Тема 10. Практическое занятие.
Показатель высвобождения (экономии) ОС · Абсолютное высвобождение ОС (происходит, если фактические остатки ОС меньше норматива или остатков ОС за предшествующий (базовый) период при сохранении или увеличении объема реализации за период). · Относительное высвобождение ОС (происходит в тех случаях, когда оборачиваемость ОС ускоряется с ростом объема производства на предприятии. При этом высвобождающиеся средства не могут быть изъяты из оборота, поскольку они находятся в запасах товарно-материальных ценностей, обеспечивающих рост производства.
Пример 3. Рассчитать величину относительного высвобождения (экономии) ОС различными способами. Данные для расчета. Таблица 3.
а) Выручка возросла в 1,1925 (т. е. 1- это первоначальная величина, а 0,1925 – это приращение, итого 1+0,1925). б) в) Таким образом, ускорение оборачиваемости ОС и высвобождения их в результате этого позволяет направить 7223,45 тыс. руб. на другие цели. Операционный цикл отражает промежуток времени, в течении которого ОС совершают полный оборот: ,где - операционный цикл; - продолжительность производственного процесса (период оборачиваемости запасов), дн. - период оборачиваемости дебиторской задолженности.
Финансовый цикл – разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получении денег от дебиторов (покупателей). Характеризует отрезок времени, в течение которого полный оборот совершают собственные ОС. - период оборачиваемости кредиторской задолженности, дн. Принципы и методы нормирования ОС. Норма ОС – относительная величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей, устанавливается в днях (зависит от норм расхода материалов в производстве и т. п.) (действует более года). Норматив ОС – минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность предприятия (рассчитывают на год, квартал, месяц). Различают совокупный норматив и частные нормативы. Частный норматив (по отдельному элементу ОС). - норматив i- го элемента ОС (тыс. руб.); - норма i –го элемента ОС в днях; - оборот по данному элементу ОС за период; - продолжительность периода в днях ( - однодневный расход данного ОС). Пример: Расчет величины однодневного расхода сырья, материалов и т. п. Расход ОС в IV квартале планируемого года по смете затрат на производство составил 1800 тыс. руб. Однодневный расход равен 20 тыс. руб. (18000/90), где 90 – квартал. На 1 месяц норматив равен
Совокупный норматив. Сумма частных нормативов:
- производственные запасы; - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - запасы ГП.
Расчет норматива ОС по производственным запасам. И далее по остальным ОС.
Основные средства. На предприятии определяется: 1. Обеспеченность предприятия основными средствами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям; 2. Устанавливаются причины изменения их уровня; 3. Рассчитывается влияние использования основных производственных фондов на объем производства продукции и другие показатели; 4. Изучается степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; 5. Выявляются резервы повышения эффективности использования объектов основных средств.
Тема 11. Практика.
Пример 1. Оценка ОС (начинают с изучения объема ОС, их динамики и структуры).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |