Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Импорт легковых автомобилей



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Импорт легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




По данным таможенной статистики, в 2010 году было импортировано 1 445 000 автомобилей – это на 40% больше, чем в 2009 году. В денежном выражении импорт вырос на 49% и составил 18 780 млн. долл.

Согласно отчету Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи иностранных марок в 2010 г. году увеличились на 61%, или на 626 001 шт., и составили 1 645 630 шт. Рост продаж связан с повышением доходов потребителей, а также с расширением представительства автопроизводителей в регионах. Увеличение местного производства автомобилей иностранных марок в России и растущие возможности, связанные с потребительским кредитованием, также являются важными факторами, обеспечивающими рост продаж. В пятерке лидеров среди моделей иностранных марок, наиболее продаваемых по итогам 2010 года, три производятся в России.

В 2009 году в России произведено 450 тысяч иномарок, а к концу 2010 г. их объем, по планам, возрастет до 1 млн. штук. Примерно каждый второй автомобиль, выпускаемый российскими автозаводами, будет иметь иностранное происхождение, а «российский автопром» станет в значительной мере интернациональным.


Анализ продаж

Анализ продаж проведем по маркам автомобилей.

Рис. 1. Количество проданных автомобилей в г. Новосибирске, 2010 г., шт.

 

Лидер 2009 года Hyundai ввиду снижения конкурентоспособности продукции допустил трехкратное падение продаж и опустился на 5 место. Таким образом, первую строку рейтинга в первую очередь благодаря активности в I полугодии с минимальным отрывом пока сохраняет за собой Ford. Второе место с минимальным отставанием заняла марка Chevrolet-DAT (чему способствовали акции импортера в I полугодии и сформировавшийся в этом периоде привлекательный прайс-индекс), оттеснив Toyota на 3-е место. Замыкают ТОП-5 поднявшаяся с 7 на 4 место Renault (благодаря продажам Logan) и Hyundai.

В оставшейся части ТОП-10 стоит отметить существенно улучшившие свои позиции в рейтинге марки Kia (результаты работы единого импортера) и взлетевший с 13 на 9 место Volkswagen, допустивший наименьшее снижение продаж к уровню 2009 года среди непремиальных марок (-19%), не считая Citroen. Снизившая продажи вдвое Daewoo сохранила за собой 8 строку, а Mitsubishi упала с 6 на 10 место.

Во втором эшелоне брендов также произошли значительные изменения. На 11 строку опустилась выбывшая из ТОП-10 марка Opel, автомобили которой существенно подорожали. Марки Skoda и Peugeot, продажи которых упали "лишь" на треть, улучшили свое положение в рейтинге заняв соответственно 13 и 14 места. Более чем двукратное падение продаж допустили Honda и GM-АвтоВАЗ. Продажи премиальных марок BMW и Audi упали относительно других не столь сильно благодаря низкому курсу Евро в I полугодии 2010 года и фиксации цен в рублях, а Citroen вообще показал прирост продаж на уровне 15%

Транспортные средства, цена которых колеблется в пределах 700 тыс. руб. в России приобретали вопреки правилу, которое было установлено на Западе. В соответствии с этим принципом: цена автомобиля не должна превышать 5 месячных жалований покупателя. Эти выводы лишь доказывают тот факт, что наиболее низкие уровни опускания продаж (в сравнении с 2009 г) получились у машин класса "премиум". Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2010 года упали не настолько сильно, как рынок в целом ("-40%" против "-52%"). Лидерами сегмента стали марки "премиальной немецкой тройки". На первом месте марка BMW (-16%) следом за ней с сопоставимым объемом продаж Audi (-13%), 3-ю строку занял Mercedes-Benz, который, несмотря на принятые шаги по стимулированию продаж, допустил их снижение более чем на 35%. Прежние лидеры сегмента (занимали поочередно первое место в 2009 году) Land Rover и Volvo снизили продажи более чем вдвое, и откатились на 4 и 5 места. Японские Lexus и Infiniti сработали в первых трех кварталах 2010 года по-разному. Если продажи первой упали в 2,4 раза, то второй всего на 40%. В целом же продажи указанных двух брендов более чем в 2 раза ниже продаж немецких лидеров сегмента. Американские бренды Cadillac (-9,7%) и Hummer (рост в 1,9 раза) продавались довольно успешно благодаря распродажам.

В 2010 г. еще более интенсивно проявилась тенденция, которая указывает на то, что в период  стабилизации кризиса наиболее востребованы самые экономичные транспортные средства. Фаворитами российского авторынка до сих пор остаются такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105 - Пятерка/07 - Семерка/ и Lada Kalina. А вот автомобиль Renault Logan опередил бывшего фаворита Ford Focus на 1, 7 тысячи проданных машин и уже третий месяц подряд удерживает звание самой продаваемой иномарки в России. Приведем данные для сравнения: уровень продаж упал на 42% (к 2009 г.), а Ford – на 72%, у популярных в России "японцев" дела обстоят еще плоше: Honda – минус 82%, Toyota – минус 75%, Mazda – минус 77% (некоторые модели последних двух марок производятся в России).

Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора предоставляемых дополнительно услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и т.д.), что является положительным моментом в области развития потребительского рынка. Помимо вышеперечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта.



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Импорт легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Импорт легковых автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)