и вида грузов (исходные данные представлены в таблице 2.1), а также схемы транспортной сети и расстояний (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Схема транспортной сети
Таблица 2.1 – Исходные данные
Алгоритм построения эпюры сводится к следующему:
1. Формирование таблицы 2.2 на основе таблицы исходных данных.
Таблица 2.2 – Таблица объема перевозок, грузооборота и грузопотока
2. Определение прямого и обратного направлений. Для этого в таблице 2.2 рассчитывается объем перевозок над чертой и под ней:
= 20 + 50 + 60 + 70 + 80 + 10 = 290 т, = 10 + 30 + 30 + 70 + 50 + 40 = 230 т.
В данном случае прямым будет направление над чертой с объемом перевозок = 290 т, т. к. он больше объема перевозок под чертой = 230 т. 3. Построение эпюры. Эпюра строится исходя из правила левостороннего движения (рисунок 2.2). Для этого выбираются вертикальный и горизонтальный масштабы: – сначала откладывают в определенном масштабе длины участков, по которым осуществляются перевозки; – затем перпендикулярно к этим участкам откладывают количество грузов с учетом расстояний перевозок; – в первую очередь изображают грузы, следующие в пункты получения, наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматривают остальные.
Рисунок 2.2 – Эпюра грузопотоков 4. Расчет объема перевозок и грузооборота в прямом и обратном направлениях:
= 70 + 50 + 20 + 80 + 60 + 10 = 290 т, = 30 + 50 + 40 + 30 + 70 + 10 = 230 т, = 70·35 + 50·20 + 20·10 + 80·25 + 60·10 + 10·15 = 6400 т·км, = 30·35 + 50·25 + 40·15 + 30·20 + 70·10 + 10·10 = 4300 т·км.
5. Устранение встречных грузопотоков. Производится на эпюре грузопотоков. Например, на участке ВГ перевозится 70 т щебня в прямом направлении и 40 т в обратном. После устранения встречных грузопотоков на этом участке останется 30 т в прямом направлении. Эту процедуру следует проделывать для каждого участка эпюры грузопотоков. На участке БГ в прямом направлении перевозятся плиты массой 80 т и в обратном – 50 т, после устранения останется 30 т в прямом направлении. Эпюра грузопотоков после этого будет выглядеть следующим образом (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Эпюра после устранения встречных грузопотоков 6. Расчет объема перевозок и грузооборота после устранения встречных грузопотоков:
= 60 + 70 + 30 + 50 + 10 + 20 + 30 + 60 = 330 т, = 30+30+70 = 130 т, = 60·10 + 70·10 + 30·15 + 50·20 + 10·15 + 20·10 + 30·25 + 60·10 = = 4250 т·км, = 30·35 + 30·20 + 70·10 = 2350 т·км.
7. Определение коэффициента неравномерности:
= , = , т, т × км,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |