Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение организационной структуры предприятия



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Построение организационной структуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Проектирование системы управления научно-исследовательским институтом

 


 

Введение

 

Управление персоналом - это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им.

Цель курсовой работы:

.   Закрепить основные знания студентов по курсу «Основы управления персоналом»;

.   Привить студентам навыки самостоятельной работы по анализу и разработке управленческих решений в сфере управления персоналом, составлению должностных инструкций и других документов и программ кадровой службы.

Задачи курсовой работы:

1. Определить организационно-правовую форму предприятия. Пояснить свой выбор.

2. Построить схему организационной структуры управления. Обосновать ее.

.   Разработать матрицу распределения функции управления.

4. Разработать штатную структуру предприятия.

5. Разработать положение о структурном подразделении.

6. Разработать должностную инструкцию

В данной курсовой работе будет разрабатываться вариант структуры управления персоналом Научно-исследовательского института «РосКосмос».

 


 

Построение организационно - правовой структуры организации

управление персонал должностной организационный

НИИ «РосКосмос» осуществляет деятельность в сфере реализации проектов и программ в области космической деятельности, ракетно-космической промышленности, ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Плесецк.

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества и общества:

·         полное товарищество;

·         товарищество на вере (коммандитное товарищество);

·         общество с ограниченной ответственностью,

·         общество с дополнительной ответственностью;

·         акционерное общество (открытое и закрытое).

Я считаю, что лучше для НИИ «РосКосмос» это Акционерное общество.

Акционерное общество - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем:

o они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;

o распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;

o участие акционеров в управлении обществом;

o право акционеров на получение дохода (дивиденда);

o дополнительные возможности стимулирования персонала.

Плюсы ЗАО:

ü акционеры ЗАО имеют преимущественное право на выкуп акций у акционера, выходящего из общества;

ü подписка на акции в случае их дополнительного выхода закрытая, т.е. только среди его акционеров и иного, заранее определенного круга лиц.

Организационные особенности:

ü максимальное количество участников ЗАО - 50 физических и юридических лиц;

ü минимальный уставный капитал - 100*МРОТ.

В итоге, как вы наверное уже догадались, я отдаю предпочтение для Организационно-правовой структуры НИИ «РосКосмос» в виде ЗАО.

 

Построение организационной структуры предприятия

 

Организационная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Она представляется в виде схемы, отражающей совокупность структурных подразделений (звеньев) и административных связей (А.П. Егоршин. Основы управления персоналом. // Инфра - М, 2008 - стр. 122.)

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

§ организационно-правовая форма предприятия;

§ сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

§ масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

§ рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

§ используемые технологии;

§ информационные потоки внутри и вне фирмы;

§ степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия:

§ организации с внешней средой;

§ подразделений организации;

§ организации с людьми.

В разных организациях существуют разные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и дивизиональная.

Для НИИ «РосКосмос» характерна дивизиональная структура управления.

Она используется в крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. в моем случае по продукции, так как НИИ «РосКосмос» осуществляет деятельность в сфере реализации проектов и программ в области космической деятельности, ракетно-космической промышленности, ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Плесецк. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т.д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений.

Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости.

Определим количество уровней управления.

Уровень управления - это единство звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена (вершины) организационной структуры.

В каждой организации можно выделить 3 уровня управления: высший, средний и низший. На высшем уровне управления принимаются стратегические, общие и долговременные решения; на среднем - решения по конкретному функционированию и тактические решения; на низшем - оперативные и краткосрочные решения. В моем случае к высшему уровню управления я отношу Генерального Директора НИИ и его помощников, советников, консультантов и главного ученого секретаря. К среднему - заместителей, например, Заместитель Директора по финансовым и экономическим вопросам, а также главных конструкторов, инженеров и так далее. К низшему - начальников отделений.

Состав и численность персонала определяются перечнем должностей, уставляемым администрацией для обеспечения потребностей производства в зависимости от его функциональной, технологической и организационной структуры. его качественные параметры обусловлены требованиями к уровню квалификации работников, а количественные - объемом выпуска, трудоемкостью, сложностью продукции, степенью автоматизации и компьютеризации технологических процессов.

Обычно персонал формируется целенаправленно, что позволяет оптимизировать его численность, профессиональную и квалификационную структуру, обеспечить рациональное распределение трудовых функций и загрузку работников, их состав с различным функциональным содержанием труда. Конечная цель формирования персонала - создание работоспособного трудового коллектива. (В.Р. Веснин Управление персоналом // Проспект, 2009 - стр. 13 - 14)

Необходимо рассчитать также численность административно-управленческого персонала НИИ «РосКосмос». Расчет численности отдельного подразделения определяется делением трудоемкости работ соответствующего подразделения на эффективный фонд рабочего времени 1 работника (определяется по балансу рабочего времени). При этом численность отдельного подразделения не должна быть выше объема управления среднего и нижнего звена.

Определим номинальный фонд рабочего времени 1 работника:

 

ФРВн = ФРВк - выходные дни - праздничные дни:

 

ФРВк = 365 дней

Выходные дни = 94

Праздничные дни = 10

ФРВн = 365-94-10 = 261 дней.

)   Определим фонд рабочего времени 1 работника: ФРВп = ФРВн - неявки

ФРВп = 261 - 36 = 225 дней

)   Определим эффективный фонд рабочего времени 1 работника:

 

ФРВэ = Дср * ФРВп

 

Дср = 6 - средняя продолжительность рабочего дня

ФРВэ = 6 * 225 = 1350 - часов работает 1 работник в год

 


 

Таблица 1.1. Результаты расчетов численности АУП

Наименование функциональных областей Годовая Те Численность подразделения
Отдел кадров 5500 4
Отдел гл. бухгалтера 16200 12
Отдел труда и зарплаты 22000 16
Отдел МТС 7300 5
Отдел маркетинга - -
Конструкторский отдел 24500 18
Технологический отдел 34000 25
Плановый отдел 23000 17
Экономический отдел 22000 16
Производственный отдел - -
Финансовый отдел 15500 11
Отдел контроля качества продукции - -
Отдел НИР 48000 36

 

Итого численность всего персонала равна: 161 человек

 



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Построение организационной структуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение организационной структуры предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)