Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Рекомендации по выбору направления и формулировки задания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

 по выполнению проектного задания слушателями КПК

1. Общие положения.

2. Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.

3. Алгоритм проектной деятельности.

4. Подготовка проектного задания.

5. Требования к оформлению проекта.

6. Критерии оценивания проекта.

7. Приложение 1. Глоссарий.

8. Приложение 2. Образец бланка проектного задания.

9. Приложение 3. Образец титульного листа.

10.  Приложение 4. Образец бланка отзыва на проектное задание.

11. Приложение 5. Примерная тематика проектных заданий и виды образовательных продуктов (по факультетам).

Общие положения

Разработка стандарта общего образования второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020-го года. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы, контуры которой были определены в послании Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ, где было отмечено, что: «успешными становятся те школы, где сформирован экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами – сформирована модель инновационного поведения, которая является сильным  мотиватором педагогической деятельности, снижает риск профессионального выгорания учителя.

Развитие инновационного движения в школе – пусть не достаточная, но абсолютно необходимая часть жизнедеятельности школы, та ее часть, без которой невозможно создать НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ и выпустить в жизнь человека, способного воспринимать, развивать, использовать новшества на благо себя и общества».

Профессионализм учителя определяется его способностью к диагностике, прогнозированию и моделированию педагогического процесса (В.П.Беспалько, В.А.Сластенин, С.Д.Смирнов), иными словами, уровнем владения проектировочными умениями.

В соответствии с новыми задачами российского образования (введением новой модели повышения квалификации) и для конструктивного взаимодействия образовательных учреждений   Ленинградский областной институт развития образования вводит  форму итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации – проектное задание.

Творческий итоговый проект (проектное задание) предназначен для развития исследовательских умений слушателя,  и навыков экспериментально-методической работы, определения глубины его знаний в избранной научно-педагогической области, относящейся к теме повышения квалификации

Цели:

1. Установление уровня подготовки слушателей к выполнению профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с современными требованиями российского образования.

2. Расширение творческого потенциала учителя с учетом современных подходов к вопросам педагогического проектирования, рефлексии и обобщение опыта практической деятельности.

3. Развитие способности к инновационной деятельности.

4. Конструктивное взаимодействие образовательных учреждений с ЛОИРО.

Проектные задания являются для педагогов итогом работы в системе курсов повышения квалификации, при этом не исключают необходимость оказания помощи педагогу в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ОУ или аттестации.

Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.

2.1. Формулирует тему проектного задания руководитель ОУ, с учетом:

- ключевых направлений стратегии развития образования;

- образовательных потребностей ОУ;

- уровня профессиональной компетентности педагога;

- содержания курсов повышения квалификации;

- рекомендаций факультетов ЛОИРО (см. Приложение 5).

2.2. Тематика проектного задания должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, запросам практики. Темы должны быть сформулированы таким образом, чтобы в них содержалась исследовательская задача.

2.3. Проектное задание должно носить деятельностный и практикоориентированный характер,  должно быть ориентировано на создание образовательного продукта.

2.4. Важно, чтобы задание отражало основные направления и результат проектировочной деятельности. В качестве результата проектировочной деятельности могут рассматриваться следующие виды образовательного продукта:

- проектирование различных систем в образовательной деятельности (для руководителей и методистов ММС) (концепции развития методической службы, система оценки качества образования, система работы с одаренными детьми, система методической работы в начальной школе и т.п.)

- разработка программ различного уровня и направленности (развития школы, воспитательной системы школы, ученического самоуправления, дополнительного образования и т.п.);

- разработка системы (воспитательной, аналитической и т.п.);

- моделирование, разработка (современного урока, банка тестовых заданий, диагностических карт, элективного курса, внеурочных форм работы, урока с использованием информационных технологий, проектировочной деятельности учащихся и т.п.)

- мониторинг (анализ результатов педагогической работы, инновационных процессов, финансовой деятельности ОУ, социальных ожиданий родителей т.п.)

 



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Рекомендации по выбору направления и формулировки задания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)