Понятие скоростно-силовых способностей
Содержание
Введение Глава I. Скоростно-силовые способности как вид физических способностей человека Понятие скоростно-силовых способностей Факторы, определяющие проявление скоростно-силовых способностей Виды скоростно-силовых способностей Глава II. Современные методы диагностики скоростно-силовых способностей волейболиста Тест «Ёлочка» Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками Прыжок в длину с места Глава III. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей. Методы развития скоростно-силовых способностей Критерии и способы оценки уровня развития скоростно-силовых способностей Средства развития скоростно-силовых способностей Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых способностей Заключение Список использованной литературы Введение
Актуальность. Продолжающийся рост спортивных результатов в спорте, в первую очередь, предъявляет повышенные требования к физической подготовленности, как взрослых, так и юных спортсменов. Достижение её высокого уровня в настоящее время сопряжено со значительной интенсификацией и увеличением продолжительности тренировочного процесса и особенно процесса физической подготовки на углублённых этапах спортивной специализации. Возникает необходимость поиска наиболее рациональных путей совершенствования качественных сторон тренировочного процесса, предусматривающих разработку таких средств и методов спортивной тренировки, которые способствуют повышению его эффективности. То есть позволяют учитывать возрастные особенности спортсменов, сохраняющее их здоровье, не требующие дополнительных затрат времени и, в тоже время, обеспечивающие повышение уровня физической подготовленности и, как следствие, рост спортивного мастерства. Анализ литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является разработка и экспериментальное обоснование эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у представителей различных видов спорта, и особенно в юношеском возрасте, так как именно в этом возрасте наблюдается периоды наибольшего биологического прироста данного физического качества. Успешное выполнение игровых задач во многом зависят от способности волейболиста в течение всей игры высоко и быстро прыгать, выполнять рывки, постоянно осуществлять активные технико-тактические действия, то есть его скоростно-силовых возможностей. В усвоении техники этих приемов важную роль играют подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения (В.Г. Бауэр 2005). Цель работы - рассмотреть понятие скоростно-силовых способностей, их виды и факторы проявления, изучить современные методы диагностики скоростно-силовых способностей волейболистов, выявить средства и методы развития скоростно-силовых способностей. В связи с этим были определены следующие задачи: . Изучить литературу о понятии скоростно-силовые способности, о его видах и факторах. . Влияние специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов. . Провести подбор эффективных комплексов специальных физических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Практическая значимость исследования заключается в подборе и применении комплекса специальных физических упражнений направленных на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов.
Глава I. Скоростно-силовые способности как вид физических способностей человека Понятие скоростно-силовых способностей
Понятием «силовые способности» начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических условиях, в продолжительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательной деятельности нередко мало связаны или даже отрицательно коррелируют друг с другом (Ю. В. Верхошанский, 1970; В. М. Зациорский, 1970). Это и послужило поводом для дифференциации понятия «сила». Силовые способности необходимы во всех основных видах спорта, но в раз ной мере и в разных соотношениях. В одних видах спорта требуются в большей мере собственно силовые способности, в других - скоростно-силовые, в треть их - силовая выносливость. Скоростно-силовые способности, как говорит сам термин, проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость движений (легко атлетические прыжки и метания, спринт, бокс, рывок штанги и т. д.). Некоторые из таких скоростно-силовых проявлений получили название взрывной силы. Этим термином обозначают способность достигать максимума проявляемой силы по ходу движений в возможно меньшее время (оценивается, в частности, скоростно-силовым индексом - отношением максимального значения силы в данном движении ко времени достижения этого максимума). В качестве специфического фактора некоторых скоростно-силовых способностей спортсмена выделяют так называемые реактивные свойства мышц (Ю. В. Верхошанский, 1970). Они проявляются в движениях, включающих мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц (при отталкиваниях в тройном прыжке после приземления с амортизационным сгибанием толчковой ноги), и характеризуются тем, что мощность преодолевающих усилий увеличивается под влиянием предварительного быстрого «принудительного» растягивания работающих мышц за счет кинетической энергии перемещаемой массы (в указанном примере - массы собственного веса тела спортсмена в фазе амортизационного приземления). Очевидно, развитие этих свойств двигательного аппарата спортсмена во многом определяет успех в легкоатлетических и акробатических прыжках, в прыжковых элементах спортивной гимнастики, фигурного катания на коньках, спортивных игр и т. д. (Л. П. Матвеев, 1977). Известно, что развитие скоростно-силовых способностей обусловлено в той или иной мере развитием собственно силовых способностей. Вместе с тем, максимальные показатели скорости движений не связаны прямо пропорционально с максимальными про явлениями силы (Ю. В. Верхошанский, 1970; В. М. Зациорский, 1970; В. В. Кузнецов, 1970). Напротив, с механической точки зрения они находятся в обратной зависимости - согласно так называемому «основному уравнению мышечной динамики» А. Хилла (Я. М. Коц, 1982).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |