Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качественные характеристики товара



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Качественные характеристики товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Качество кофейной продукции оценивают по органолептическим показателям, поэтому при оценке качества сырого кофе обращают внимание на внешний вид зерна, упаковку, наличие посторонних и метало-примесей и недоброкачественных зерен. Для жареного кофе, кроме того, определяют еще вкус, цвет и аромат настоя, содержание экстрактивных веществ и золы, а также степень помола.

Согласно ГОСТ в жареном кофе определяют в % влажность: при выпуске – не более 4%, а в конце гарантийного срока хранения не более -7%, количество экстрактивных веществ в кофе без добавлений – от 20 до 30, с добавлением цикория (или винной ягоды) – от 30-40. Содержание кофеина в кофе не менее 0,6%, нормируется также зольность, степень помола, наличие металлопримесей и других посторонних веществ.

Качество растворимого кофе оценивают согласно ГОСТа. Растворимый кофе имеет вид мелкозернистого или гранулированного порошка со своеобразными, свойственными натуральному кофе вкусом и ароматом.

Влажность растворимого кофе при выпуске должна быть не более 4%, в течении гарантийного срока хранения – до 6%, растворимость в воде – полная. Зольность должна быть не менее 6%, содержание кофеина не менее 2,8%, рН напитка – не менее 3,7%, металлопримесей – не более 2 мг/кг, объемная масса порошка – 200 – 240 г\л.

Качество кофейных напитков оценивают органолептические (внешний вид, вкус, аромат, консистенция) и по физико-химическим показателям согласно требованиям ГОСТа. По внешнему виду – это порошкообразный продукт с включением светлых оболочек кофейных зерен и других компонентов. Цвет – коричневый разной степени интенсивности, обусловленный видом сырья, вкус и аромат – свойственный правильно обжаренному сырью данного напитка, без посторонних привкусов и запахов.

Для определения качества кофе отбирают образцы из разных мест партии до 5% ящиков, не менее 2 мест, при расфасовке до 250 г от каждого ящика выделяют по 1 единице расфасовки, при крупной упаковке из разных слоев ящиков – по 400 – 500 г, а из бумажных пакетов до 4 кг – 3 пакета. Из отобранных единиц расфасовки после тщательного перемешивания их выделяют по методу диагоналей образец для исследования весом 250-500г. Для дегустации 10г кофе натурального молотого добавляют 200мл кипящей воды, кипятят 3 мин, настой из стакана сливают в фаянсовую чашку, определяют вкус и аромат.

Кофе высшего и 1 сорта в зернах имеет равномерно обжаренные зерна коричневого цвета с матовой или блестящей поверхностью, остатки золотистой оболочки. В высшем сорте светлая бороздка посередине. Во 2 сорте – неравномерно обжаренные зерна от светло до темного коричневого цвета, остатки золотистой оболочки, грубый и резкий вкус и слабо выраженный аромат.

Кофе молотый имеет коричневый цвет с включениями светлой серебристой оболочки кофейных зерен. Вкус кофе высшего сорта без добавлений ярко выраженный, приятный с кисловатым, горько-вяжущим винным оттенком и тонкий аромат, характерный для нормально обжаренных кофейных зерен высших сортов. Вкус и аромат кофе натурального 1 сорта без добавлений хорошо выражен. Кофе натуральный с добавлениями должен иметь характерные для сорта вкус и аромат, но с привкусом жареных цикория и винных ягод.

Качество продукции оценено по достоинству разными международными организациями, в частности независимой Шустеровской лабораторией (штат Массачусетс, США)

Ассортимент

Кофе натуральне растворимое гранулированное

Кофе жаренный в зернах

Кофе жаренный меленный

Кофе натуральний растворимый

Кофе сублимированное "Freeze-Dried"

Кофейное драже

Капуччино

Кофе натуральний растворимый со сливками и сахаром «Латте»

Кофе натуральный «3 в 1»

Напитки растворимые с особенными качествами

Детские растворимые напитки

Цикорий растворимый

100% лесной натуральный чай

Фиточай натуральный

Упаковка товара

Упаковывают жареный кофе в тару потребительскую (пачки, пакеты и банки из различных материалов), массой нетто от 30 до 300 г и транспортную тару массой нетто до 20-30 кг. Лучшей является упаковка в газонепроницаемую тару под вакуумом или в атмосфере инертного газа.

