Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Обзор специальной психолого-педагогической литературы по проблеме моторного развития дошкольников



2020-02-04 331 Обсуждений (0)
Глава I. Обзор специальной психолого-педагогической литературы по проблеме моторного развития дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

Глава I. Обзор специальной психолого-педагогической литературы по проблеме моторного развития дошкольников

Понятие психомоторики и моторики

Моторное развитие нормально развивающихся детей

Особенности моторного развития у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Вывод по главе I

Глава II. Подбор методик по обследованию моторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Вывод по II главе

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

В современной психологии понятие «психомоторика» объясняется как основной вид объективизации психики в сенсомоторных, идеомоторных и импульсивных реакциях и актах. Понятие «психомоторики» в отечественной науке связано с именем русского физиолога И.М. Сеченова, который первым выявил важную роль мышечного движения в познании окружающего мира. Научные выводы в области психологии И.М. Сеченова стали основной теоретической базой для дальнейшего развития всей психологии в данном направлении. Его авторству принадлежат выводы о психомоторике как объективации в мышечных движениях всех форм психического отражения. И.М. Сеченов выявил психодиагностическую значимость показателей психомоторики. Эти показатели психомоторики могут быть определены как субъекты деятельности в различных видах двигательной активности человека. Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, экспрессивные движения), локомоции (ходьба, бег), инструментальных двигательных действий. В психомоторике находят отражение состояния человека, его типические особенности (экстраверсия-интроверсия, свойства нервной системы), поэтому двигательные методики широко используются в психодиагностике. На основании уровня моторного развития человека можно составить характеристику его развития, мышления, спрогнозировать дальнейшие изменения в его жизни и процессе общественного роста как индивидуальности.век - период интенсивного систематического изучения в России и за рубежом психомоторного развития детей первых лет жизни, в результате которого в современной литературе отражена достаточно полная его картина. Каждый из компонентов психомоторики раскрыт как с точки зрения качественных, так и количественных изменений, возникающих под влиянием взаимодействия социальных и биологических факторов. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема психомоторного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью стала привлекать внимание ученых относительно недавно, что непосредственно связано с расширением в 70-80 гг. XX века опыта их воспитания в образовательных учреждениях. Исследования в области специальной психологии показывают, что проблемы в развитии познавательной деятельности у детей с умственной отсталостью, как правило, сопровождаются недостатками в развитии двигательной и эмоционально-волевой сферы. Это подтверждает наличие тесных взаимосвязей между всеми компонентами психомоторики, которые наиболее ярко прослеживаются в дошкольном возрасте. Справедливость такого заключения подтверждена изучением психомоторики детей с проблемами в интеллектуальном развития начиная с исследований видных ученых конца XIX - начала XX века (Е.К. Грачева, И.В. Маляревский, Э. Сеген, Ж.Эскироль и др.), всего XX века (Г.Л. Выгодская, Л.С. Выготский, К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, Э.И. Леонгард, Е.А. Осипова, М.С. Певзнер, С.А. Райвичер, Г.Е. Сухарева, С.А. Черунов, и др.), и, заканчивая исследованиями последних двух-трех десятилетий (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, С.Д. Забрамная, А. Зарин, А.А. Катаева, Г.В. Кузнецова, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, Л.С. Медникова, Н.Г. Морозова, В.Г. Петрова, Ю.А. Разенкова, Е.С. Слепович, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева, У.В. Ульенкова и др.).

Цель: рассмотреть особенности формирования моторного развития у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Объект: процесс моторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Предмет: особенности моторного развития у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В основе курсовой работы лежит гипотеза о том, что в сравнении с имеется ряд особенностей моторного развития, такие как

непродуктивность, недостаточная целесообразность и последовательность действий

нарушение формирования основных двигательных навыков, их скоростно-силовых характеристик, а также координации и согласованности;

недоразвитие мелкой и общей моторики;

несформированность жестомимических средств нормально развивающимися сверстниками у детей с нарушением интеллекта

Задачи:

.   Рассмотреть и изучить литературу по проблеме исследования

.   Сравнить особенности моторного развития умственно отсталых детей с детьми в норме

.Подобрать диагностические методики по изучению особенностей моторики у дошкольников с умственной отсталостью

Методы курсовой работы:

.Теоретические ( изучение и анализ научной литературы)

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 


Глава I. Обзор специальной психолого-педагогической литературы по проблеме моторного развития дошкольников

 



2020-02-04 331 Обсуждений (0)
Глава I. Обзор специальной психолого-педагогической литературы по проблеме моторного развития дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Обзор специальной психолого-педагогической литературы по проблеме моторного развития дошкольников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)