Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Эмпирическое исследование прокрастинации студентов 1 курса



2020-02-04 876 Обсуждений (0)
Глава 2. Эмпирическое исследование прокрастинации студентов 1 курса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организация и методы исследования

В нашем исследовании принимали участие 20 студентов первого курса. Возрастные показатели варьировали от 17 до 19 лет. Средний возраст испытуемых составил 18 лет. В ходе исследования применялась методика Шкала академической прокрастинации К. Лэя. Диагностика проводилась в мае 2014 года, однократно.

Этапы проведения практической работы:

1. Подготовительный. На этом этапе мы определяли проблему исследования, изучали литературу по данным понятиям. Далее сформулировали гипотезу, цели и задачи данного исследования.

2. Основной. На нем происходило изучение особенностей прокрастинации студентов, посредством методик.

3. Заключительный. Количественный и качественный анализ и интерпретация полученных данных по проведенным методикам. Проведение работы по проверке гипотезы.

Шкала академической прокрастинации К. Лэя.

Порядок работы: Испытуемых просят оценить по пятибалльной шкале, насколько характерно для них то или иное поведение:

балл - в высшей степени не характерно;

балла - в умеренной степени не характерно;

балла - нейтрально;

балла - в умеренной степени характерно;

баллов - в высшей степени характерно.

Подсчитывается общий показатель (сумма баллов), отражающий уровень прокрастинации. В итоге мы получаем сведения об особенностях студенческой прокрастинации.

Испытуемые были информированы о том, что вся полученная информация конфедициальна, индивидуальные результаты не получат публичной огласки. Опросник был оформлен в текстовом документе и рассылался респондентам по электронной почте.

 

Анализ результатов

 

Результаты проведенной методики отражены в Таблице 1. Уровень прокрастинации определяется количественными показателями от 20 до 100: 20-45-низкий уровень прокрастинации; 46-60 - средний уровень; 61-100 - высокий уровень прокрастинации.

 

Таблица 1. Показатели прокрастинации у респондентов.

Респондент Показатель прокрастинации
1 Н.Б. 61
2 К.Е. 62
3 О.С. 43
4 Е.Ч. 63
5 В.К. 73
6 Я.С. 54
7 З.Б. 71
8 А.Л. 52
9 И.Л. 61
10 П.Х. 56
11 С.А. 69
12 А.Т. 47
13 А.Ч. 55
14 И.Ч. 68
15 И.С. 39
16 А.Я. 61
17 К.П. 52
18 Ю.В. 69
19 К.С. 48
20 И.Б. 41

 

Таблица 2. Показатели прокрастинации студентов.

Уровень прокрастинации Низкий Средний Высокий
Количество студентов 3 7 10
Процентное соотношение 15% 35% 50%

 

Исходя из полученных результатов, представленных в таблице 2, можно сделать вывод:

% студентов 1 курса имеют низкий уровень прокрастинации,

% студентов 1 курса имеют средний уровень прокрастинации,

% студентов 1 курса имеют высокий уровень прокрастинации. У студентов 1 курса преобладает высокий уровень прокрастинации. Это означает, что прокрастинация является для них нормальным рабочем состоянием, в котором они проводят большую часть времени. Такие студенты откладывает всё важное "на потом", а когда оказывается, что все сроки уже прошли, либо просто отказываются от запланированного, либо пытаются сделать всё отложенное за нереально короткий промежуток времени. В результате дела не выполняются или выполняются некачественно, с опозданием и не в полном объёме, что приводит к соответствующим отрицательным эффектам в виде неприятностей по учебе.

Выводы по 2 главе

 

Эмпирическое исследование прокрастинации студентов первого курса показало, что для первокурсников характерен высокий уровень прокрастинации. У 50% студентов был выявлен высокий уровень прокрастинации; у 35% - средний уровень, у 15% студентов выявлен низкий уровень прокрастинации.

Таким образом, у студентов первого курса проявляется тенденция откладывания выполнения дел " на потом". Активность таких студентов направлена на бессмысленные, малозначимые занятия, в то время как есть важные задания, требующие немедленного выполнения. Им свойственна подготовка к экзамену в кратчайшие сроки перед сдачей, откладывание важных дел и решений на поздний срок.


Заключение

 

Целью нашего исследования являлось изучение прокрастинации студентов 1 курса. Для достижения цели мы прошли определенные этапы проведения практической работы: определили проблему, изучили литературу по проблеме, изучили особенности прокрастинации студентов посредством методик, произвели качественный и количественный анализ полученных данных и провели работу по подтверждению гипотезы.

Гипотеза о том, что у студентов первого курса преобладает высокий уровень прокрастинации, подтвердилась. У 50% студентов был выявлен высокий уровень прокрастинации. Это значит, что данная проблема в той или иной мере знакома половине студентов первого курса. Такие студенты откладывают все свои важные дела на потом, что в последствие сказывается на качестве их выполнения. Прокрастинация является частью жизни студентов, она становится проблемой, так как вызывает тревогу из-за приближения срока сдачи невыполненной работы. Кроме того, последствиями прокрастинации могут быть стрессы, потеря продуктивности, чувство вины. С прокрастинацией можно и нужно бороться.

