Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика родительских конференций



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
Тематика родительских конференций 0.00 из 5.00 0 оценок




·   Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника.

·   Физическое здоровье ребенка - залог успешности учебной деятельности.

·   Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

·   Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего он зависит?

·   Игра в жизни ребенка.

·   Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме.

·   Культура общения с компьютером.

·   Книга и ее роль в жизни семьи.

·   Вредные привычки и как с ними бороться.

·   Уже не дети, уже не взрослые.

·   Половые различия и проблемы пола.

·   Причины детских суицидов.

Тематические и индивидуальные консультации .

Проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребенком, его ближайшим окружением, педагогами, причем делать это необходимо тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий классный руководитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных людей и специалистов к поиску решения в трудной ситуации

Требования к проведению консультации

1. Консультации проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.

2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.

.   В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказывать свое мнение и свое отношение к проблеме.

.   Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

.   Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

.   В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.

.   В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.

.   Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.

.   Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

.   Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

Тренинги.

Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я - позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение.

Родительское общественное патрулирование .

Неоценимуюпомощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают во время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя.

Шефская помощь . По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и подростками. Шефскую работу родители осуществляют только по желанию, так как она требует огромных моральных усилий и нервного напряжения. Но, как правило, если родители ведут шефскую деятельность добросовестно и с душой, она приносит очень хорошие результаты.

Сегодня используются интерактивные формы взаимодействия. Это могут быть клубы по интересам, кружки, семейные клубы, посещение семей на дому, «круглые столы», семинары, спортивные соревнования, КВНы, открытые уроки, тематические консультации, иногда переписка с родителями.

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Подход в работе с родителями строится на выделение 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. (1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений, 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей, 3-й тип: конфликтные семьи, 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, 5-йтип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия.

Повышение психолого-педагогическихзнаний:

· Университет педагогических знаний

·   Лекции, семинары, практикумы

·   Конференции

·   Открытые уроки и классные мероприятия

·   Индивидуальные тематические консультации

·   Творческие группы, группы по интересам

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:

· Родительские собрания

·   Организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела

·   Помощь в укреплении материально-технической базы

·   Родительский патруль

·   Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

Участие родителей и общественности в правлении школой:

· Совет школы

·   Комитет общественного контроля

·   Классные советы, классные родительские комитеты


 

Заключение

 

В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.

В практике воспитания сложилось пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся, (ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, организация работы с родительским активом).Цель взаимодействия- создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Подход в работе с родителями строится на выделение 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. (1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений, 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей, 3-й тип: конфликтные семьи, 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, 5-йтип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия.

 


 

Список литературы

 

1. Інструктыўна-метадычныя пісьма Міністэрства Адукацыі// Настаўніцкая газета.2008.-29 ліп.- 2с.

.   Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004года)-Минск: Амалфея 2005.-48с.

.   Конвенция о правах ребенка //Педагогика.-1991.-№10

.   Капралова,Р.М. Работа классного руководителя с родителями/ Р.М.Капралова-М.:1980.-50с.

.   Крившенко, А.П. Педагогика/А.П.Крившенко под редакцией А.П.Крившенко.-М.: «Проспект»,2005-432с. Гл.12 С.214-231.

.   Кашлев,С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учебное пособие в 3 частях/С.С. Кашлев.-Минск: «Зорны верасень»,2005.-124с

.   Караковский В.А. Стать человеком/ В.А. Караковский.-«новая школа» М.:1993.-80с. С23-25.

.   Карелина А.А.Психологические тесты в2т./ А.А.Карелина.-М.: Издательство Владос-Пресс,2007.-248с.

.   Монина, Г.Б. Коммуникативный Тренинг(педагоги, психологи, родители)/Г.Б. Монина;СПБ Издательство «Речь».-М.,2005.-224с. С.79-93

.   Макаренко, А.С. О воспитании/А.С.Макаренко.-М.: 1980

.   Макаренко, А.С. Книга для родителей/А.С.Макаренко// Педагогическое сочинение в 8 т.-М.:1995 т.5-

.   Непрерывное воспитание детей и учащихся молодежи в РБ: Программа на 2006 -2010 годы.-Минск: НЛО,2007.-64с.

.   Рапацевич, Е.С. Большая современная энциклопедия/Е.С,Рапацевич.-Минск: «Современное слово»,2005.-720с. С.391-392.

.   Римский Р. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других/ Р.Р имский.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 400с. С316,С374,С382.

.   Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе/М.:Образовательный центр «Педагогический поиск».-1999.-160с. С.113-160.

.   Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика/В.А. Сухомлинский.-Избр.пед. соч.М.:1981.-т.3



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
Тематика родительских конференций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика родительских конференций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)