Изучение покупательских предпочтений
С целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей был проведен опрос. Анкета, используемая для опроса, приведена в Приложении 1 к настоящей работе. В ходе исследования было опрошено 150 человек. Структура опрошенных, представлена на рисунке 3. Рис. 3. Структура опрошенных по полу Как видим, большинство опрошенных – мужчины. Данная ситуация говорит о том, что именно мужчинам наиболее важен выбор цели путешествия. Средний доход, указанный опрошенными составил около 25 тыс. руб. месяц. Точные данные по доходу клиентов приведены на рисунке 4. Рис. 4 Доход опрошенных Как видим, большинство клиентов (50 %) имеют доход от 20 до 30 тыс. руб., небольшая доля людей (8%) с доходом от 10 до 15 тыс. рублей. Основная масса опрошенных имеют автомобиль марки Toyota (50%), 20 % Ford, 10 % Ваз, 6% Газ. 70% респондентов имеют автомобили импортного производства и 30% отечественного. Рис. 5. Марки машин, которые имеют респонденты
Из диаграммы (рис. 6) видно, что 70 % респондентов удовлетворены качеством своего автомобиля полностью, 20 % не совсем и 10 % качество совсем не устраивает (в основном владельцы ВАЗов и ГАЗов). Рис. 6. Удовлетворенность качеством автомобиля Владельцы отечественных автомобилей среди причин в основном указывали низкие технические характеристики и наличие заводского брака. Владельцы автомобилей импортного производства среди причин в основном указывали дорогое техническое обслуживание. На вопрос: Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль 60% ответили да, 30% нет и 10% затруднились ответить (рис. 7). Рис. 7. Вопрос «Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль» 70 % респондентов, имеющих отечественный автомобиль собираются сменить его на импортного производства. 80 % из предпочитающих купить отечественный автомобиль купят ВАЗ. Из предпочитающих купить импортный автомобиль 30 % купят марку Toyota, 26 % Ford, 15% Renault, 10 % Hyundai, по 5 % Kia и Volkswagen. Рис. 8. Предпочтительные марки автомобилей импортного производства Предлагаемый на рынке ассортимент легковых автомобилей полностью устраивает 93 % респондентов, 6% не совсем устраивает и 1% совсем не устраивает. Рис. 9. Ассортимент автомобилей 45 % опрошенных, предпочтут купить автомобиль в автосалоне (из них 80% новый у дилера), 45 % на авобарахолке и 10 % по объявлению. Рис. 10. Место покупки автомобиля Большинство респондентов, привыборе автомобиля будут руководствоваться техническими характеристиками, для 28 % на первом месте стоимость, 14 % (в основном женщины) будут руководствоваться эстетико-психологическими характеристиками. Для 11 % на первом месте параметр безопасности и для 7% расход топлива. Рис. 11. Параметры выбора автомобиля Самыми популярными цветами автомобилей являются белый – 43 % и серебристый – 30 %. Рис. 12. Цвет автомобиля
Заключение Главной особенностью авторынка 2010 года является его особенно стабильный рост от месяца к месяцу. Тенденция устойчивого роста продаж в начале года, связанная не только с сезонными колебаниями, но и с общим восстановлением экономики, дает право предварительно предполагать, что рынок будет потихоньку расти весь год и составит 1,5 млн. новых автомобилей. Промышленная сборка ведущих мировых автомобильных брендов на предприятиях российского автопрома стала «лебедкой», вытягивающей статистические показатели российской промышленности. По данным таможенной статистики, в 2010 году было импортировано 1 445 000 автомобилей – это на 40% больше, чем в 2009 году. В денежном выражении импорт вырос на 49% и составил 18 780 млн. долл. Первую строку рейтинга в первую очередь благодаря активности в I полугодии с минимальным отрывом пока сохраняет за собой Ford. Второе место с минимальным отставанием заняла марка Chevrolet-DAT 4 место Renault. Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2010 года упали не настолько сильно, как рынок в целом. В 2010 г. еще более интенсивно проявилась тенденция, которая указывает на то, что в период стабилизации кризиса наиболее востребованы самые экономичные транспортные средства. Фаворитами российского авторынка до сих пор остаются такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105 - Пятерка/07 - Семерка/ и Lada Kalina.
Список использованных источников 1. Avto.news [Электронный ресурс] : [сайт]. – режим доступа: http://www.autonews.ru 2. Автобизнес : [сайт]. – режим доступа: http://www.auto-sib.com 3. Amobil. ru : [сайт]. – режим доступа: http://reviews.amobil.ru/ 4. Автостат : [сайт]. – режим доступа: http://autostat.ru 5. ID-мнение о рынке [Электронный ресурс] // Исследовательская компания ID-Marketing : [сайт]. – режим доступа: http://www.id-marketing.ru 6. Самые популярные автомобили рынка после кризиса [Электронный ресурс] // Автокластер : [сайт]. – режим доступа: http://avtocluster.ru Приложение 1 Уважаемые клиенты! Наша компания проводит исследование с целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей. Вы можете помочь нам в этом, если ответите на вопросы анкеты. Наша анкета анонимна, ее результаты будут использованы в обобщенном виде.
Отметьте, пожалуйста, галочкой Ваш вариант ответа.
1. Ваш пол а) Муж б) Жен
2. Средний доход в месяц (тыс. руб.) а) От 10 до 15 б) От 15 до 20 в) От 20 до 30 г) Свыше 30
3. Какую модель автомобиля Вы имеете? ______________________________________
4. Удовлетворены ли Вы качеством своего автомобиля: а) полностью устраивает б) не совсем в) совсем не устраивает
5. Есть ли недостатки в Вашем автомобиле: а) да б) нет в) частично
6. Если да, то укажите причины недостатков: а) низкие технические характеристики б) заводской брак в) дорогое техническое обслуживание г) другие (указать)__________________________________________________________
7. Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль: а) да б) нет в) не знаю
8. Если да, то вы предпочтете: а) Отечественный автомобиль б) Зарубежный автомобиль
9. Если отечественный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете: а) ГАЗ б) ВАЗ г) УАЗ д) зарубежный отечественной сборки
10. Если зарубежный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете: а) Toyota б) Ford в) Honda г) Mercedes д) другие (указать)_________________________________________________________
11. Устраивает ли Вас предлагаемый ассортимент легковых автомобилей: а) полностью устраивает б) не совсем в) совсем не устраивает
12. Где Вы предпочтете купить автомобиль: а) в автосалоне б) на “автобарахолке” в) по объявлениям в газете
13. Какой автомобиль вы предпочтете а) новый б) подержанный
14. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля: а) ценой б) техническими характеристиками, их качеством в) эстетико-психологическими характеристиками (престижностью, цветом, отделкой кузова и т.д.) г) экономичностью расходования бензина д) безопасностью е) другое (указать)_________________________________________________________
15. Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете: а) белый б) черный в) красный г) не имеет значения д) другой (указать)_________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ТО, ЧТО ВЫ ОТВЕТИЛИ НА НАШИ ВОПРОСЫ!
[1] http://avtocluster.ru/samye-populyarnye-avtomobili-rynka-posle-krizisa
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |