Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм проектной деятельности.



2020-02-04 1665 Обсуждений (0)
Алгоритм проектной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Алгоритм проектной деятельности включает в себя следующие этапы:

1. Поиск проблемы и исследование путей ее решения (исследовательская часть проекта);

2. Выработка идей и обоснованный выбор наилучшего решения (проектная часть);

3. Планирование и поиск решения проблемы (технологическая часть);

4. Анализ и оценка объекта и процесса проектирования (рефлексивная часть).

Подготовка проектного задания.

4.1. Администрация формулирует проектное задание, которое слушатель представляет на факультет (см. Приложение 2). Тема проектного задания утверждается на кафедре или в УМЦ. Назначается руководитель проекта.

4.2. Проект разрабатывается слушателем или группой слушателей (по общей теме с индивидуальными модулями) при научно-методической поддержке руководителя, назначенного на факультете ЛОИРО

4.3. Результатом педагогического проектирования должен быть конкретный образовательный продукт.

4.4. Для подготовки проектного задания  слушатель может использоваться любой вид учебных занятий и консультаций в процессе обучения, включая самостоятельную работу по заданной теме.

       4.5. Структурные элементы проектного задания:

       4.5.1. Титульный лист (см. Приложение 3).

       4.5.2. Содержание.

       4.5.3. Введение. Слушатель должен:1) обосновать и конкретизировать выбор темы, 2) описать целеполагание в терминах ожидаемого результата 3) спрогнозировать связь между целями, средствами и результатами 4) обосновать выбор методов, средств и технологий, представленных в проекте.

       4.5.4. Теоретическая часть–анализ и систематизация научных знаний по заданной теме.                                                                                                                                                        

       4.5.5 Технологическая (практическая) часть  - детальное описание образовательного продукта (материалы проектного задания).

       4.5.6. Заключение – анализ достигнутых образовательных результатов, оценка проделанной работы (рефлексия), рекомендации по возможному использованию результатов.

       4.5.7. Список использованных источников.

       4.5.8. Приложения (анкеты, схемы, таблицы, диагностические карты, диаграммы, графики, тесты, ЦОР и т.п.).

              Структура проектного задания может варьироваться в зависимости от направленности и характера его содержания.

4.6. В процессе обучения на КПК слушатель консультируются с руководителями по отбору содержания, уточняют конкретный вид итогового проекта, необходимые инструменты, средства и дидактические особенности разработки образовательного продукта.

4.7. Руководитель оценивает проектное задание и заполняет бланк «Отзыв на проектное задание» (см. Приложение 4).

4.8. Защита проектов происходит на итоговых занятиях КПК при общем обсуждении результатов работы слушателями и кураторами курса.

4.9. Слушатель после окончания курсов доводит до сведения  своего руководителя  результаты защиты проектного задания (сдает бланк отзыва на проектное задание по месту работы). По согласованию с автором лучшие проектные задания сдаются в УМЦ, методический банк кафедры, размещаются на сайте ЛОИРО.

4.10. Результаты защиты проекта доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

Требования к оформлению проектного задания.

Проект представляется на электронном носителе и в текстовом формате с титульным листом (см. Приложение 3) Шрифт 12, с полуторным межстрочным интервалом. Размеры полей: 20 мм. - левое; 10 мм. – правое; 20 мм.- верхнее; 20 мм. – нижнее. Нумерация страниц начинается со второго листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами посредине нижнего поля документа. Титульный лист не нумеруется.  Приложения нумеруются вместе с основным текстом. Слушатель может (по желанию) подготовить презентацию объемом не более 15 слайдов. Объем работы – не более 35 листов с учетом приложений.

 

Критерии оценивания проекта

Оценка актуальности и новизны заявленной темы:

· значимость проблемы;

· оценка грамотности ее определения;

· оценка полноты проектируемых целей и задач проекта (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя);

· соответствие поставленных задач типу и содержанию представленного проекта.

Содержание проекта.

· оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция автора;

· отбор и применение учителем разнообразных источников новых знаний;

· практико-ориентированный подход к отбору материала;

· межпредметные (метаметодика) связи.

Технология, методы и средства обучения, представленные в проекте.

· выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий; соответствующих требованиям современной модели образования;

· реализация компетентностного подхода в содержании проекта (на уроке);

· способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса;

· использование различных форм контроля и самоконтроля;

· использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;

· обратная связь (на уроке);

· выбор оптимальной структуры презентации материалов (урока).



2020-02-04 1665 Обсуждений (0)
Алгоритм проектной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм проектной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)