Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обследование предметной области



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Обследование предметной области 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Проектирование системы учета клиентов для фитнес-центра

 


 

Введение

 

В настоящее время фитнес-центры получили широкое распространение в нашей стране. Причем уже сейчас фитнес-центр - это не просто спортивный зал на несколько человек, это место, которое сочетает в себе бассейн, залы аэробики, тренажерные залы, массажные кабинеты и многое другое. В связи с повышением интереса людей к фитнесу и стремлению к здоровому образу жизни, в современных фитнес-центрах можно наблюдать большое количество посетителей, увеличивающихся по мере развития самой фитнес-индустрии. Таким образом, встает проблема регистрации и учета клиентов, и оптимизации работы с ними. Решением данной проблемы является создание удобной системы учета клиентов, которая способна выполнять те задачи, которые перед ней ставятся.

Целью данной курсовой работы является проектирование системы учета клиентов для фитнес-центра, приводящее к более эффективной работе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

)   изучить предметную область фитнес-центра;

)   провести обследование предприятия;

)   разработать информационную систему.

Одним из важнейших этапов проектирования ИС является моделирование бизнес-процессов деятельности предприятия.

При написании курсовой работы использовались: ГОСТ 34.602-89, ISO/IEC 12207:1995. Также Case-средства: BPwin, Erwin, Rational Rose. Методология структурного анализа и проектирования SADT:

)   метод IDEF0 (функциональная модель);

)   метод IDEF3 (диаграмма потоков работ);

)   метод IDEF1Х (модель «сущность-связь).

Диаграмма потоков данных Гейна-Сарсона DFD.

А также унифицированный язык моделирования UML.

Исследование предметной области

Описание предметной области

 

Основные задачи фитнес-центра - получение прибыли за счет продажи оказания спортивно-оздоровительных услуг, обеспечение комфортной среды для поддержки здоровья и улучшения физической формы. Главный фактор, влияющий на развитие фитнес-центра, является целевая аудитория, т.е. тот круг клиентов, фактически или потенциально являющихся заинтересованными в получении данного вида услуг. Именно направленность на целевую аудиторию, интерес в увеличении прибыли и качестве оказании услуг обеспечивает эффективную работу фитнес-центра.

С момента создания фитнес-центра в основу его деятельности были положены следующие принципы:

·   четкое выполнение взятых обязательств;

·   индивидуальный подход к каждому клиенту;

·   использование современных методик и качественного оборудования;

·   сотрудники фитнес-центра имеют высокий профессиональный уровень и подготовку, поэтому закон «Все для клиента» здесь непреложная истина.

Широкий выбор направлений предоставляет возможность клиенту подобрать именно ту фитнес-программу, подходящую конкретно ему, исходя из пола, возраста, состояния здоровья и общей физической подготовки клиента. Сотрудникам фитнес-центра необходимо делать акцент на индивидуальный подход к каждому, предлагая ему рассмотреть весь спектр предоставляемых услуг.

Основной деятельностью фитнес-центра является продажа спортивно-оздоровительных услуг.

Перечень услуг, предоставляемых фитнес-центром:

) педагогические (работа с клиентами, фитнес-технологии, двигательные программы, педагогический контроль);

) медико-коррекционные услуги (диагностика физического состояния, медицинское сопровождение, коррекция педагогического процесса);

) дополнительные услуги (разработка диет-программ, массаж, детские комнаты);

) сопутствующие услуги (косметологические, фито-бар)

Основные бизнес-процессы, которые можно выделить, это: продажа фитнес-услуг, регистрация клиентов, обработка анкет здоровья (Приложение А), реклама фитнес-центра, работа по сохранению и увеличению клиентской базы.

Продажа фитнес-услуг - основной процесс всей деятельности центра. Представляет собой продажу клубных карт, по которым клиенты могут получить какую-либо услугу в течение какого-либо времени, в зависимости от того, что именно хочет приобрести клиент. Это могут быть индивидуальные тренировки с фитнес-инструктором, занятия аэробикой или другими направлениями в залах групповых программ и тому подобное.