Рекомендации для студентов по борьбе с прокрастинацией:

1. Чтобы справиться с проблемой прокрастинации, нужно осознать, что она присутствует. Первым шагом по решению данной проблемы будет желание с ней справиться.

. Для того чтобы достичь желаемого, необходимо поставить цель, расставив задачи для ее выполнения по приоритетам.

. Для выполнения любого рода деятельности необходима мотивация. В работе, которая вам не интересна, найдите то, что может вас вдохновить или обрадовать.

. Важно развивать в себе волевые качества, так как при выполнении любой работы требуется усилие воли. Начните с несложных заданий (например, утренняя гимнастика, которая должна выполняться каждый день в одно и то же время).

. В борьбе с прокрастинацией используйте подход "Если Вы не в силах изменить ситуацию - поменяйте к ней отношение". Ведь часто дела откладываются на потом из-за боязни ответственности, предстоящих трудностей. В данном случае предстоит бороться с причиной, которая вызывает боязнь.

. Необходимо научиться правильно планировать свое время. Для этого нужно все запланированные дела записывать в блокнот и разделять их:

 

Важные, срочные Важные, не срочные
Неважные, срочные Неважные, не срочные

 

. Запланировав определенные дела, распределяйте свои усилия.

. Делайте короткие перерывы для отдыха.

. Преодолевайте неуверенность в себе. Ведите постоянную борьбу с собой.

. Не думайте долго о выполнении какой-либо предстоящей работы, так вам будет сложнее к ней приступить.

. Перед тем, как приступить к выполнению сложных заданий - вспомните свой удачный прошлый опыт, как хорошо вы справились с заданием большого уровня сложности.


Список использованной литературы

 

1. Мухина, В.С. Возрастная психология: Раздел 4. Юность.10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.

. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования - 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 175 с.

. Карловская Н.Н., Баранова Р.А. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью.

. Т.Ю. Юдеева, Н.Г. Гаранян, Д.Н. Жукова. Апробация опросника студенческой прокрастинации К. Лэя.

. Рягин С.Н. Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 030301.65 Психология - Омск: ОмГА, 2011. - 56 с.


Приложение

 

Приложение 1

Шкала студенческой прокрастинации К. Лэя.

Инструкция: Для описания собственной личности люди могут использовать разные характеристики. Определите, пожалуйста, на сколько характерно, или не характерно для Вас каждое из следующих утверждений. Для этого используйте пятибалльную систему ответов. С правой стороны утверждения укажите балл, наилучшим образом характеризующий вас.

Три балла означает ответ " нейтрально" (утверждение никак вас не характеризует).

1 балл - в высшей степени не характерно;

2 балла - в умеренной степени не характерно;

3 балла - нейтрально;

4 балла - в умеренной степени характерно;

5 баллов - в высшей степени характерно.

. Я часто берусь за выполнение заданий, которые планировал выполнить несколько дней назад.

. Я не выполняю заданий до тех пор, пока их не нужно сдавать.

. Когда я заканчиваю читать книгу, взятую в библиотеке, я сразу же возвращаю ее, вне зависимости от указанной даты возврата.

. Написанное мною письмо может лежать несколько дней, пока я его не отправлю

. Когда наступает время утреннего пробуждения, я чаще всего сразу же встаю с постели.

. Как правило, я своевременно делаю ответные телефонные звонки.

. Я редко выполняю вовремя даже те виды работ, которые требуют незначительных усилий, - просто сесть и сделать их.

. Я, как правило, принимаю решения, как можно скорее.

. Я, как правило, откладываю начало работы, которую нужно выполнить.

. Мне обычно приходится спешить, чтобы выполнить задание к нужному сроку.

. Когда я готовлюсь к выходу из дома, я редко спохватываюсь что-нибудь доделывать в последнюю минуту.

. Когда близится срок завершения работы, я часто впустую трачу время на другие вещи.

. Я предпочитаю заранее выходить на деловую встречу.

. Обычно я берусь за выполнение задания сразу после того, как оно было дано.

. Я часто выполняю задания раньше, чем это необходимо

. Я часто завершаю покупку подарков к дню рождения или Новому году в последнюю минуту.

. Даже важные вещи я часто покупаю в последнюю минуту.

. Я, как правило, выполняю все запланированные на день дела.

. Я постоянно говорю " Я сделаю это завтра".

. Я обычно проверяю, все ли необходимое я сделал, до того, как вечером устроюсь отдохнуть.

Обработка результатов.

Прямые утверждения: 1.2.5.7.9.10.12.16.17.19.

Обратные утверждения: 3.4.6.8.11.13.14.15.18.20.

Подсчитывается общий показатель студенческой академической прокрастинации, при этом баллы, поставленные в ответ респондентом на "обратные" утверждения инвертируются, т. е 5 баллов заменяется на 1 балл, 4 на 2 балла, и т.д.



2020-02-04 876 Обсуждений (0)
Глава 2. Эмпирическое исследование прокрастинации студентов 1 курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Эмпирическое исследование прокрастинации студентов 1 курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)