Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Методология разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования Свердловской области

 «Институт развития образования»

Кафедра профессионального образования

 

Методика разработки

Фондов оценочных средств

Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС

 

 

Автор: Темняткина О.В.

Канд. пед. наук, доцент кафедры

Профобразования ИРО

Екатеринбург, 2011

Печатается по решению Научно - методического совета ИРО.

Протокол № 3 от 14.12.2011г.   

  

Темняткина О.В. Методика разработки Фонда оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2011.

  

Методические рекомендации предназначены руководителям и педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные профессиональные образовательные программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Входит в учебно – методический комплект к образовательным программам ИРО ОП «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования» ВМ «Деятельность педагогов в учреждениях профессионального образования в условиях введения ФГОС НПО/СПО» (подготовка тьюторов), ВМ «Разработка образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе модульно – компетентностного подхода», ОП «Мониторинг качества профессионального образования».

Методические рекомендации опираются на информационные материалы семинара по разработке контрольно - измерительных материалов Приволжского филиала ФИРО г. Самары, методические разработки педагогов ОУ НПО и СПО Свердловской области.

 

Рецензенты:

Герасимова М.А., канд. пед. наук, зав. кафедрой профессионального образования ИРО,

Сапожникова И.А., руководитель Регионального ресурсного центра, зам. директора ГБОУ СПО СО «Стиль», г. Екатеринбург.

Содержание

  Введение ………………………………………………………………………….      4

 

                   1. Методология разработки современной системы средств

       и технологий для оценивания образовательных

       достижений обучающихся на основе компетентностного

       подхода………………………………………………………………………..     5

         1.1.Особенности оценивания ( диагностирования) достижений

               обучающихся на основе компетентностного подхода ………. ……….    

         1.2. Специфика определения компетенций…………………………. ………   9

 1.3.Классификация базовых компетенций. ………………………………..   11

 1.4. Классификация общих и профессиональных компетенций ………….    17

  2.Особенности оценки образовательных достижений    

      обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС……………...      28

       2.1. Требования Федерального государственного образовательного

              стандарта начального и среднего профессионального образования

              к оцениванию качества подготовки обучающихся………………………..     28

       2.2. Выбор способов оценивания образовательных

              результатов обучающихся в соответствии с ФГОС……………………….     31

       2.3. Тестовые задания для контроля образовательных

              достижений обучающихся и их особенности.…………………………….. 33

       2.4. Структура компетентностно - ориентированного

              задания и требования к его составляющим…………………………………    50

  3.Оценка уровня освоения обучающимися знаний и умений

    в рамках учебной дисциплины и междисциплинарного курса …..…. 54

4. Оценка компетенций обучающихся……………………………………….. 63

       4.1. Оценочные средства для диагностирования

            эмоционально – психологического уровня

            сформированности компетенций………………………………... ………… 67

       4.2. Оценочные средства для диагностирования

            регулятивного уровня сформированности компетенций………………….     71

       4.3.Оценочные средства для диагностирования

             социального уровня сформированности компетенций……….................... 74

       4.4. Оценочные средства для диагностирования

             аналитического уровня сформированности компетенций…….................. 77

       4.5. Оценочные средства для диагностирования

             творческого уровня сформированности компетенций………..................... 87

       4.6.Оценочные средства для диагностирования сформированности

             компетенций на уровне самосовершенствования ……. …………………    92

  5. Оценивание уровня сформированности

      вида профессиональной деятельности…………………………………..  94

  6. Технологии оценки образовательных достижений

      в ходе государственной итоговой аттестации выпускников………. 104

 Заключение ………………………………………………………………………. 111

   Литература ……………………………………………………………………….. 112

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Реализация Федерального государственного образовательного стандарта – стандарта нового поколения в учреждениях начального и среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования. Под результатами образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.

     Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.

    Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания (что преподают) переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать). Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью. Именно такая модель обучения признана приоритетной странами-участницами Болонского процесса при построении европейского пространства профессионального образования.     

    Введение нового стандарта с сентября 2011 года обостряет необходимость разработки Фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате.

    Становится актуальным рассмотреть методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

     Данные методические рекомендации посвящены исследованию методологии и разработке современной системы средств, технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в новой компетентностной парадигме.

 

Методология разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Методология разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)