Что касается оформления, то на данный момент на рынке предлагается товар в самой удачной упаковке. Преобладает фольгированная вакуумная упаковка объемом 100 и 250 грамм.

Фасовка товару

Фасованный в потребительскую тару и весовой кофе упаковывают в транспортную тару:

- ящики фанерные, дощатые из гофрированного картона и ящики инвентарные,

- мешки бумажные, многослойные, вложенные или без вложения в джутовые и тканевые мешки,

 -мешки для сахара и другие мешки, разрешенные Минздравом Украины, а кофе, жаренный в зернах упаковывают в мешки льняные продуктовые и барабаны фанерные.

Допускается упаковывать фасованный кофе в тару – оборудование и контейнеры.

Вся тара должна быть прочной, чистой, сухой, без посторонних запахов. В упаковочной единице с жареным кофе в зернах должны содержаться зерна 1 наименования.

Ящики дощатые, фанерные и инвентарные должны быть выстланы одним слоем оберточной бумаги, а предназначенные для кофе весового – 2-мя слоями бумаги: первый оберточная, второй – парафиновая, пергаментная или полиэтиленовая.

Точно также упаковывают и кофейные напитки. А растворимый кофе упаковывают в потребительскую тару из разных материалов: в пакеты массой нетто от 2,5 до 25 г, в банки массой нетто до 100г, в мешки – вкладыши пленочные массой нетто до 10 кг. Потребительская тара должна быть герметична, так как растворимый кофе быстро увлажняется, слипается в сплошную массу, теряет аромат.

Упакованный в разную потребительскую тару растворимый кофе укладывают в транспортную тару (ящики фанерные, дощатые картонные) массой нетто до 20-30 кг, мешки бумажные четырехслойные массой нетто до 20 кг.

Маркировка товар а

Маркировка кофейной продукции наносится на каждую единицу фасовки (коробку, пачку, пакет, банку и др.) непосредственно на потребительскую тару или на приклеенную к ней этикетку. Мелкая тара снаружи оклеивается художественно оформленными этикетками, отпечатанными на бумаге. Если этикетка отпечатана непосредственно на жестяной банке или бумажной коробке, то их крышки заклеиваются бандеролью. Текст и рисунок этикетки должны быть четкими и яркими. Бумажные пакеты с кофе обвязываются тесемкой, или заклеиваются бандеролью, или прошиваются проволочными скреплениями.

На каждой упаковочной единице мелкого и крупного развеса обозначаются:

1. наименование организации в систему, которой входит предприятие и наименование предприятия.

2. наименование продукта

3. сорт кофе

4. дата выработки

5. вес нетто

6. номер настоящего стандарта

7. способ употребления (для мелкого развеса)

8. рецептура (для кофейных напитков и кофе с добавлениями)

9. срок хранения и надпись «Хранить тару в сухом и прохладном месте».

На каждой единице транспортной тары, кроме того, указывают количество вложенных единиц расфасовки (пачек, пакетов) и вид кофе, а также наносится манипуляционный знак «Боится сырости».

Сертифицированная продукция должна маркироваться знаком соответствия по ГОСТу на основании лицензии, выданной органом по сертификации.

Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечиваются необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному акту. Знаком соответствия маркируется каждая единица продукции, под знаком проставляется буквенно-цифровой код обязательной сертификации: 2 буквы и 2 цифры. Буквенные индексы кода отражают начальные буквы наименований сертифицируемого объекта.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Качественные характеристики товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качественные характеристики товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)