Под регистрацией клиентов понимается часть учета, когда необходимо занести нового клиента в список и вести дальнейшую работу с ним.

Обработка анкет здоровья - процесс рассмотрения анкет клиентов с целью выявления противопоказаний, во избежание ситуаций, которые могут повлечь за собой ухудшение здоровья или причинение вреда здоровью человека.

Реклама фитнес-центра - процесс заблаговременного оповещения клиента об изменениях / новинках, а также проведение рекламных акций, бонусных программ и т.д.

Работа по сохранению и увеличению клиентской базы также направлена на рекламу и проведение акций фитнес-центра, а также скидки, предоставляемые клиентам.


 

Обследование предметной области

 

Вследствие повышения интереса людей к здоровому образу жизни, распространения фитнес программ, разнообразия всевозможных направлений в области аэробики и фитнеса, наблюдается постоянное увеличение числа клиентов. Что приводит к проблемам, связанным с учетом и управлением. Наибольший интерес для фитнес-центра представляют постоянные клиенты, то есть те клиенты, которые покупают не разовые тренировки, а абонементы на длительные сроки. Это обусловлено также улучшением репутации самого фитнес-центра. Таким образом, необходимы также действия, направленные на их удержание. Это, безусловно, бонусы, скидки и улучшение качества обслуживания. Последнее, в свою очередь, невозможно без эффективного программного обеспечения, которое может свести к минимуму ошибки и забывчивость персонала.

В данном случае наибольший интерес представляет работа с клиентами, как один из основных бизнес-процессов центра, который требует оптимизации. Также этот процесс является одним из наиболее важных, так как именно от него зависит не только репутация центра, но и продуктивность его работы.

Опишем модель «AS IS» («как есть») - модель существующего состояния фитнес-центра.

Для функционирования системы с окружающей средой необходимо руководствоваться законодательством, должностными инструкциями, а также нормативными документами. Фитнес-центр предоставляет свои услуги клиентам. Клиент - это тот объект, для которого, собственно, и функционирует предприятие. От клиента необходима информация о самом клиенте, о его состоянии здоровья и прочие данные. Также необходимо составить договор на оказание спортивно-оздоровительных услуг с подробным описанием обязательств и прав сторон. Кроме того, клиент оплачивает предоставляемые ему услуги. Все процессы происходят под руководством сотрудников фитнес-центра, и при помощи офисной вычислительной техники и средств связи. В итоге клиенту выдается чек об оплате предоставляемых услуг и клубная карта, согласно которой клиент может посещать занятия, предусмотренные абонементом, зафиксированным в карте.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.

В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.

Таким образом, весь процесс деятельности условно можно разделить на четыре блока:

)   реклама и привлечение (наработка и стабильный рост клиентской

базы);

2) учет и обработка (регистрация клиентов в едином пространстве, исключение потери звонков и писем);

3) продажа клубных карт (заключение сделок с клиентами);

)   формирование лояльности (удержание клиентов, повторные продажи).

Также на диаграмме композиции видны внешние стрелки (связи с внешней средой), внутренние (стрелки, связывающие между собой работы) и стрелки, обеспечивающие обратную связь.

Рассмотрим более подробно потоки данных в модели «AS IS» в работе «учет клиентов».

В модели «TO BE» вместо журнала регистрации клиентов создается база данных «Работа с клиентами». Таким образом, существенно упрощается работа персонала, так как с помощью базы данных процесс учета полностью автоматизируется. Это, в свою очередь, позволит сотрудникам избежать ошибок, ускорить процесс работы с клиентами, например, осуществлять более быстрый поиск нужного клиента, и в целом работать более качественно.

 

 




2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Обследование предметной области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обследование предметной области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)