Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение покупательских предпочтений



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Изучение покупательских предпочтений 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей был проведен опрос. Анкета, используемая для опроса, приведена в Приложении 1 к настоящей работе. В ходе исследования было опрошено 150 человек.

Структура опрошенных, представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Структура опрошенных по полу

Как видим, большинство опрошенных – мужчины. Данная ситуация говорит о том, что именно мужчинам наиболее важен выбор цели путешествия.

Средний доход, указанный опрошенными составил около 25 тыс. руб. месяц. Точные данные по доходу клиентов приведены на рисунке 4.

Рис. 4 Доход опрошенных

Как видим, большинство клиентов (50 %) имеют доход от 20 до 30 тыс. руб., небольшая доля людей (8%) с доходом от 10 до 15 тыс. рублей.

Основная масса опрошенных имеют автомобиль марки Toyota (50%), 20 % Ford, 10 % Ваз, 6% Газ. 70% респондентов имеют автомобили импортного производства и 30% отечественного.

Рис. 5. Марки машин, которые имеют респонденты

 

Из диаграммы (рис. 6) видно, что 70 % респондентов удовлетворены качеством своего автомобиля полностью, 20 % не совсем и 10 % качество совсем не устраивает (в основном владельцы ВАЗов и ГАЗов).

Рис. 6. Удовлетворенность качеством автомобиля

Владельцы отечественных автомобилей среди причин в основном указывали низкие технические характеристики и наличие заводского брака.

Владельцы автомобилей импортного производства среди причин в основном указывали дорогое техническое обслуживание.

На вопрос: Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль 60% ответили да, 30% нет и 10% затруднились ответить (рис. 7).

Рис. 7. Вопрос «Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль»

70 % респондентов, имеющих отечественный автомобиль собираются сменить его на импортного производства.

80 % из предпочитающих купить отечественный автомобиль купят ВАЗ.

Из предпочитающих купить импортный автомобиль 30 % купят марку Toyota, 26 % Ford, 15% Renault, 10 % Hyundai, по 5 % Kia и Volkswagen.

Рис. 8. Предпочтительные марки автомобилей импортного производства

Предлагаемый на рынке ассортимент легковых автомобилей полностью устраивает 93 % респондентов, 6% не совсем устраивает и 1% совсем не устраивает.

Рис. 9. Ассортимент автомобилей

45 % опрошенных, предпочтут купить автомобиль в автосалоне (из них 80% новый у дилера), 45 % на авобарахолке и 10 % по объявлению.

Рис. 10. Место покупки автомобиля

Большинство респондентов, привыборе автомобиля будут руководствоваться техническими характеристиками, для 28 % на первом месте стоимость, 14 % (в основном женщины) будут руководствоваться эстетико-психологическими характеристиками. Для 11 % на первом месте параметр безопасности и для 7% расход топлива.

Рис. 11. Параметры выбора автомобиля

Самыми популярными цветами автомобилей являются белый – 43 % и серебристый – 30 %.

Рис. 12. Цвет автомобиля

 


Заключение

Главной особенностью авторынка 2010 года является его особенно стабильный рост от месяца к месяцу.

Тенденция устойчивого роста продаж в начале года, связанная не только с сезонными колебаниями, но и с общим восстановлением экономики, дает право предварительно предполагать, что рынок будет потихоньку расти весь год и составит 1,5 млн. новых автомобилей.

Промышленная сборка ведущих мировых автомобильных брендов на предприятиях российского автопрома стала «лебедкой», вытягивающей статистические показатели российской промышленности.

По данным таможенной статистики, в 2010 году было импортировано 1 445 000 автомобилей – это на 40% больше, чем в 2009 году. В денежном выражении импорт вырос на 49% и составил 18 780 млн. долл.

Первую строку рейтинга в первую очередь благодаря активности в I полугодии с минимальным отрывом пока сохраняет за собой Ford. Второе место с минимальным отставанием заняла марка Chevrolet-DAT 4 место Renault.

Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2010 года упали не настолько сильно, как рынок в целом.

В 2010 г. еще более интенсивно проявилась тенденция, которая указывает на то, что в период стабилизации кризиса наиболее востребованы самые экономичные транспортные средства.

Фаворитами российского авторынка до сих пор остаются такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105 - Пятерка/07 - Семерка/ и Lada Kalina.

 

 


Список использованных источников

1. Avto.news [Электронный ресурс] : [сайт]. – режим доступа: http://www.autonews.ru

2. Автобизнес : [сайт]. – режим доступа: http://www.auto-sib.com

3. Amobil. ru : [сайт]. – режим доступа: http://reviews.amobil.ru/

4. Автостат : [сайт]. – режим доступа: http://autostat.ru

5. ID-мнение о рынке [Электронный ресурс] // Исследовательская компания ID-Marketing : [сайт]. – режим доступа: http://www.id-marketing.ru

6. Самые популярные автомобили рынка после кризиса [Электронный ресурс]  // Автокластер : [сайт]. – режим доступа: http://avtocluster.ru


Приложение 1

Уважаемые клиенты!

Наша компания проводит исследование с целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей.

Вы можете помочь нам в этом, если ответите на вопросы анкеты.

Наша анкета анонимна, ее результаты будут использованы в обобщенном виде.

 

Отметьте, пожалуйста, галочкой Ваш вариант ответа.

 

1. Ваш пол

а) Муж

б) Жен

 

2. Средний доход в месяц (тыс. руб.)

а) От 10 до 15

б) От 15 до 20

в) От 20 до 30

г) Свыше 30

 

3. Какую модель автомобиля Вы имеете? ______________________________________

 

4. Удовлетворены ли Вы качеством своего автомобиля:

а) полностью устраивает

б) не совсем

в) совсем не устраивает

 

5. Есть ли недостатки в Вашем автомобиле:

а) да

б) нет

в) частично

 

6. Если да, то укажите причины недостатков:

а) низкие технические характеристики

б) заводской брак

в) дорогое техническое обслуживание

г) другие (указать)__________________________________________________________

 

7. Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль:

а) да

б) нет

в) не знаю

 

8. Если да, то вы предпочтете:

а) Отечественный автомобиль

б) Зарубежный автомобиль

 

9. Если отечественный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете:

а) ГАЗ

б) ВАЗ

г) УАЗ

д) зарубежный отечественной сборки

 

10. Если зарубежный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете:

а) Toyota

б) Ford

в) Honda

г) Mercedes

д) другие (указать)_________________________________________________________

 

11. Устраивает ли Вас предлагаемый ассортимент легковых автомобилей:

а) полностью устраивает

б) не совсем

в) совсем не устраивает

 

12. Где Вы предпочтете купить автомобиль:

а) в автосалоне

б) на “автобарахолке”

в) по объявлениям в газете

 

13. Какой автомобиль вы предпочтете

а) новый

б) подержанный

 

14. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля:

а) ценой

б) техническими характеристиками, их качеством

в) эстетико-психологическими характеристиками (престижностью, цветом, отделкой кузова и т.д.)

г) экономичностью расходования бензина

д) безопасностью

е) другое (указать)_________________________________________________________

 

15. Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете:

а) белый

б) черный

в) красный

г) не имеет значения

д) другой (указать)_________________________________________________________

 

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ТО, ЧТО ВЫ ОТВЕТИЛИ НА НАШИ ВОПРОСЫ!

 

 


[1] http://avtocluster.ru/samye-populyarnye-avtomobili-rynka-posle-krizisa



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Изучение покупательских предпочтений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение покупательских предпочтений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)