Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и обработка данных



2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Методика и обработка данных 0.00 из 5.00 0 оценок




  

В настоящее время тесты получили достаточное распростра­нение во всех областях человеческой деятельности. Под тестом обычно понимается достаточно краткое, строго стандартизированное испытание, которое позволяет количествен­но выразить результат и, следовательно, дает возможность осу­ществить его математическую обработку.(14;32) В моей работе возможно применение таких методик как Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П.Фетискина) (Приложение 1), Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э.Берну) (15) (Приложение 2), а также Диагностика уровня эмпатических способностей В.В.Бойко(Приложение 3). (38)

Методика Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности предназначена для изучения личностной готовности к формированию интегративных критериев интерактивной компетентности в пределах малых групп стабильного и временного типа. Исходя из инструкции, необходимо по пятибалльной системе оценить особенности межличностного взаимодействия в вашей группе:

· 5 - всегда;

· 4 - почти всегда;

· 3 - трудно сказать;

· 2 - редко;

· 1 - никогда.

вырезано Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э.Берну) этот тест направлен на определение роли по отношению к другому человеку при его восприятии. Тест состоит из 21 утверждения, которые надо оценить в баллах от 0 до 10. При окончании опроса подсчитать сумму баллов отдельно по строкам таблицы:

Дитя (Д) 1 ,4, 7, 10, 13, 16, 19
Взрослый (В) 2 ,5, 8, 11, 14, 17, 20
Родитель (Р) 3 ,6, 9, 12, 15, 18, 21

После проведенного подсчета необходимо расположить соответствующие символы в порядке убывания их значения. Если у вас получилась формула ВДР, то вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и нравоучениям. Постарайтесь сохранить эти качества.

Если вы получили формулу РДВ, то для вас характерны категоричность и самоуверенность. Кроме того, «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Поэтому таким людям желательно работать не с людьми, а с машинами, кульманом, этюдником и т. п.

Если на первом месте в формуле Д, то это вполне приемлемый вариант для научной работы. Но детская непосредственность хороша только до определенных пределов. Если она начинает мешать делу, то пора взять свои эмоции под контроль.

вырезано Установки, способствующие или препятствующие эмпатии, соответственно, облегчают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. Эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности.

Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

Идентификация - еще одно непременное условие успешной змпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии.

Суммарный показатель теоретически может изменяться в пределах от 0 до 36 баллов. По предварительным данным В.В.Бойко, можно считать:

· 30 баллов и выше - очень высокий уровень эмпатии;

· 29-22 - средний;

· 21-15 - заниженный;

· менее 14 баллов - очень низкий.

При обработке полученных результатов используется математическая статистика.(10) Для выявления различий в уровне исследуемого признака в нашем случае можно применить Критерий  Манна-Уитни,  предназначенный для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного, также. Выявление степени согласованности изменений можно произвести при подсчете rs- коэффициент ранговой корреляции Спирмена.(34)
Библиография:

1. Абрамова Ю.Г. Психология среды: истоки и анправления //Вопросы психологии.-1995.-№2.-с.130-137.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1999.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

5. Анцыферова Л.И. Психологическое учение о человеке: теория Б.Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы. / Психологический журнал.- 1998.- № 1. – с. 3-15.

6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.-М.: Педагогика.-1995.

7. Бодалев А.А. Личность и общение.-М.: Педагогика.-1996.

8. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения //Вопросы психологии.-1994.-№1.-с.122-128.

9. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

10. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для ВУЗов — СПб.: Питер, 2006.

11. Буев Л.П. Человек: деятельность и общение.-М.: Мысль.-1994.

12. Гройсман А.Л.Медицинская психология.-М.: Изд.: Магистр, 1995.

13. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц.-М.: Мир.- 1992.

14. Гуминский А.П. Конфликты в повседневной жизни: практическое

руководство по разрешению/ А.П. Гуминский.- Мн.: Тесей, 2002.

15. Дидактические тесты: технология проектирования: Методичес-Д 44 кое пособие для разработчиков тестов / Е.В. Кравец, A.M. Радьков, Т.В. Столярова, Б.Д. Чеботаревский; Под общ. науч. ред. A.M. Радь­кова. - Мн.: РИВШ, 2004.

16. Знаков В.В. Трудиться понять ближнего // Человек.-1998.-№5.-с.80-89.

17. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — М.: ИП РАН, 1994.

18. Иванова В.И. Особенности общения медработника с пациентами разного типа // Медицинские знания.-2006.-№2.-с.30-32.

19. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб.: Питер.-2002.

20. Каган М. С. Мир общения. М., 1988.

21. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология.-М.:Учебник.- 2004.

22. Ковалева Т.Н. Межличностное общение // Человек. Грамадства. Свет.- Серыя «У дапамогу педагогу».-2008.-№4.-с.44-53.

23. Коломинский Я. Л. Человек среди людей. Минск, 1987.

24. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат.- 1975.

25. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.

26. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2005.

27. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕДпресс, 2001.

28. Рождественская Н. А. Роль стереотипов в познании человека человеком // Воп­росы психологии. 1986. №4. С. 69-76.

29. Романов К. М, Межличностное познание и деятельность // Вопросы психологии. 1986. №4. С. 76-81.

30. Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982.

31. Познание и общение. / / Под ред. Ломова Б. Ф. , Беляевой А. В., Коула М. М., 1988.

32. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000.

33. Реан А. А., Коломинский Я. Л." Р31 Социальная педагогическая психология— СПб.: Питер Ком, 1999.

34. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Соц. психол. Центр, 1996.

35. Солсо Р.Л. Когнитивная психология.- Пер. с англ.- М.: «Тривола», М.: «Либерея», 2002.

36. Сарджвеладзе Н.И.Личность и ее взаимодействие с социальной средой.- Тбилиси: "Мецниереба".-1989 – источник информации www.pedlib/ sarjv01/index.ru.

37. Толочек В.А. Современная психология труда..-Спб.: Питер.-2008.

38. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002.

39. Хаббард Л. Рон Общение.- М.: Издательская группа «Нью Эра».-1999.

40. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. Будапешт, 1981.

41. http://vsetesti.ru/wp-login.php - источник информации о тестах


 


 

 



2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Методика и обработка данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и обработка данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)